Произведение «Сегодня о торговле»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 8
Читатели: 34 +1
Дата:
Предисловие:
Все слышали, но не все согласны с тем, что "все покупается и все продается". Все, не все, а я согласен, потому что предметом торга может быть что угодно, включая совесть, мозги, руки, тела, чувство собственной безопасности и, конечно же, пофигизм. Одно радует, нет во мне ни совести, ни врожденного пофигизма, а вот насчет собственной безопасности, я бы промолчал, потому, как знаю на себе, что это. 
Но многие, кто кичится откровенностью и считают ее, чуть ли не предметом героизма, глубоко ошибаются, потому что ..........она и нахрен никому не нужна, эта откровенность. И что такое откровенность? Один из способов найти поддержку среди людей или себе равных? Думаю, да, потому, что быть в состоянии застоя по определенным мыслям, ничем не является, кроме, как проблемой личного характера. А если глубже копнуть, вы найдете в каждом того, кто хочет поделиться наболевшим - то бишь, продать откровенность, за понимание, чтобы легче стало. Но................. Одни люди скромные, другие слишком закрытые, а третьи спускают проблему в область сердца и раньше времени уходят в мир иной. Есть, конечно, способы уйти от того, что называется "сверлило мозг", но я по этой части не советчик, даже не доктор и могу только одно сказать: измените себя - для себя, и все у вас наладится.

Сегодня о торговле

                                                                               Сегодня о торговле

Нудноватое вступление и сразу не понять, каким боком оно относится к торговле? Согласен. Даже раскаиваюсь, но в любом моем предисловии всегда есть частичка того, о чем хочу сказать. И потому, повторюсь - все в этом мире покупается и продается!

Давеча, точнее, сегодня столкнулся с товарищем, который выполнил на стороне работу и изменил для меня цену за услугу, сославшись на сложности, на которые не рассчитывал. Какая была услуга, не столь важно, важно, что я заплатил столько, сколько затребовали и остался доволен работой.

Когда привез домой "материал", еще больше обрадовался, так как товар порадовал - он вернулся к жизни, а я плюнул в недоразумение, которое называется "другая цена". Значит все стороны довольны, а я особенно. Но к вечеру вошла в меня мысль со стороны, а подобным страдают утонченные натуры, к коим себя не отношу, и вот какая: "А почему, собственно говоря, подобные работы ведутся в черную?"
На этот вопрос сразу себе и ответил: все, что мелкое-незаметное-нужное, а это приблизительно 70-80% процентов всего, что находится черном в денежном обороте - всегда будет в тени, и потому, нечего удивляться. Оно как бы да, так оно и есть, удивляться нечему, но почему, почему в черную работает большинство людей, которые могут работать "в белую" и ХОТЯТ работать? На подобные темы я давно ни с кем не говорю, понимая и зная специфику т.н. "рыночных отношений" и все же, этим вопросом задался, почему?
Как бы не сложно (должно быть не сложно - прим. автора Н.Ф,) пойти и взять лицензию на род деятельности, должно быть минут десять условной процедуры и пошел нахрен. Как бы не сложно, по идее, СРАЗУ получить и банковский счет, и, как бы не сложно раз в год свериться(отчитаться) по платежам. Но, вот какая закавыка получается: платежам - себе и туда, куда все платят, но не понимают, куда и зачем, почему-то ЭТО делают безропотно и по инерции. А кто хочет понять, куда надо платить - понимают, что ответа не получат, и, соответственно, уходят в тень.

Как бы ничего крамольного не написал в пожеланиях - иди, получи бумажку, и иди нахер, занимайся, чем можешь, вплоть до продажи семечек из ведра. Ан нет! - не хотят. Точнее, могут получить, но, когда захотят себя засветить свои намерения - не захочешь ничего оформлять, ибо........... Да-да, наши любимые чиновники! Точнее, не совсем они, я бы даже вступился за них, но сама разрешительная система настолько усложнена, что нет тому пояснений. А ведь, должна быть все для дурака сделано, извиняюсь, но усложнено все так, что не захочешь ничего - ни легально открываться, ни закрываться, что еще сложнее.

