Произведение «ТРУДНОЕ СЧАСТЬЕ МАРИИ (Глава 28)»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Читатели: 1 +1
Дата:

ТРУДНОЕ СЧАСТЬЕ МАРИИ (Глава 28)

         АЛЯ ХАТЬКО  &  ОЛЕГ ВАЙНТРАУБ

 

Т Р У Д Н О Е    С Ч А С Т Ь Е     М А Р И И

                                             

Глава 28. Пожар.

В планах Наташи было все гладко, а на деле пошло не совсем так. Вечером в пятницу, когда было еще светло, она, хорошо одевшись, отправилась к дому Петра. Демонстративно прошлась по улице так, чтобы соседи ее видели, как она вошла к нему в дом. Петр был уже дома и что-то пытался приготовить себе на ужин. А на столе уже стояла очередная бутылка водки. Наташа отстранила Петра от плиты и приготовила хороший ужин. После ужина, чтобы понадежней он уснул, была особенно нежна и ласкова. Это возымело свое действие. После стакана водки они занялись любовью. И через 5 минут он уже захрапел. Теперь она стала думать, как ей вытаскивать Петра из горящего дома. Если он в нем погибнет, то зачем она все это затеяла? Еще хотелось бы вытащить хорошие вещи Петра. Стала пересматривать его костюм, зимние вещи, обувь. Все это она носила и складывала в сенях, чтобы было потом быстрее все выносить. В последний момент вспомнила о документах, они были в прикроватной тумбочке. Сгребла все и сунула в пакет. Вещей набралось довольно много. Иначе жалко было, если это все сгорит. В пакет сложила свой “маскарадный костюм” и отправилась “на дело”. Пока шла к своему дому, ей никто не встретился. Во дворе натянула поверх платья мужские брюки и куртку, напялила Сенькину кепку и вытащила канистру из кустов. Сегодня канистра ей показалась особенно тяжелой, даже мелькнула мысль, не отлить ли часть бензина, но природная бережливость не позволила ей сделать это. Тащила канистру по пустынной темной улице. На полпути остановилась передохнуть. 

-Что тяжело, дочка? Давай помогу, - за спиной она вдруг услышала голос.

 От неожиданности вздрогнула и обернулась. Рядом с ней стояла старая цыганка

-Ну везет же мне на встречи с этими цыганами, - в сердцах подумала она.

А цыганка уже больше не спрашивая, взялась за ручку и вместе они понесли канистру. Потом старуха сказала:

-Тяжесть не в руке у тебя, тяжесть у тебя на душе. Ох, не дело ты задумала, дочка, не дело! Обернется все это против тебя. Поступай как знаешь. Твоя судьба в твоих руках, а я пошла, мну теперь в другую сторону.

Ничего не успела ей ответить Наташа, даже поблагодарить за помощь, но слова цыганки оставили тяжелый отпечаток в душе. Даже мелькнула мысль: не отказаться ли от этой “акции”? Но потом вспомнила, что Петр может вернуться к Маше, и с новыми силами поспешила дальше. Подойдя к дому, внимательно огляделась вокруг. На улице и во дворах соседей никого не было, в домах в большинстве окон было уже темно. Тогда она потащила канистру к задней части дома и стала поливать бензином фундамент дома и нижние бревна. Канистра была тяжелой, выливать было неудобно, бензин плескался, брызги попадали на куртку, на брюки. Наконец, канистра опустела. Теперь канистру нужно было отнести к гаражу у дома Маши. Этот поход у нее прошел без приключений.

Там она сняла свой “маскарад, сложила снова в пакет и сунула его вместе с канистрой в кусты за гаражом. Налегке вернулась к Петру. Тот продолжал спать мертвым сном. Теперь оставалось самое главное: поджечь бензин и устроить пожар. 

Переоделась, взяла на кухне коробку спичек и выскользнула из дома. Обошла дом вокруг и подошла к месту, где облила стену бензином. Дрожащими руками открыла коробку спичек. А там оказалось всего две спички. Волнуясь, дрожащими руками чикнула спичкой по коробке, спичка сломалась, головка отлетела. Вторая спичка так и не зажглась. Стала вспоминать, где в доме могли быть еще спички. У себя в дома она хорошо помнила, где хранились коробки спичек, а в доме Петра она не знала есть ли еще где-то запасная коробка. 

