78
Соприкоснувшись с «Четвертым путем», теперь не могу не расставлять некоторые акценты в своей концепции, так как то, что я думал является очевидным, на самом деле таковым не является. Речь идет о том, что духовной трансформацией человек может заниматься только индивидуально. Я не отрицаю путь и пользу наставничества, но дело в том, что встретить не то, чтобы настоящего наставника, но встретить простого здравомыслящего человека огромная редкость. В связи с этим наставничество я не рассматриваю как основной фактор на пути духовной трансформации, так как это сродни из области фантастики. Почему я делаю на этом акцент? Четвертый путь утверждает обратное, с чем я категорически не могу согласиться. Прав ли я? Имею ли я подтверждения своих предположений? Разочарование успехами в рамках «Четвертого пути» П.Д. Успенским говорит мне как раз об этом. Следовательно, если такой Путь, в котором столько много прекрасных и откровенных идей и наблюдений не смог удовлетворить одного из теоретиков этого Пути, то значит в нем имеются некоторые вещи, которые нуждаются в корректировке. Я уже обратил внимание, что первое с чем я не могу согласиться – это наличие фактора случайности в Четвертом пути, а теперь я добавляю сюда еще один фактор – добиться настоящих успехов можно только в индивидуальном порядке, путем налаживания контакта с духовными Персонами и информационным полем, черпая оттуда в индивидуальном порядке осознания и работая с ними.
Я сейчас занимаюсь непосредственно собственной трансформацией, путем работы со своими эмоциями и мыслями. Принципы этой работы изложены в «Благородном восьмеричном пути», а также по этому поводу есть интересные замечания в «Четвертом пути». Речь идет о том, чтобы добиться состояния сознания, которое правильно было бы назвать «чистым сознанием», то есть это такое сознание, в котором отсутствуют любые эмоциональные проявления, любые мысленные непроизвольные комментарии по поводу происходящего в жизни, отсутствие любых мыслей. Необходимо стремиться к тому, чтобы достичь полнейшей мысленной и эмоциональной пустоты и внутренней тишины. Одно дело это делать во время медитации или молитвенного созерцания, другое дело если держать это состояние сознания в обыденной жизни, например в дороге или на работе. Вокруг множество раздражителей, которые увлекают внимание человека в различной степени, но нужно войти в режим автопилота, то есть делать лишь то, чтобы сохранять собственную безопасность передвижения, но никоим образом не реагировать на происходящее как внутри, так и вокруг, только полная внутренняя пустота и тишина.
Это универсальное средство – выгрузить все как хорошее, так и плохое, так как когда удастся избавиться от всего, то после того, как это состояние станет устойчивым и контролируемым, то можно выборочно возвращать положительные вещи такие как любовь, сочувствие, разумная эмпатия и так далее. По сути человек пересоздает себя заново и в данном случае человек создаст себя таким, как он этого хотел бы и в этом случае уже нельзя будет сказать, что кто-то виноват. Ты сам определил пирамиду духовных ценностей и перезаписал себя под нее – это твой осознанный выбор.
Какое отношение «Четвертый путь» имеет к Упанишадам? Это все об одном и том же и все это от одного корня. Упанишады – это информация для духовной трансформации, Четвертый путь – это про духовную трансформацию. Я это все изучаю, так как создаю собственный путь духовной трансформации и критическое переосмысление всего имеющегося по этому поводу является полезным и необходимым. На самом деле информации, заслуживающей особого внимания не много, в то время как информации вообще обо всем - чрезвычайно много и проблема состоит в том, чтобы уметь выбирать ту, которая действительно полезна тебе в конкретный отрезок времени твоего жизненного пути.