И я подумал............... Какой же это капитализм, если он НЕ соблаговолит создавать ПРОСТЫЕ и ПОНЯТНЫЕ условия, для движения денег, и вынуждает, эти деньги хранить в подполе, чем и наносит вред ........... тем же деньгам?
Знаете, я чего только не повидал в этой жизни и с кем только не сталкивался, с самыми скверными людьми и самыми невероятными условиями для работы, но, никогда не понимал - ЗАЧЕМ же СОЗДАВАТЬ СЛОЖНОСТИ, там, где их БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО?
И прихожу к неутешительному выводу, знаете ли...................

На этом все, чтобы не растягивать противоречивый текст, особенно для почитателей цветочков, порядочности, зайчиков и бантиков, а так же для поэтов, которые уязвимы по своей природе(пусть на меня не обижаются). На меня вообще не стоит обижаться только по тому, что у меня была своя школа жизни и она близко не стоит с тем, о чем пишут на Фабулу, а Фабула................. Разве можно о ней плохо говорить или думать, если на кону собственная безопасность? Конечно же нет! У нас же есть верующие в то, что НЕ ВСЁ покупается и продается, вот мы и пишем годами, повторяясь, одно и то же пишем, что называется застоем.
Поэтому, завязываю с писаниной, чтоб ничего не возбуждать в душах тех, кто уверен в том, что в каждом из нас живет душа. Может и живет в ком-то, но во мне нет ничего подобного, видимо, никогда и не было.


                                           С уважением ко всем читателям         Никита Антонович.
Обсуждение
21:33 17.12.2025(1)
Татьяна Лоза
Ну и вопросики у Вас сегодня, Никита Антонович)) Хотелось бы отшутиться, но получится навряд)) Голова от таких думок квадратной становится. У них там, наверьху, целые отделы работают в этом направлении. Экономисты, статистики и прочие грамотные товарищи. Если в чёрную по сей день работает столько народу, и налоговая не подтягивает за это работодателей. значит, это ВЫГОДНО и сейчас, и в перспективе системе., которая включает в себе и пенсионный фонд. Это не разгильдяйство, не ошибка, а точный расчёт. Создаётся новый социальный класс - бюджетники. Он же - электорат. И тут Ваш резонный вопрос - всё ли продаётся. Конечно, всё. Система покупает человека с потрохами. Или всё или ничего.
Стёрла добрую часть комментария. Не хочу. Слишком болезненная тема. НГ! Подведение итогов, поиск новых решений. Перемены неизбежны, увидеть в этом позитив пока не получается.


 
22:05 17.12.2025(1)
Знаете, мой друг, как ни странно, сам удивляюсь, почему форма мой головы по прежнему, такая же, как у экспоната в биологическом кабинете? - не квадратная.Более того, она с годами не отупела, а настолько закалилась, что пора мне в космос выходить - без скафандра, и без дыхательного аппарата. Потому, что понимаю, в чем бывают сложности - естественные и искусственные, чтоб не строить вокруг себя стену из иллюзий, и никому не подчиняться головой. 
НИЧЕГО НЕТ СЛУЧАЙНОГО в том, что есть! И никакие домыслы или объяснения, почему ТАК происходит, здесь не работают, потому что работает......... Принципиально не скажу, что работает и пусть это будет интригой, дабы головы заставить работать. 
Просто, коротко озвучил в прозе, что думаю - ВСЁ покупается и всё продается, чтоб нашим въедливым литературным критикам, которые считают себя совестливы, плохо спалось. И, уверяю вас, сегодня плохо спят почти все, кроме ....меня. И это чистая правда, как сурок сплю, могу уснуть где угодно, лишь бы позволяли условия. 
Тема действительно болезненная, как вы заметили, но разве я могу заболеть? Не могу - болеть нельзя, да и нечему, все давно продано - тело, сердце, печень, желудок, мозги, даже волосатые ноги и руки
Знаете, почему мне скучно на Фабуле? Однообразие во всем, возможно и я этим же грешу, мне ж незаметно, а критики, как таковой, здесь априори БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО. А вы говорите про перемены............... Откуда ж им взяться, если так ВСЁ работает и движется? - строго по плану, где дураком обязан быть каждый, но признаться себе в этом никто не пожелает.
Как-то с приятелем говорили о Моисее, который где-то кого-то водил 40 лет. И мне сказали "от рабства отвыкали", типа, как это достигалось. Знаете, что я ему сказал? Не от рабства отвыкали, а к одному мнению Моисея привыкали, на что со мной, если не согласились, но и не возражали.
Так и живем, Таня, слушаем один голос и как под дудочку, делаем то, что сами того не желаем - идем туда, не знаем куда, и доверяем себя, кому-то одному, не осознавая кому. А доверие, такая же торговля, только .......неосознанная.
Не очень смешно, правда?
Но вы на меня не обращайте внимания, я что не напишу, сразу забываю, а о чем завтра напишу - сегодня представления не имею. Все это временно, Фабула, мы, не мы, история - продано все, значит и мы временные, значит и Новый год временный праздник. А не лучше ли, начать его праздновать ...........прямо сейчас, для продления удовольствия?

