Роман Чиж родился в деревне Углинская на Волге. Когда парню исполнилось десять лет, утонул в реке его отец, мужчина с другом рыбачили, плывя по фарватеру Волги. Налетевшая буря подняла волны захлестнувшие лодку, вычерпать воду рыбаки не успевали, лодка быстро наполнилась и стала тонуть. Очередная волна нахлынула, рыбаки выпрыгнули, успев отплыть, лодка ушла под воду.
Дело было весной, мужики не смогли долго находиться в холодной воде... в результате Рома остался без отца.
Мать погоревала, тела рыбаков так и не нашли, видно их затянуло под корягу, такую теорию высказал сосед, дед Матвей, в прошлом сам заядлый рыбак, жена его, баба Нюра, одернула, мол: «Негоже старый, соваться, куда не просят»,—справили поминки и жизнь потекла по новому руслу.
Роман рос один у матери, она крутилась на двух работах, дояркой на ферме и уборщицей в конторе.
Дом, огород, поросёнок, куры и собака, были на ее плечах.
Роман, как мог помогал матери, днём он это делал сцепив зубы, а по вечерам, перед сном, лёжа в постели, мальчик мечтал поскорее уехать в город и заняться делом..., каким делом он ещё не знал, но для себя определил точно: «- он станет большим начальником»
Когда парню исполнилось восемнадцать лет, его сверстники ушли служить в армию, у Романа обнаружили проблемы со зрением, астигматизм оставил его на гражданке, нужно было ехать в город, учиться, но к этому моменту серьезно заболела мать, и Роман остался в деревне.
Через три года не стало и матери.
Соседка баба Нюра, к этому времени уже одинокая, грузная, полная женщина, с больными ногами, отдышкой, ходила с клюкой вместо палки, не имея своих детей и внуков, бабка к Роману относилась как к сыну.
- Ромочка, Господь забрал Надю, это испытание для всех, должна была я быть на ее месте, да видно время не пришло, а ты поплачь, поплачь, сынок, легче будет, хотя слезами горю не поможешь.
У Ромы слезы выступили только когда он вернулся с кладбища в пустой дом, погоревав девять дней парень забил досками крест накрест окна, пустил под нож последнюю курицу, сварил мясо в дорогу, собрал чемодан, положил несколько фотографий отца и матери, немного подумал и добавил школьную фотографию выпускного класса, вышел из дома и бросил ключ перед дверью в дырку между половицами.
«Мне он уже не понадобится, все равно сюда я больше не вернусь, у каждого человека есть своё предназначение, мое — командовать и руководить людьми».
Роман присел на крыльцо, минуту сидел опустив голову, разглядывая перед собой муравьиную норку.
Маленькие муравьи бегали вверх вниз, казалось в этом хаосе не было никакого толка. Они все что-то перетаскивали туда-сюда, при чем делали это очень деловито, быстро и без вопросов.
«Живите здесь без меня, божьи твари, — подумал Чиж и вышел за калитку. Баба Нюра наблюдала за ним из окна, утёрла слезу и перекрестила в дорогу.
Сначала Чиж зашёл на кладбище, поклонился могилке матери, тело отца так и не нашли, поэтому и могилы бати на кладбище не было.
Роман вышел на пригорок, осмотрелся, перед ним, как на ладони, раскинулась родная деревня, сердце защемило, словно предчувствуя, что видит он родные места в последний раз.
Парень снял с переносицы очки, протер стекла и ещё раз внимательно, стараясь запомнить каждый уголок возникшей картины, смотрел мысленно фотографируя утопающую в весенней зелени деревни.
До станции нужно было идти пять километров, Роман шёл уверенным, пружинистым шагом, не смотря на то, что его желание покинуть деревню, обрело реальное очертание, страх перед неизвестностью давал о себе знать.
Сам по себе парень был высокий и симпатичный, копта волос на голове разрослась, как воронье гнездо, чёрный чуб свисал на глаза, густые брови выделялись в одну линию, скуластое лицо, трапециевидной формы, внизу заканчивалось выступающим подбородком с глубокой ямочкой.
Раскосые, чуть суженные карие глаза, глубоко посажены, прямой нос на худощавом лице казался великоватым, его величину подчеркивали тонкие губы и маленькие уши, практически без мочек.
Но, что-то привлекало в фигуре Романа, чувствовалась в нем какая-то былинная сила духа, природное упрямство, способное горы свернуть, возможно некоторая корявость и угловатость в порывистых движениях, а может быть тот таинственный, мечтательный взгляд парня, не дающий ему покоя, требующий применить энергию молодости, добиться успеха и доказать всему миру, что Роман Чиж действительно способный горы сдвинуть.
