Произведение «Сельские рассказы. Часть 7» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 21
Дата:
Предисловие:
Люблю сельскую жизнь, но живу в областном центре. Так к сожалению устроен наш мир...

Сельские рассказы. Часть 7

Алексей как главный инженер хозяйства делал объезд территории их первой бригады. Предварительно согласовав маршрут его поездки с главным агрономом так как в этом случае легче держать под контролем все агрегаты работающие на полях их хозяйства. Автомобиль набрал скорость по ровной просёлочной дороге, проходившей на границе двух хозяйств, а причина быстрой езды по просёлку - этого ровная просёлочная дорога. Она появилась на задворках их хозяйства не по мановению волшебной палочки, а результате того, что в соседях их хозяйства была Центрально-Чернозёмная машинно-испытательная станция. Которой руководил талантливый инженер в прошлом и опытнейший специалист сельскохозяйственного производства считавший, что одна из причин потери урожая это разбитые просёлочные дороги, и самое главное имевший у себя в большом хозяйстве грейдер. Работал на этой чуде машине один из старейших механизаторов его хозяйства в причем и сам грейдер то же бы «древним». Грейдер по своим летам соответствовал возрасту своего механизатора, но службу они, что называется, исполняли исправно. Иногда болели, уходили в отпуск, но просёлочные дороги выравнивали с завидной регулярностью. Алексей, знавший эту особенность, старался, если, что ехать чуть дальше, но по выровненному этим грейдером просёлку. Так выходило по времени быстрее, да и ехать было приятнее, и спокойнее. Когда-то и Алексей работал, а точнее проходил в ЦЧ МИС производственную практику, по окончанию четвертого курс аграрного ВУЗа.
Он хорошо помнил, как взяв договор на кафедре, приехал, домой и вечером обратившись к отцу попросил на завтра до обеда его «Москвич 2140». На законный вопрос отца:
- А зачем?
Алексей прямо сказал:
- Хочу в этом хозяйстве практику проходить.
Отец поморщился, но не сказав ни слова кивнул головой и протянул ключи произнес:
- Но только до 12 завтра.
Алексей радостно кивнул, взяв ключи от автомобиля. Он понимал отца. Тот был председателем их местного сельского совета и частенько мотался по территории сельского совета и в областной центр. Ну вот завтра договор подпишу у директора и через неделю туда на практику. Там так хорошо на их центральной усадьбе кругом асфальт, деревья и клумбы с цветами, а кая у них просторная ремонтная мастерская и огромный машинный двор, а ещё там шикарные лаборатории вот бы в одну из них да на практику попасть… Там испытывают новые образцы сельскохозяйственных машин и тракторов. Испытатели ИТРовцы ходят в новеньких синих комбинезонах, всегда чистые с блокнотиками и авторучками, а женщины лаборантки молодые, приветливые эх…И мечтательно улыбался.
Отец Алексея всю жизнь посвятил работе в сельском хозяйстве. Начинал он электриком, потом был бригадиром электриков, а затем стал бригадиром полеводческой бригады. Он был молод, энергичен, обладал весёлым нравом и относился с уважением к окружавшим его людям. Люди, видя такое к ним, отношение платили ему взаимностью, то есть на колхозных собраниях большинством голосов избирали его бригадиром. Время шло менялась страна и его отец начал понимать, что ему не хватает образования. В начале он заочно окончил техникум, а уже потом он пошёл учиться в Высшую партийную школу при ЦК КПСС естественно по рекомендации коммунистов их хозяйства. Это произошло после того когда он был избран на должность секретаря партийной организации колхоза. Окончив с красным дипломом Высшую партийную школу, он ещё долго работал на должности партийного секретаря, пока у него не произошёл конфликт с их первым секретарём райкома КПСС. После одного из его выступления на районном совещании. Отец написал заявление по собственному желанию и ушёл с этой работы, что называется в никуда. Помыкавшись без работы, он через своих однокашников кстати по партийной школе устроился в локомотивное депо инженером по охране труда. При этом он жил в своём селе и ежедневно ездил на работу в город в начале, на автобусе, а потом на Москвиче-2140. Отец, можно сказать, был всегда патриотом колхоза, в котором работал и несмотря на то, что он ушёл из хозяйства в душе он всегда благоволил к этому большому колхозу. В душе он, по-видимому, осознавал, что назад дороги нет, но всё равно хотел вернуться. Окружающие сельчане всегда относились к нему с большим уважением, и он старался не отказывать им в помощи.
Прошло время и отца пригласили поучаствовать в выборах на должность председателя их сельского совета. Естественно, что люди его поддержали. Он всегда смотрел на Алексея как приемника его дела и постарался выбрать и ему путь, связанный с сельским хозяйством, но с учётом уже его ошибок. Диплом инженера — это не очень престижная работа для городского парня в 80-е годы прошлого столетья, но это в городе, а на селе эта работа очень неплохо оплачивалась и давала много льгот. По-видимому, судьба Алексея была заранее спланирована...
Биография на тот момент у Алексея была короткая: родился, окончил среднюю школу, отслужил в армии, закончил ВУЗ и вперёд в сельское хозяйство - инженером.
Приехав к себе на малую родину, он с самого начала отказался от положенного ему месячного отпуска после окончания ВУЗа и в первые дни июля вышел на рабочее место по распределению. Главный инженер принял молодого коллегу благосклонно, обозначил участок работы ему как инженеру по эксплуатации машинно-тракторного парка и похлопав по плечу произнес:
- Ну, всё Алеш иди к главному экономисту и оформляйся…
Сел в свой газон и убыл в областной цент «добывать» запчасти для восстановления вышедшей из строя колхозной техники. Алексей направился в кабинет главного экономиста. Галина Алексеевна их главный экономист была женщина серьёзная. Взглянув на Алексея, протянула ему чистый лист бумаги и произнесла:
- Пишите заявление о приёме на работу.
Алексей присел за соседний столик и начал в соответствии с образцом, заботливо уложенным на столе писать заявление. Дописав и отдав ей, заявление он обратился к Галине Алексеевне с вопросом:
- А где мне познакомиться с моей должностной инструкцией?
Та, недоумённо посмотрев на зеленого спеца, задумчиво произнесла:
- Иди и делай то, что председатель скажет.
И вздохнув, она неопределённо махнула рукой в сторону входной двери… Алексей, учившийся очень прилежно в ВУЗе, и помнил слова своего дипломного руководителя и наставника – приедете в хозяйства ознакомитесь в первую очередь с Вашими должностными инструкциями. Там написано то, что Вы на своём рабочем месте должны будите делать как специалисты-инженеры… Ну вот и познакомился, твою мать. Но это были лишь цветочки, а когда он узнал размер своей будущей зарплаты, он был, мягко говоря «расстроен». Дело в том, что в выданном ему направлении на работу было записано с окладом в 160 рублей, а на практике главный экономист, открыв свой справочник и ткнув туда своим пальцем прочитала:
- Молодые специалисты, закончившие обучение принимаются на работу с окладом в 140 рублей.  
Алексей расстроился и придя вечером в кабинет главного инженера пожаловался на «судьбу», а тот, пожав плечами сказал:
- Ну, если она сказала, то тут ни чего не сделаешь. Она умная…
- Ну как же так в направлении 160, а фактически 140 рублей. Завтра в район к юристу съезжу, поговорю…
Главный инженер, настороженно взглянув насовсем ещё зелёного спеца, тихо сказал, озираясь по сторонам:
- Поехать то ты можешь. Только Алёш я тебе не рекомендую…
Но Алёшка уже упёрся и сказал:
- Завтра точно съезжу. Не обижайся Александр Николаевич.
Утром он сел на рейсовый автобус и поехал «искать правду». Приехав в областной центр, он без труда нашел райисполком и районное управление сельского хозяйства. Справившись, где находиться кабинет их юриста подошел к входной двери и постучав вошел в него. За столом сидел худой мужчина средних лет в очках. Алексей поздоровался. Представился и в вкратце изложил суть дела. Тот отреагировал, быстро встав из-за стола и выйдя на середину кабинета сказал, глядя на Алексея:
- Пошли.
Они вышли из кабинета и недолго блуждая в лабиринтах загнутых коридоров вошли в помещение с табличкой на дверях «бухгалтерия». Подойдя к важно восседавшей за столом даме средних лет, юрист, дернув носом сказал скороговоркой:
— Вот молодой специалист, приехав в колхоз и интересуется почему в направлении указан оклад в 160 рублей, а ему будут платить только 140?
Дама, приподнявшись из кресла и злобно уставившись на всякую мешающую ей работать «зелень» рявкнула:
- Не одного дня не отработал, а уже права качать вздумал? Да тебе и эти 140 рублей пока не за, что платить…
При этих её словах все присутствующие в помещении женщины, весьма крупного телосложения дружно посмотрев в сторону съёжившегося «качателя прав» взревели как одна:
- Не успеют институты свои закончить, так тут-же дай им большую зарплату тунеядцам, таким…
Алешка, от такого «горячего» приёма втянув голову в плечи выскочил из районной бухгалтерии словно ошпаренный кипятком. Юрист в прочем то же. И они побежали в разные стороны, но оба погоняемые в спины, не на шутку растревоженными бухгалтерскими дамами криками – бездельники не мешайте НАМ работать…  
Идя по городской улице Алешка, иногда дергался и оглядывался в его голове ещё долго стоял крик, переходящий в визг «любимых» бухгалтеров. И дернул же меня чёрт сюда приехать, мыслил он про себя. Вернувшись назад в колхоз, Алексей больше не хотел искать свою правду и назавтра пошел на работу. Конечно, в колхоз пришла «весточка» о его посещении районного юриста и, что из этого у него вышло. Алешке было стыдно за то, что произошло, но полученный урок искания правды он усвоил хорошо.
В следующий понедельник, с утра на планёрке председатель взглянув на главного агронома, сказал:
- Михаил Николаевич коровы на поле рядом с летним лагерем всю озимую рожь,

Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков