О чем думают старые дяди
Писать особо нечего, если по чесноку, да и прийти в себя пока не получается, потому, что по прилету в аэропорт сразу возник вопрос: "Где я?". Но столкнувшись с внимательным взглядом пограничника, понял, что дома, то бишь там, откуда убывал и меня спрашивали "на долго ли?".
Все это мелочи, конечно, но они напрягают, как и напрягла наша любимая очередь - самое неубиваемое изобретение, которое было навязано советскому человеку, "чтоб всегда был озадачен". И с того самого момента, как почувствовал, что дышат мне в затылок, себя озадачил и я, уже по привычке - несколькими вопросами.
Вопросы были не сложные, но пока стоял в очереди, кто-то обронил фразу "живу на улице Патриса Лумумбы", и я насторожился. Знаете, почему? Потому, что лихорадочно пытался вспомнить, кем был этот Лумумба и чем прославился. Перебрал несколько вариантов ответа, связав Лумумбу с Африкой и Латинской Америкой, даже Фиделя вспомнил, но не вспомнил, чем прославился этот Лумумба. И ради чего, его именем названы улицы и целый институт в Москве - наверно ради дружбы на века. Как говорится, ничего нового, а что было старым просто сменило вывеску на "Новое" и потому, значит и перемен быть не должно.
И потому, когда размышлял о Лумумбе, нутром почуял, что невидимая сила начала меня прессовать. Не знаю, чем объяснить подобное состояние, но пресс я почувствовал, как и вспомнил забытые слова - "культура, субкультура, честь, совесть". Разную вспомнил белиберду, которую нам прививали, особенно в очередях в школьную раздевалку - нас тогда многому учили, а научили работать локтями, лишь бы не головой.
Но, все это было в прошлом и потому, я успешно преодолел все процедуры с пропуском в настоящее - в дом родной, а когда получил в руки дорожную сумку, подумал "ну, наконец все закончилось". А когда обнаружил пустое место в зале ожиданий, чего быть не должно, сразу предался думам о том, о чем лучше не говорить. Как и не вспоминать, где был и зачем, потому что улетаю периодически туда, где головой можно отдыхать, а не пичкать ее всякими пакостями. Видимо, не хочу болеть тем, что очевидно - очевидностью, превращенной в невероятность.
И понимая, что скоро за мной приедут (в хорошем понимании слов), спросил у хмурого соседа по креслу ради хохмы, "кем был Патрис Лумумба"? На что мне ответили "африканским революционером", и ответил не молодой дядя, а какой-то понтообразный типчик возраста 50-55 лет. Естественно, я его поблагодарил, а когда он ушел, обратился к соседке слева, которой на вид было лет 30-ть: "Не освежите мою память, извиняюсь за вторжение к вам, не подскажите, кто такой Патрис Лумумба?" Девушка оторвалась от телефона и улыбаясь ответила: "А х... его знает, дядя, но могу посмотреть в интернете". Я отказался от услуги и лишь дома удовлетворил свое пожелание - разобрался с Лумумбой, кем же он был на самом деле, и почему его имя должно жить в наших сердцах. И с Лумумбой завязал!
А если вы прочли заглавие моей прозы и возник вопрос, типа, "почему не назвали "О чем говорят старые дяди"? - с вопросом охотно соглашусь. Но, жизнь вносит коррективы и они означает, что лучше иногда не рассказывать о том, о чем многие говорят, чтобы не получилось........ Сами понимаете, что может получиться. А чтоб ничего не получалось, лучше вообще ни о чем не говорить, чем и прославилась наша любимая Фабула - говорить можно только по разрешению.
Вот я и говорю, что угодно может получиться, тем более 2026 год отпраздновали, как Новый. А он такой же новый, как все предыдущие старые - сначала пьянка и веселье, а потом все будет по прежнему. Причем, годов этих Новых было множество, но Нового ничего так и не было, потому что очереди укоренились в сознании, а взгляды пограничников не стали доброжелательными.
Но это тоже мелочи и теперь я дома!! И мне все равно, досталось нам чего от Советской Власти или нет, а чай у меня на столе есть, причем свежий и я успел выдуть две чашки. А развалившись в любимом кресле сказать себе - "дома все равно лучше". Мне вообще дома все нравится без исключения, а если чего не понравится, переделаю и забуду о том, что не нравилось. Но иногда память берет свое и под рюмку чая, можно вспомнить многое, например, как было раньше, или подумать, почему ничерта не изменилось. Хотя, многим кажется иное - изменилось до неузнаваемости. "Возможно!" - на словах поддержу того, кто так считает, но не исключаю, что подумаю совсем о другом. О чем? Кто ж вам раскроется, о чем сегодня думают, особенно после Нового года, когда животы продолжают парадный марш у елок, а спиртное льется рекой? И вообще, зачем рассказывать о том, о чем думаешь, если ..............некому рассказывать?
На этом всё! Пора домашними делами заняться, еще и на Фабулу заглянуть, дабы познать, чего там новенького набежало. Хотя, сообщение подсказало - проходят выборы РК, видимо так надо. А что Фабуле надо в лице авторов, надо оно знать РК, которая будет новой, как и сам Новый год? Не надо нам ничего нового, мы за "Стабильность" и пусть ничего не меняется.
И потому, каким будет Новый, меня мало интересует, даже не трогает за живое - каким будет, таким и будет. А вот, тема релокантов меня затронула до Нового года, причем, там, на отдыхе, и я такое надумал об этих релокантах, что впору анкету каждому подсунуть. Причем, с вопросом хитрого характера, типа "вы готовы к переезду в другую страну, если ТАМ вам окажут всяческую поддержку, лишь бы хорошо жилось и работалось"? И такие ответы нарисовались в моей голове, знаете ли, в процентном отношении, что об этом лучше не говорить. А подумать.................... Никто не мешает думать о том, о чем думать можно до посинения, что мне и нравится, как человеку не молодому, но и старым себя не считаю.
С уважением ко всем читателям Никита Антонович.
Ну, вот я и дома, как говорится! Обозначил свое местонахождение и пару дней можно отдохнуть после .......отдыха.
А отдых мой удался, потому, что выпал я из такого понятия, как время и, соответственно, ничем не интересовался. А занимался исключительно тем, чем и должен заниматься человек на отдыхе - отдыхал. Но предстоящие три дня проведу в заботах, от которых деваться некуда и потому, пишу вам на Фабулу.


Вот и написал, что думают старые дяди.
Лумумба был почтальоном, а стал премьер-министром Конго. Разве мог мечтать наш Печкин о такой карьере? Нет! Только о велосипеде!
А Лумумбу в Конго по сей день почитают. Памятники не сносят, улицы не переименовывают. Я почитала уже. У нас, правда, РУДН тоже не переименовали, к счастью.
Потому что Лумумба нам ничего плохого не делал. И хорошего тоже))