22:36 17.12.2025(1)
Татьяна Лоза
Рано праздновать, у меня ещё ёлка не стоит! То некогда, то неохота.
А я тоже сплю как суслик. Кошмары не снятся. И голова не квадратная, и глаза не навыкат. И людям улыбаюсь. И в космос не хочу!
После кино с Пересильд, где у неё весь фильм налаченные волосы дыбом стояли, изображая невесомость, тем более не хочу. МКС какой-то тесный, старый, захламлённый. Туда маленьких людей посылают, а я длинная.
Про перемены - это я только о себе, своей работе. Необходимость назрела. Но я не понимаю - куда дальше двигаться. Удушье какое-то.
А раз идей нет, то не зацикливаюсь. Не сижу за столом, выкуривая по две пачки в день, не трахаю мозги коллегам. Подумаю чуток, идей нет. и лучше кино посмотрю или на фабуле дурью помаюсь.
Поем, попью, покурю, тигров почешу. Если друг в гости напросится - пожалуйста. Тапки у него свои уже есть. Первые собственные тапки за 30-ть лет.
Халат на НГ подарить? Нет, рановато, думаю.
Не знаю, почему Вам скучно на фабуле. Может, оттого, что стихи не читаете? И не пробуете их писать? 
Мне скучно не бывает, ни тут, ни вообще нигде.
23:03 17.12.2025(1)
С Пересильд был перебор! - волосятина в разные стороны, в МКС(!!), капец. И это хотели нам продать, как сенсацию, поговаривают, даже наградить хотели Пересильд, типа, новый герой, мы ж любим сенсации, как будто другое не любим.
Про перемены............ Все это очень индивидуально, как и мне лично перемены уже ни к чему - напеременился! А удушье, да, согласен, даже я пятой точкой чувствую, как все остановилось и ничего ждать не следует, об этом и думать не желаю, а мечтать не умею. Так надо! - чтоб коротко. Но это еще не конец! - чтоб было поле для положительных эмоций, типа, надежд.
Кстати, вчера досмотрел "Братьев Карамазовых", серьезное произведение, но........... Я разочаровался в Достоевском, с его экзистенциальной философией!! Он обычный коммерсант, зарабатывающий на количестве строк и страниц и, не исключаю, достаточно мифологическая и придуманная фигура. О нем как-нибудь в следующий раз, если появится во мне желание, чтоб не показаться невеждой.
Не у вас нет идей, Таня - нет движа вокруг вас, а что есть, такой же Алеша Карамазов, к которому хотят приучить-приручить: быть покорным, честным, добрым, и не задаваться "глупыми" вопросами. Я не зря вам про Моисея написал, он если не Моисей, Алеша, то точно готов 40 лет ходить по кругу и просить милостыню. В общем, повторюсь, не мой писатель Достоевский! Он даже не бунтарь и не оригинал, как Гоголь - Достоевский коммерсант, строго нацеленный на идею пробуждать в человеке покорность и сострадание. И это главное.................... А вы про идеи - читайте Гоголя, "Мертвые души", там столько идей и персонажей, что и на сегодня всем хватит: ниче не меняется и меняться не должно!