Надо же, из-за такой мелочи может сорваться вся ее “акция”. Не бежать же к соседям просить спички? - подумала она.

Раздосадованная вернулась домой и стала шарить по полкам на кухне. Больше спичек нигде не было. Тогда она вспомнила, что у Петра в брюках может быть зажигалка. Порылась в карманах и нашла. Снова вышла во двор. Щелкнула зажигалкой, загорелся огонек. Стала подносить его к бревнам в бензине, а огонь не хотел загораться. Пришлось долго повозиться, прежде чем огонь вспыхнул. Да вспыхнул так, что обжег ей руку и она выронила зажигалку. Она не стала ее искать, потому что пылающий огонь осветил все вокруг, и она на фоне дома была видна, как на ладони. Она быстро вернулась в дом.

Стала смотреть в окнах, как разгорается пожар. Начала будить Петра. 

-Петя, вставай, пожар, горим! - тормошила она его.

-Какой пожар? Отстань! - пьяным голосом бормотал он, отбиваясь от нее.

-Вставай! - говорю тебе. Горим же! 

Наконец до него дошло и он, шатаясь стал подниматься. И хмель сразу вылетел из головы, когда во всех окнах увидел отблески пожара во всем дворе. Он стал метаться по комнате в поисках совей одежды. Наташа быстро нашла и бросила ему спортивный костюм, сама осталась в халатике. В таком виде они и выскочили из дома, стала вытаскивать приготовленные вещи, а Петр бегать к соседям и стучать в окна с криками “Пожар! Горим!” Пламя уже добралось до кровли и пожар был виден во всех концах деревни. Со всех сторон уже к дому бежали люди с ведрами с лейками. Поблизости колодец был от дома метрах в 50. Там уже мужики, сменяя друг друга усиленно крутили ручку колодца, качая воду. Но чем может помочь ведро воды при таком пожаре, и даже два и три ведра? Пожарный пруд был на соседней улице метрах в 150. Но за ним никто не следил, он зарос тиной, водорослями и ряской. И бегать к нему с ведром было далеко. А пожар все разгорался. Уже позвонили в район и сообщили о пожаре. Пожарная машина прибыла только через 30 минут, когда пылал уже весь дом. Горящие куски кровли разлетались во все стороны. Вот уже несколько из них попало на кровлю сарая, и она загорелась. Пожар перекинулся на баню: загорелась и она. Баня соседей стояла к ней “спина к спине», через заборчик. Соседи поливали ее, стараясь не дать загореться. Горящие куски кровли уже падали на крышу соседнего дома, и пожарные теперь, в первую очередь, поливали ее, чтобы на дать загореться соседнему дому. Вскоре во дворе собралась чуть ли не вся деревня. Все старались как могли, таскали воду ведрами, помогали пожарным. Пришла и Маша. Наташа накинулась на нее:

- Вот полюбуйся на депо рук своих! Это ты виновата! Это ты устроила этот пожар! Ты хотела отомстить Петру, что он ушел ко мне! Ты нас двоих решила сжечь! - орала она, привлекая внимание окружающих.

Маша пыталась оправдаться, уверяя, что все это время даже из дома не выходила, призывая в свидетели родителей. Но окружающие ей не верили, и сейчас они были на стороне пострадавшей. Среди них был и участковый, который внимательно слушал это обвинение.

Только ближе к утру пожарным удалось укротить огонь полностью. Крыша дома сгорела, обгорела верхняя часть стен, а задняя часть дома, откуда начался пожар, сгорела почти вся. 

Спасенные вещи Петр перетащил в дом родителей, куда и сам направился. Наташа пошла к себе домой. Утром участковый, подозреваемую в умышленном поджоге Машу, увез в райотдел милиции, где поместили ее в “обезьянник”.

                                          (продолжение следует)

Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков