Три года назад решил за 100 дней дописать роман, наброски к которому делал предыдущие 20 лет. Я - не волшебник. В результате 100-дневки главы романа оказались написанными на три четверти.
Это не первое мое литературное произведение. Однако в связи с рядом событий воплощение моего литературного замысла непозволительно затянулось. С другой стороны, откладывание окончательной сборки романа позволило мне по-новому взглянуть на его сюжет. Я по-другому стал видеть происходящее в романе.
Сюжет романа состоит из скриншотов встреч и дней главных героев, проживающих свою жизнь в среде фотографов, журналистов, моделей. Главный герой изначально знал, что его искренняя любовь к героине ни к чему не приведет кроме как к разрушению самого себя. Несмотря на это, он решил прожить свою жизнь так, как считал нужным на тот момент.
Ничего примечательного не требовалось. Нужно было просто работать. С писательской точки зрения, не было никаких озарений, - с подобной деятельностью справился бы любой джуниор.
Как правило, я проекты завершаю к сроку, но этот проект родился не вовремя и тянулся шлейфом все предыдущие года.
Речь шла даже не о том, чтобы собрать из набросков роман, а чтобы вспомнить, что там уже написано, что хотел этим сказать и что собирался дописать.
Не так-то просто вспомнить, о чем думал 20 лет назад. Самое забавное, что двадцать лет назад у меня было ощущение событий в романе, но проанализировать их на должном уровне, увязать линии сюжета и завершить их, отсечь лишнее я бы не смог.
С другой стороны, я упустил время, когда тема моделей и офисов программистов была актуальной. Но избыточность устойчивости архитектуры романа, которую я заложил в него изначально, сыграла мне на руку.
Первое, роман стал относиться к разряду ближайшей истории, к тому времени, когда не было смартфонов, Фейсбука, Инстаграма и прочих нонешних чудес.
Второе, не вспыхнув искоркой в литературном котле сумбура начала 21-го века, он имеет шансы стать более ярким и долгоиграющим объектом в литературном застое годов нынешних. Сейчас, с какой точки зрения не посмотри, в мировой литературе множество табуированных тем.
Третье, и я считаю это важным, у меня к нему уже написаны два продолжения. Точнее, они существуют в виде повестей-конспектов. Это имеет значение для издателя. Одно дело предлагать единственное произведение и тратить на него рекламный бюджет, совсем другое - на книжную серию.
Самая главная для меня трудность была, что я "переболел" темой романа, для меня она перестала быть первоочередной, о чем хочется писать. Я и не хотел писать эти 100 дней писательства.
Я почувствовал, что настал тот момент, когда нужно либо распрощаться с темой, либо ее завершить. Но, имея в багаже две повести к роману, выбросить на свалку паровоз литературной истории в романе и его самого, по меньшей мере, недальновидно.
Роман не заканчивают, его возможно лишь оборвать. Иначе он так и будет тянуться за твоей жизнью неуловимым флером бытия.
Время от времени придумывал, как могла бы называться моя цель: "За 100 дней дописать роман, который не могу закончить 20 лет".
"100-дневка ночных бдений в ауре недописанного романа"
"Макулатуру за 20 лет превратить за 100 ночей в роман"
"100 дней пройдут быстрее, чем 20 лет"
блицкриг "Увидеть распечатанный манускрипт романа и умереть"
акция "100 свиданий с любимыми девушками в повествовательном романе"
цель "100 дней воздушных поцелуев с героями недописанного романа"
проект "Сварить из ухи текст романа за 100 дней"
"Однажды 20 лет спустя решил поставить точку в романе"
акция "100 дней без приказа сидеть перед монитором в порыве страсти к роману"
акция "1000 и одна ночь писательства за 100 дней"
акция "За 100 дней выкатить в продакшн роман-повествование"
акция "Последние 100 дней романа"
deadlne 100 days
афера "100 дней до дедлайна"
| Помогли сайту Праздники |