
Предчувствие неизвестного
Татьяна Немшанова
Октябрь 2008. Вовсе неожиданно с крыш закапало. В первые секунды тихо, одиночными: «Плюх!» и следом - быстро и уверенно: «Плюх, плюх, плюх! Кап-кап-кап. Стук-стук-стук».
Выглянула в окно: «Неужто дождь?!..» - на покрытых льдом лужах характерных всплесков не разглядеть... Вспомнился огненно-алый рассвет, чистое небо, огненное солнце на восходе, белые от иния крыши сараев, теплиц, белые деревянные дорожки и и сверкающая изморозь на засохшей траве. Кажется, ночью, не предвещало в природе непогоды, тем паче – дождя. Наоборот, - всё говорило в пользу морозного ясного октябрьского дня завтра.
Столь неожиданные перемены в предзимней природе обескураживали, озадачили тем более, что рюкзак уже собран и стоит в прихожке у двери, сапоги-болотники укомплектованы стельками, только что извлечёнными с тёплой отопительной батареее. Инцефалитка - заполнена до отказа мелочёвкой, расфасованы по карманам: цифровой фотоаппарат, мобильник, спички в целофановых пакетах, компас, носовой платок для чистки очков, и прочий немалочисленный, столь важный для любого похода в тайгу, скарб. И уже напялена на тело часть одежды из множества слоёв, последовательно натягиваемых по мере завершения сбора. Только октябрьский дождь не думал останавливаться и лишь усиливался. Лёд в лужах быстро покрылся слоем воды, по которой плясали, метались круги от дождевых капель.
- Что это?!.. – таёжные духи отанавливают?.. – почему?.. – может, что-то важное произойдёт, или… - вчера прихватило сердце и стоит побыть дома?.. Наверное, неспроста природой поставлена защита из стены дождя, что разрушает планы. С самого утра не заладилось: то счёт по нулям на мобильнике и смс не скинешь, что ухожу; да и из леса не позвонить, если с сердцем нелады приключатся. Да и… – мало ли что?.. Пришлось ждать открытия магазина, чтоб купить карточку. И тут облом! - Пришла рано – магазин на клюшке. Метнулась обратно домой за банковской картой.
Поскакала в банк. - Облом! – банкомат выдал по нулям! «Света нет в селе», - в банке запоздало предупредила кассирша. – Что, - не могла до этого сказать?.. – всё зырила с окна, как я маюсь с отключенным банкоматом. Рядом на стуле сидит бабка – дремлет, прикрыв глаза – в зырянском кокошнике. - Всё – не то…
Купила карту. Облом! -не вводится код, - «Билайн» не работает. Антена на телефоне - по нулям. Что за день! - сплошные нули! Кругом, как барьеры раставлены, словно кто-то шаманит. По пути встретила Валентину. Обрадовались обе. А до встречи на болоте не разговаривали пятнадцать лет после ссоры. - Как жизнь меняет людей! Поболтали по поводу клюквы, цен на продажу, посетовали на прочее и побежали по делам каждый в свою сторону.
Бедные пёсики заволновались, - бегут следом, еле успевают за моим мельтешением, - облом им сидеть дома, когда лес пахнет дичью. Вот неладная! - через шаг опять – стоп! Сашка сообщает: «Я приду сейчас…». – Прости! Приду через неделю. Сильно спешу, уже собралась в лес уходить.
- Сейчас?!..
- Ага.
- Ну пока… хорошо… - на следующей неделе…
-Угу… – подумала, - а где я буду на следующей неделе?!..
Позвонила своему:
- Что там - в интерете?..
- Я же сказал: «дождь».
- И что?.. – без просвета?..
- До завтра! - завтра созвонимся. Не ходи! - оставайся дома!
- Уже собралась…
Руки зудят: скорей комп открыть! Напечатать мысли. Горят от желания и текучести рвутся во вне, а ожидание чего-то неизвестного пока, но хорошего, беспокоит. Неизвестность… и разгадка впереди. А по телеку… – опять землетрясение. - Вот и разгадка тому, что сердце прихватило резкой болью и не вздохнуть.