Пролог
-Это ты сейчас в избе, у печки чаёк тихонько попиваешь, басни мои слушаешь. Гляди, через пару недель лёд пройдёт, можно будет по воде до людей. Вот тебе и экспедиции будут! Хе-хе. Золотой мой!-
Мужчина широко улыбнулся. Сухие мимические складки в уголках глаз натянулись.
-Ты пей, пей. Чаёк хорош, хоть и прошлогодний сбор.
До заимки в холодное время года, когда река мёрзлая, можно было добраться на лыжах за пару дней от ближайшего маленького села с десятком дворов и автолавкой раз в неделю. Дорог до избы не было, вокруг только непроходимые дебри тайги. Или зимой на снегоходе по той же реке, но уже гораздо быстрее. Родители привозили Тимофея к деду, когда их дела по бизнесу касались тех мест. Могли иногда "закинуть" малого на неделю-две к деду на избу, чтобы после деловых встреч прилететь, пуская клубы снега гусеницами своего снегохода, и забрать чадо обратно в свой многомиллионный мир.
-Деда, - парень поднял взгляд от железной кружки с отваром и с любопытством посмотрел на старого промысловика.
- А помнишь, ты рассказывал про Серёгу? У которого ещё лайка была. Он где сейчас?
-Ничего себе, ты вспомнил! - как будто усмехнулся, но сразу же задумался видавший виды охотник. После короткой паузы дед сказал:
-Тима, а у меня к тебе встречный вопрос...
***
Апрельский снег тихонько падал на крышу избы, слегка парило от маленьких окон. Тайга готовилась к пробуждению.
-А ты что-нибудь знаешь о таком явлении, как медведь-шатун? - на этих словах дед внимательно посмотрел в глаза мальчика. Тимофея пробрал ужас.
-Кажется, я что-то слышал. А что? Деда, не пугай!
-Да не боись, мой золотой! Ты же со мной! - дед заулыбался и легонько погладил мальчика по золотистой шевелюре .
-Я любого шатуна-болтуна завалю с одного удара за тебя!- Николай засмеялся.
-А вон Найде того только и подавай, лишь бы кого-нибудь учуять! - мужчина снова засмеялся и потрепал собаку за уши.
Ребёнок немного успокоился. Харизма и уверенность дедушки всегда приводила его в тёплое и надёжное сейчас. Он улыбнулся и спросил:
-Ну так и что с Серёгой? Его что, шатун задрал?
-Да нет, конечно! - мужик вдруг вздрогнул, вскочил с табуретки.
-А ну, Найда! - собака разыгралась.
Николай встал со скамьи и отвёл собаку в сени.
Вернувшись в комнату, он подошёл к печи, открыл дверцу и пошерудил кочергой внутри. Сев к столу, мужчина взял кружку с отваром из трав, громко отхлебнул, и со свойственным ему игривым прищуром, и в то же время с серьезным, но ласковым тоном обратился к внуку:
-Э-ка ты запомнил-то Серёгу! Что, интересный дядька был, да?
-Ага. - Тима кивнул и снова задумчиво опустил глаза. Можно было легко представить, как в его памяти всплывают картинки позапрошлого лета, когда он приезжал к деду и они вместе с его старым другом ходили за грибами, спали в палатке и даже стреляли из ружья по гнилым пням. Мальчик очень хорошо запомнил то лето. От него пахло костром, влажной землёй и лесом. А потом, в городе, он представлял себя настоящим первооткрывателем, прокладывающим путь среди лесов и болот, стирающим белые пятна с карты.
-Я помню, как он смешно на губной гармошке играл, как немец, ему бы ещё каску надеть! Ну вылитый фриц! - Тим хохотнул.
-Да, да. Он ещё тот массовик-затейник был! И не только на гармошке умел играть, да на чем только не умел! - дед снова отхлебнул отвар. Поиграл напитком во рту, проглотил и сказал снова спокойно:
-А ещё дядя Серёга был отличный охотник и проводник. Свои угодья знал наизусть. Каждый куст, пень. Мог вслепую пройти десяток километров хоть ночью, хоть с закрытыми глаза. Всю жизнь в тайге. Н-да...- дед Николай уплыл в воспоминания, устремив взгляд то ли в окно, то ли в дороги своей памяти. На минуту повисла тишина.
-Дед!
-А? Извини, малой.
-Ну рассказывай уже!
-Да, да. Значит, дело было позапрошлой зимой. - Николай-таки начал рассказ.
-Мы тогда на дальних заимках были, ходили по ловушкам зверя снимать. Хорош тогда был улов. Я в своём угодье, он в своём. Связь поддерживали раз в неделю, телефоны такие есть, спутниковые, знаешь?
-Знаю.
-Ну и вот. На очередной сеанс связи дядя Серёга не вышел. Ну, думаю, всякое бывает. Сам позже свяжется. Может, задержался где-то на тропе. Н-да. Но дни шли, а на связь он так и не вышел...
Прошли месяцы, пришла весна, я уже собрался ехать на село. От Серёги вестей я так и не дождался. На заимку к нему ходил. Ни следа. В избе его всё говорило о том, что собрался человек, хозяйство оставил в порядке, и ушёл. А дальше ни слуху, ни духу.
Это потом мне на селе промысловики наши рассказали, что в тех местах шатун ходил... Н-да... Так тем же месяцем его и пристрелили...
Н-да... - Николай снова от хлебнул отвар. -Никто так и не понял, куда делся наш массовик-затейник.
Только вот говорили дачники, будто Серёгу и в городе видели.Только сам на себя он не похож стал, и одет странно был. Не поздоровался даже, убежал, представляешь? Хе-хе-хе! - Николай рассмеялся. - Да чтобы Сергей своих не признал и не поздоровался?! Да ещё и в лохмотьях? Не верю! Что там у этих городских в голове, это чёрт только знает! Не верь слухам, внучок, а только своим глазам и сердцу!
Глава первая
Перед недолгими выходными, когда вечернее солнце заливало квартиру тёмно-оранжевым, Тимофей по давней своей традиции собирал в свой треккинговый рюкзак снаряжение, нехитрую туристическую еду и прочий походный скарб выходного дня. Если точнее, он не собирал снаряжение сразу в рюкзак, а раскладывал его на расстеленную на полу армейскую брезентовую плащ-палатку. Сверившись с коротким списком и убедившись, что ничего не забыл, а главное, что не взял ничего лишнего, он утвердительно кивнул сам себе. Последние несколько лет выйти в лес на пару летних ночей с палаткой к озеру стало его почти ритуалом.
После долгого нажатия на кнопку пуска, экшн-камера мигнула лампочкой, обозначив свою работоспособность.
"Ребят, всем привет! Ну что, сегодня, как и обещал, показываю содержимое своего рюкзака в поход с двумя ночёвками. Вот специально выложил всю снарягу, чтобы, так сказать, наглядно всё было. Перед просмотром традиционно хочу попросить нажать на колокольчик, чтобы не пропустить новые видео, также пишите в комментариях, что вы берёте в поход, может я чего забыл, будет интересно почитать. Ну и поехали. Начнем с рюкзака."
Закончив обзор, он не спеша собрал походные принадлежности в рюкзак и дописал на листочке в клетку, что нужно докупить завтра в магазине. Две бутылки воды по 1.5 литра, две самсы с мясом, два одноразовых кофе в пакетиках.
Поставив рюкзак в прихожей, Тимофей прошёл на кухню заварить себе чай. Время было не позднее, но он планировал лечь спать пораньше, так как вставать на электричку предстояло ещё до рассвета.