А про тапки, это хорошо сказано - первые!! Раньше удобнее было босым, а тапки это признак взросления, солидности, но не домостроя.
Нет, стихи не мое и потому, ...........чувствую, когда сбиваются с рифмы, а стихи, как песня, к ним и мелодию можно пристроить. Нет, нет, нет! - в поле поэтов я не ходок, мне школы было достаточно. А чтоб самому писать, попытки давно делались, но, как только в ступор входил по части рифмы - бросал затею. Я, как бы могу, но только экспромтом и то, один два куплетика, хотя и больше бывает, но все это вдохновение. А у меня его нет на стихи, а чтоб мучиться, рожать, думать - нет, на это я пойтить не могу.
Уж лучше прозу, какую никакую.............................. А на Фабуле все равно скучно, даже постучаться ни к кому не хочется, чтобы коммент написать. Нет, бывает иногда, но все это в прошлом, а сегодня................... Как бы вам сказать, ну не то все, что хотелось бы прочесть, как свежие мысли. Загнулся, схоронился наш брат-автор, баиЦЦа писать о том, что думает.

23:38 17.12.2025(1)
Татьяна Лоза
Насчёт Достоевского можно было бы поспорить, но не сегодня. Сил нет. Напишите эссе, тогда уж заспорим.
И Гоголя не хочу сегодня. 
А стихи и мне не пишутся. Лирические. Так, баловство одно. Чтоб лирика писалась, надо, чтоб сердце болело, чтоб страдалось или мечталось о влюблённости.
А у меня в этом смысле всё ровно. Какая может быть влюблённость под сраку лет?
Выдумать и поверить? "Я без тебя жить не могу!..." Могу! Ещё как могу, оказывается)) Но тапки подарила.
Во. уже веселее стало. А пока не погрустнело снова, надо в кино идти. Но не на Карамазовых. Что-нибудь лёгкое найти, красивое и умное))
Волосатая Пересильд в открытом космосе 
23:51 17.12.2025(1)
Я написал о личном, не мой писатель Достоевский и, заметьте, ничего скверного о нем не сказал. Все писатели коммерсанты, это ж не открытие, поэтому, поживем-увидим, стоит ли о нем писать, что в голову пришло. Сегодня пришло, завтра выйдет, и так по кругу, чтоб не цитировать "Идиота", где было много интересного, на мой взгляд..
И не надо никакого Гоголя, пошли они все к черту!
Поэтому, лучше о тапках, о волосятине, даже о новогоднем столе и желудках после него
Правильно, я тоже пойду в кино, найду старье и буду торчать, как на последнем ряду с девушкой во время просмотра киноленты. Эх, были времена, только хорошие воспоминания! Даже ДНД вспомнил, помню, как одному парню волосы стригли ножницами - битласом обозвали менты, и направили письмо на работу, типа аморальная прическа. 
А тем временем, никто из ментов не полагал, что самый аморальный тип - студент Федоров, ох и аморальный, но скрытный!!Так и живу в двух лицах, со всеми - один, в туфлях, а с собою другой - в тапочках(хорошо, что не в белых)
10:39 18.12.2025
Татьяна Лоза
Писатели коммерсанты есть, но были и такие, кто жил впроголодь, а признание получили, только после смерти.
Достоевский был зависимым человеком, потому природу человеческую знал не понаслышке.
Ничего я вчера не посмотрела, уснула)
09:16 18.12.2025(1)
Согласен со всем изложенным. А сложности создают понятно для чего...чтобы были круги. Ходишь по ним ходишь и приходишь к тому, чтобы вписать в круг квадрат
09:40 18.12.2025(1)
А себя в квадрат, как в четыре стены - без окна
10:03 18.12.2025(1)
10:20 18.12.2025
Книга автора
Немного строк и междустрочий 
 Автор: Ольга Орлова