Анька прыгала на одной ноге, тщетно пытаясь попасть в узкую штанину джинсов, и все-таки опять шлепнулась. Да так неудачно- прямо на валяющийся на полу утюг. Что он делал на полу, Аня так и не вспомнила, зато, взвыв от боли, долго терла ушибленное место, не настолько мягкое, как хотелось бы.
- Синяк обеспечен! Ну что я за нескладёха такая…
Аня наконец-то влезла в джинсы, взглянула на часы, ойкнула, и помчалась в прихожую: до начала лекции оставалось всего- ничего, а она еще дома! - Опять опаздываю, да что же это…- Аня попыталась сдернуть куртку с вешалки, но та, зацепившись воротом за соседний крючок, не хотела с него сниматься, Аня дернула сильнее, уже раздражаясь, и вся вешалка рухнула прямо на нее, засыпав шапками, шарфами и еще всякой ерундой, сваленной на верхней полке вешалки.
Лежа на полу под ворохом одежды, Анька рыдала навзрыд, проклиная свою несуразность, бестолковость, и еще много всяких качеств, щедро присвоенных самой себе в порыве отчаяния.
…В институт девушка пришла только ко второй паре, и сразу стала искать глазами Кольку.
Колька… Она была влюблена в него давно и безнадежно. Он не замечал этой тихой, вечно какой-то потерянной девчонки, которая приходила то в немыслимых нарядах, то наоборот, одетой, как бродяжка: неряшливо и небрежно, за что в группе все давно прозвали ее «несуразной»,а он, кажется, и не знал о ее существовании и постоянно обнимался с самой красивой девушкой группы.
Вот и сегодня Аня увидела объект своего обожания сидящим на широком подоконнике рядом все с той же первой красавицей - глуповатой, молчаливой Ларисой.
Аня плюхнулась на сиденье и ойкнула- «поцелованное» утюгом место отозвалось болью. Она поняла, что сидеть долго не сможет, и решила было уйти домой, полежать, поделать примочки, но шум у окна привлек ее внимание.
У окна закипала ссора. Колька спорил с каким - то нарядно и дорого одетым парнем, явно не студентом, а тот , оттаскивая от Кольки Ларису, грозился крупными неприятностями, если еще раз увидит Кольку с этой самой Ларисой.
Парень уводил девушку, а Колька шел за ними, что-то ему доказывая. Лариса улыбалась, повиснув на нарядном парне и, похоже, совершенно не беспокоилась о своем недавнем ухажере. Колька схватил девушку за руку, она резко отдернула ее и громко послала растерявшегося влюбленного куда подальше.
Колька остался стоять с недоумением на лице. Он никак не мог понять, что происходит: ведь только вчера он целовался с Ларисой, а сегодня она дала от ворот поворот. Ребята с интересом наблюдали за «падением» всегда уверенного в себе Николая, и подтрунивали над ним, ехидно хихикая и предлагая вызвать на дуэль Ларисиного, как оказалось, жениха.
Колька был влюблен, по- настоящему влюблен в эту накрашенную курицу, и отчаяние, появившееся на его лице, только усиливало желание ребят побольнее уколоть несостоявшегося Ромео.
Колька выскочил из аудитории вслед за удалившейся парочкой, и Аня, глядя на его мучения, решила воспользоваться случаем и наконец поговорить с ним.
Она нашла Кольку сидящим на скамейке в институтском скверике, подошла, присела рядом и, густо краснея, прошептала:
-Коль, ты, это… ты не расстраивайся, мы все знали, что Лариска тебе просто голову дурит, ну не серьезно это у нее, Коль… Ведь есть и другие девушки…- голос Ани дрогнул.
Коля посмотрел на Аню отсутствующим взглядом:
- Зато у меня - серьезно! И отвали от меня со своей жалостью!
Что смотришь? Другие? Уж не ты ли? Мышь серая…. Уйди!
Аня вздрогнула, как от удара, услышав сказанное с презрением «мышь серая». Слова, которые она так долго берегла для объяснения, лелеяла и хранила только для него, оказались ненужными, чужими…
Аня резко встала, и, не видя дороги от обильных слез, медленно пошла к зданию института…
Она не осталась на лекциях, а решила пройтись по городу, чтобы успокоиться, все обдумать.
Аня шла по аллее, погруженная в собственные мысли. Мир ее иллюзий рухнул, и бедняжка находилась в прострации, не осознавая ни времени, ни места. Она натыкалась на прохожих, что-то бормотала в качестве извинения, шла дальше, все больше и больше жалея себя, свое растоптанное чувство, свою серость и некрасивость. Так она и шла бы еще неизвестно сколько, и неизвестно куда, но хлынувший дождь вернул ее в реальный мир. Она подняла голову и увидела совершенно незнакомый район, перекопанный траншеями.
-Куда это я забрела? Эх, Колька… Что же ты со мной делаешь….
Девушка оглянулась в поисках остановки автобуса или троллейбуса, и, обнаружив таковую неподалеку, побежала к ней, прыгая через разрытую землю и какие-то ямки.
- Понарыли как! Что-то строя…. - прыгая через очередную кучку земли, не успела додумать Аня. Нога вместо твердой опоры куда-то стала проваливаться, и девушка упала в траншею, ударилась о лежащую в ней трубу и потеряла сознание.
…Что-то теплое, влажное и мягкое настойчиво касалось ее лица. Аня очнулась, вспомнила последние события и открыла глаза. Около нее стоял маленький щенок, видимо тоже упавший в траншею, и облизывал лицо. От теплых, нежных прикосновений маленького язычка Ане стало как-то легко и светло на душе, как - будто щенок слизнул всю боль и обиду, накопившуюся за последнее время. Несмотря на свое плачевное положение, намокшую и испачканную грязью одежду и неприятный, мелкий дождик, Аня рассмеялась, поднялась с земли, и рассмотрела неожиданного спасителя. Мокрый, черно- белый, со стоячими ушками и круглыми, янтарными глазами, щенок был очень несчастен и мил одновременно. Он вилял закрученным в бублик мокрым хвостиком и не сводил с Ани своих чудесных глаз.
- Ты тоже оказался ненужным… бедняга. Ничего… мы не пропадем!
Аня подхватила щенка, сунула его в сумку и выбралась из траншеи.
Щенок заскулил, высунув голову, и вопросительно посмотрел на Аню.
- Не бойся. Я тебя не выброшу. Ты же меня в какой-то степени спас.
Девушка порылась в карманах, нашла деньги, и вызвала такси по мобильному телефону.
Дома она отмыла своего нового друга и тот, высохнув, оказался совершенно очаровательным представителем собачьего племени, веселым и премилейшим созданием, не отходившим от своей спасительницы ни на шаг, что очень радовало и успокаивало Аню.
-Вот и славно! Теперь у меня есть о ком заботиться. А Колька…. а Кольки у нас еще будут, верно?
…. Прошел месяц. Ребята не могли понять, что же случилось с «несуразной», вечно опаздывающей, живущей в каком-то своем мире девушкой.
Аня приходила на лекции вовремя, всегда аккуратно одета, после последней пары быстро убегала домой, ее глаза радостно блестели, и все заметили, какая у девушки милая и открытая улыбка.
На все вопросы Аня, счастливо улыбаясь, отвечала:
- У меня есть хороший друг. Вот к нему я и спешу.
А на Кольку она больше не смотрела. Да и незачем…..
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Вот так и надо этому.... да Кольке же!. Молодчина Анечка! И ты, Танечка! Такой замечательный рассказ написала! Спасибо, родная!
С теплом души, Роза