Произведение «Ненужный ребёнок»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 11
Читатели: 1208 +1
Дата:
«Ненужный ребёнок» выбрано прозой недели
24.11.2008

Ненужный ребёнок

Невысокая, полноватая женщина шла по первому снегу. Шла быстро, почти бежала, не замечая подмигивающих фонарей, переменчиво увеличивавших и уменьшавших её тень.

В свои сорок шесть, Анна Федоровна уже перестала задумываться о будущем. Зачем? Оно было до скуки предсказуемым и однообразным. Вся предыдущая жизнь прошла в борьбе: за выживание, за уважение, за проживание, за, за, за…  «За» закончились, а жизнь ещё нет.

Но тут, в свои сорок шесть, Анна Федоровна влюбилась. Видимо две дочери от разных мужей, ни чему не научили. Влюбилась! Опять. И снова до одурения, по-другому ни могла.

Ловила моменты нечаянно задеть, заговорить, помолчать вместе. Страдала от невысказанности, недосказанности, которую не могла перебороть. При нём становилась моложе, раскрепощалась, чувствовала хрупкость незримых отношений, легкость и многозначность.

Работали они вместе на Мясокомбинате. У него было двое детей, красавица жена и небольшое увлечение спиртосодержащими напитками. На этом увлечении, Анна Федоровна его и подловила, а потом и приручила. Незаметно сама понемногу втянулась.

Злоупотреблять стали ежедневно, редкий день проходил без этого. Неизменно по вечерам оказывались в её квартире, загаженной, воняющей помоями и еще чем-то нестерпимым. Дочери перестали приходить, поначалу радовавшиеся неожиданному счастью матери. Внук постепенно начал забывать о бабушке. Как-то раз, увидев её в неадекватном состоянии, испугался. Бабушка хотела погладить любимца, чем-то накормить, с заваленного бутылками и ошметками бывшей еды, стола. Мальчик ошарашено смотрел на вроде свою, но уже такую далекую бабушку, на засаленные волосы и невротического типа руки, несвежее бельё и замызганный халатик.    

Вскоре Анна Федоровна обнаружила, что уже в положении, и срок значительный, седьмой месяц. Всё думала водянка или ещё что-нибудь. Предпринимать ничего ни стала. А потом и забыла вовсе.

«Авось само как-нибудь разрешиться!? А ребёнка морить не буду» - думала Анна Федоровна.

Через положенные девять месяцев на свет появилась девочка. Замечательный, глубокоокий ребёнок с весёлыми куделёчками на головке. Анна Фёдоровна девочку приняла, кормила, мыла, меняла пеленки. Отлежав в больнице, положенные четыре дня даже полюбила девчонку. Называла ласково, в глазах появился отблеск разумности и теплоты.  Но во время выписки, написала отказную. Последний раз, взглянув на девчушку усталыми глазами, вздохнула и пошла домой.

Отец ребёнка так и не узнал о своём «запоздавшем счастье».

В роддоме было много отказных детей. Толстая нянечка в белом халате с неприбранной головой не спешила подходить к орущим младенцам, чётко соблюдая режим. Кормили по часам, пелёнки меняли тоже по часам.

Девочка научилась тихо плакать, а может быть, просто сорвала голос, до судорог  зовя на помощь. Маленькое личико становилось сиреневым, силы на крик не хватала и она засыпала, проваливаясь в безвоздушное пространство, где у неё была семья, мамина тёплая, вкусная титя, которую ей удалось попробовать. Ей снилось ощущение счастья, теплоты и радости, исходившие от женщины. Проснувшись, не понимала, почему это исчезло?

Спала она в отдельной кроватке. Девочка хотелось прижаться к теплому, пускай уже любому, но живому и теплому телу. Хваталась непослушными ручками, пытаясь поймать хоть миг счастья, так нужного ей, необходимого крохотному созданию, чью жизнь по какой-то ошибке подарили не тому человеку.

Нянечки её не любили – часто мочила пелёнки; громко плакала – по несколько часов, не сбавляя темпа и не снижая высоты крика. Подходили к ней реже, чем ко всем остальным, поэтому и не сразу заметили высокую температуру. Банальная простуда постепенно перешла в воспаление лёгких.

Лечить начали, когда малышка замолчала. Не привыкшие к тишине нянечки забеспокоились. Вызвали дежурного врача, но девочке было уже всё равно.


Реклама
Обсуждение
     00:00 22.12.2008 (1)
Знаете, Анна, нельзя сказать, чтобы рассказ совсем не трогал. Но такое впечатление, будто он составлен из двух разных историй. Первая про женщину, родившую позднего ребёнка и бросившую его. Второй, про чету наркоманов, уморивших дитя. И то, и другое вполне возможно и описано трогательно и правдоподобно. Но вот вместе эти две части не стыкуются. Совершенно не представляю, зачем наркоманам усыновлять чужого ребёнка. Ради денег? Но усыновителям много денег не дают, ещё и подмазать придётся, возможно чиновников. И это такая морока - нормальным людям не всегда по силам. Какие-то заметные деньги дают опекунам. Но опекунство оформить ещё сложнее и намного, а потом будут ходить комиссии и заглядывать в каждую кастрюлю. "У ребёнка не было имени"? Но разве возможно усыновить, или взять под опеку ребёнка не имеющего имени? Это ж ворох бумаг заполняется. Вот то, что наркоманы родили собственного ребёнка и даже не успели его назвать и оформить за четыре месяца - это вполне возможно.

Есть и досадные речевые ошибки:
"Отходив положенные девять месяцев, появилась на свет девочка" - отходила всё же мама, а не дочка.

Кое-где тавтология встречается:
"Вскоре Анна Федоровна обнаружила, что уже в положении, и срок значительный, седьмой месяц. Всё думала водянка или ещё что-нибудь. Предпринимать ничего ни стала. А вскоре и забыла вовсе" -
Наверно, первое "вскоре" не очень нужно. Тем более, что если женщина заметила своё положение в семь месяцев - это уже не очень скоро.
     00:00 22.12.2008
Спасибо за отзыв. Вы совершенно правы, наверное не надо было их составлять вместе. Хотелось большей трогательности, но детали не продумала. Еще учиться и учиться.
С уважением, Анюта
     00:00 20.11.2008 (2)
неужели никого не наказали?
вообще когда происходят такие поступки, то нелюдей нужно наказывать.
     00:00 21.11.2008
Значит у Вас Мама НАСТОЯЩАЯ!
     00:00 20.11.2008
Только часть этой истории правда - женщина в 46 лет родила и оставила ребенка.
Реклама