Щёлкнув кнопкой электрического чайника и усевшись на стуле возле кухонного окна за просмотром очередного ролика на You-Tube про путешествия, он отвлекся на шум с улицы. Несколько мужских голосов что-то выясняли на повышенных тонах.
Через окно в полумраке улицы Тимофей различил три силуэта. Мужчины, жестикулируя, о чём-то спорили. «Наверное, снова парковку не поделили», - не без раздражения подумал Тим, крутанув на закрытие ручку окна. «Чаю не дадут попить эти соседи. Пора бы уже разморозить строительство дома. Участок куплен, а на смету больно смотреть. Цены растут с каждым днём. Совсем уже совесть потеряли».
Действительно, в последние пару месяцев цены в продуктовых и строительных магазинах бессовестно ползли в вверх. В другие Тимофей наведывался крайне редко, разве что в магазины с туристической снарягой, да и то не часто. Хотя он предполагал, что и в них происходило подобное. Эксперты всех мастей по основным новостным телеграм-каналам объясняли это не то падением цен на нефть, не то Стрельцом в Меркурие. Разобраться простому обывателю в тонкостях работы экономических машин было крайне непросто. Да и если откровенно, Тимофею не очень-то и хотелось забивать голову стоимостью баррелей и курсами валют, тем более он никак не мог повлиять на них.
Закрыв ноутбук и помыв кружку, он улегся на широкий диван, включил вечернюю настенную лампу, и, открыв книгу любимого Эдгара По, погрузился в атмосферу города позапрошлого столетия, с его темными переулками и таинственными персонажами в цилидрах и пальто.
***
Кисти рук в спортивных перчатках «без пальцев» уверенно вцепились в холодное железо перекладины турника. Легкое раскачивание. Силовой выход на обе руки. Переворот в исходное. Подъем с переворотом. Шесть подтягиваний прямым хватом. Прыжок.
Тимофей широкими махами повторно размял теперь уже «забитые» мышцы плечевого пояса. Предварительной разминки и перекладины для утра достаточно. Без заминки, разумеется, кто её вообще придумал.
Вдохнул прохладный утренний ветерок. Небольшая спортивная площадка с лестницей турников разной высоты располагалась прямо напротив его подъезда девятиэтажного панельного дома 1970-х годов постройки. Ещё темно, есть время выпить кофе и закинуть в себя лёгкий бутерброд перед выходом.
***
После недолгих сборов он добрался до железнодорожной станции. Вагон чуть дёрнулся и отправился в путь, тихо пройдя перрон и прилегающие к небольшой станции ржавые железнодорожные нагромождения, краны и ремонтные локомотивы. Он достал смартфон, воткнул в уши беспроводные наушники, и прислонился головой к окну. Ехать предстояло около двух часов, было время немного доспать ранний подъём. Кимаря, он не сразу осознал, что произошло, что вырвало его из приятного дремания под стук колёс электрички. Его свело судорогой, как если в полусне человека вдарить разрядом мощного аккумулятора. Тимофей встрепенулся, резко открыл глаза и повернул голову в сторону раздражающего объекта.
Спиной к раздвигающимся дверям вагона стоял среднего роста человек со скрипкой в руках и небольшим комбоусилителем под ногами, закреплённым резинками с крючками к тележке, на таких обычно возят сумки бабули-дачницы. Тима обвёл взглядом музыканта. Человек был одет в серый советский пиджак с рядом прикрепленных на левой половине груди непонятного назначения значками. На ноги его были натянуты тонкие синие шерстяные штаны. Обувь – сильно побитые жизнью, похожие на оригинальные кроссовки
Тимофей - турист-любитель, по совместительству тревел-блогер. Как всегда по выходным он вместе со своим треккинговым рюкзаком направляется прочь от шумного города в места потише, в лес, где он надеется записать очередной обзор своего снаряжения и просто отдохнуть. Но он не подозревает, что обычный выезд на маршрут спасёт его жизнь от слетевшего с катушек мира...
(Рассказ в процессе написания)