Оглядываясь назад Роман представлял свою жизнь и себя в ней, подобно вьючной лошади, он понуро шёл, а на глазах у него с обеих сторон находятся шоры, поэтому невозможно было сделать шаг в сторону, а так хотелось, казалось на ногах надеты кандалы, состоящие из сельского быта, картина постоянного повторения обычных будней, кочующих изо дня в день, где шёл он по кругу, этот круг казался неразрываемый, а выход из него, был бы подобен глотку свежего воздуха.
И вот наконец он свободно шагает вперёд, в неизвестность, раздвигая границы сознания, в надежде приобрести бесценный опыт, о котором даже не подозревает, но к которому стремится его душа.
Эх, молодость, в ее бесшабашности и лихости есть своя прелесть, когда оправданный и неоправданный риск смешивается в одно целое, а молодое тело, раздувая ноздри яростно рвётся вперёд, получая синяки и шишки, приобретая незаменимый жизненный опыт — только тогда, со всех сторон битый, человек может о себе сказать, что он всего добился сам...
Синяки и шишки у Романа были впереди, впрочем, как горе и радости всякого человека. Каждый из нас стремится к счастью, но понятие счастья носит размытый характер, чаще всего это призрачная химера на горизонте, некое озеро из воды в пустыне, называемое миражом.
К нему можно стремиться идти всю жизнь и только в конце понять, что проделанный путь и есть то счастье, которое отмерила тебе судьба. Наслаждайся им, наслаждайся каждой секундой прожитой жизни, вливай ее в себя по капле или потоком, словно из ведра... но никогда, никогда не жалей, о том, что случилось в прошлом, ведь без тебя прошлого и в прошлом, не было-бы тебя настоящего, вернее ты им был, но уже другой, тебя окружали бы другие люди, ты думал по другому, жил и наслаждался другой жизнью и не понимал, что ты упустил такое важное..., а это и есть совершенные ошибки, необдуманные поступки, чаще всего импульсивные, рождённые под натиском борьбы чувств.
Роман шёл на станцию и думал, он размышлял о том, что его желание в детстве стать большим начальником, когда-нибудь сбудется, когда-нибудь он встретит девушку, которая ему понравится, он представил себе образ этой девушки, ее голос, взгляд, ее тело, нежное, молодое и соблазнительное.
Роман представил как его будущая девушка страстно прильнёт к нему губами и будет долго ласкать и целовать всего.
От этих мыслей Роман зажмурился, покрутил по сторонам головой, увидел бескрайние пшеничные поля и полоску леса на горизонте. Парень глубоко вздохнул и ещё энергичнее зашагал к заветной цели.
В городе один его знакомый, вернее знакомый его одноклассника, договорился, что некоторое время Чиж поживет в общежитии, пока не найдёт работу и может быть поступит учиться.
«Вот только на кого? В деревне Роман работал механизатором, а это значит ему приходилось работать на комбайне, тракторе, грузовой машине, ремонтировать станки на кузне. Кроме этого Рома рисовал стенгазету в клубе.
Началось это ещё со школы, учительница Клавдия Петровна заметила, что Роман хорошо рисует и предложила его кандидатуру в редколлегию.
Чижу это понравилось, в каждом выпуске газеты он рисовал дружеские шаржи и придумывал к ним короткие четверостишия. В день, когда газета вывешивалась на стене, сходилась вся школа, обсуждать творения Романа.
Все в один голос твердили, что такой талант нельзя зарывать в землю, что Роман будущий «Кукрыникс» в добавок поэт-самоучка, который всем покажет, что по сравнению с ним, Маяковский отдыхает.
Сам Роман большого значения хвалебным отзывам не придавал, ему хватало ума сознавать, что настоящее творчество требует терпения и пахоты.
Однажды, ещё в школе, Рома решил написать рассказ, он долго думал, о чем будет рассказанная им история и пришел к выводу, что это должен быть случай из его жизни, именно то происшествие, которое Роман сможет описать, поскольку сам пережил его.
Когда парень приступил к написанию, сразу возникло множество вопросов: первое, — почему он должен привязываться к случившемуся, ведь он может описать то, чего не было, второе, взяв события из своей жизни, он может настолько их приукрасить, насытить событиями, белое подать как чёрное и наоборот.
История получилась смешная, больше всех смеялась его соседка по парте Юля Кудрявцева, девушка показывала рассказ своим подругам, вместе они смеялись, а Роман смотрел на Юлю и думал, что она похожа на французскую актрису Софи Марсо, из фильма о Джеймсе Бонде «И целого мира мало», конечно если однокласснице изменить прическу и добавить французский шарм.
Софи Марсо одного с Юлей роста и у обеих мальчишеское телосложение, но вот лицо Юли такое же живое, как у французской актрисы, а главное —выражение глаз и рисунок губ, Кудрявцева такая же непосредственная, как и Софи Марсо.
Судьба у Юльки сложилась не просто, она встречалась с Витькой Колесниковым, перед армией они
| Помогли сайту Праздники |
