Диванный стратег о конце войны. Сценарий № 1.
Допустим, что вялотекущие и безрезультатные переговоры о мире на Украине приведут, всё-таки, к некому желанному для России финалу. А это, судя по систематическим упоминаниям в западной прессе (с отражением в российской), есть полная ликвидация украинского суверенитета над всем Донбассом, или же Донецкой областью с его остатками в виде Краматорско-Славянской агломерации, фиксация территориальных приобретений России в Запорожской и Херсонской областях (разумеется с Крымом), отказ от НАТО и размещения на украинской территории иностранных военных баз и любых воинских контингентов, ограничения по армии и вооружениям, ну, и ещё кое-какая "мелочь" типа защиты русского языка и деятельности УПЦ.
Допустим, что всё это в какой-то мере будет исполнено и мечта Кремля о денацификации и демилитаризации сбудется, да ещё с бонусами в виде территориальных приобретений (правда, разорённых войной - ну, да нам не привыкать восстанавливать...), и война на самом деле прекратится.
Что же станет в этом случае с урезанной Украиной и что получит Россия и её жители от такой победы в перспективе? А получим мы ничего хорошего.
В ближайший год-два после такого замирения на Украину постепенно станут возвращаться беженцы со всех концов света - не все, но большинство, а это несколько миллионов человек, и население страны будет вполне сопоставимо с таковым же в Польше - около 33-34 миллионов человек. Экономика страны с помощью объединённого Запада восстановится ещё быстрее. Не забываем, что и до 2022 года Украина играла заметную роль в европейской экономике, а теперь, получив извне и усовершенствовав благодаря войне собственный военно-промышленный потенциал на уровне высших мировых стандартов, это как бы "недогосударство" - как его называют российские эксперты от политики - грозит быстро превратиться в европейского монстра, эдакого молодого, закалённого в боях и невзгодах тигра. То есть, на европейской и мировой политической арене возникнет новый заметный и мощный игрок.
Но даже не это главное. В сухом остатке через несколько лет под боком у России появится не прежнее вялое и аморфное образование, а мускулистый, жаждущий отмщения зверь.
То, что произошло в степях Украины за эти четыре года там не забудется никогда, ненависть мы обеспечили себе на поколения вперёд.
А с другой стороны новых границ уже сегодня мы наблюдаем разрушенные в хлам города и сёла, уничтоженное хозяйство всех видов и неподлежащие восстановлению шахты и заводы. Содержание миллионов новых соотечественников ляжет ( уже лежит) на плечи обитателей "материковой" России.
Вывод отсюда прост: будет хуже, чем было.
Это прекрасно понимают и в Кремле.
Поэтому прекращать войну на озвученных в преамбуле к этой статье условиях в реальности никто не собирается. Наступление на всех фронтах по факту будет продолжено, даже согласись сегодня Зеленский на выдвигаемые на переговорах со стороны России условия, которые он сегодня называет капитуляцией и которые на самом деле могут обернуться благом для оставшейся части Украины.
Но доведённое до отчаянья российскими ударами по энергетике украинское население может внести свои коррективы в ход войны. Это будет второй вариант окончания СВО - об этом дальше.
Диванный стратег о конце войны. Сценарий № 2.
К февралю 2026 года Украина российскими непрекращающимися комбинированными ударами по энергетической, транспортной и промышленной инфраструктуре разными видами высокоточного оружия поставлена на грань гуманитарной катастрофы. Многие областные города, включая сам Киев живут без электроэнергии целыми сутками, тепло в дома подаётся с большими перебоями, соответственно налицо трудности с водой и канализацией. И это при непрекращающихся сильных морозах. Приближающаяся весна вряд ли решит хотя бы часть этих проблем - ночные холода никуда не денутся. Не забываем об ограничениях, связанных с дефицитом электроэнергии, в работе военно-промышленного комплекса. Сегодня по сути электроэнергию генерируют только три атомные электростанции, оставленные в покое российскими ударами по понятным причинам. Но и здесь доставка энергии потребителям с запада страны (где расположены эти АЭС) на восток сопряжены со значительными трудностями из-за разрушений подстанций и ЛЭП. Назревает именно катастрофа. Как ещё умудряется сражаться фронт – уму непостижимо!
Люди в городах уже выходят на улицы с требованиями упорядочить и регламентировать подачу электричества в дома, но власть ограничена в возможностях, распределяя скудные ресурсы в пользу жизненно необходимых объектов, особенно оборонного назначения, и жертвуя потребностями граждан. Ситуация усугубляется наращиванием частоты ударов со стороны России, ставшие регулярными примерно раз в 5 суток (связано, видимо, с накоплением потребного количества ракет именно за эти сроки). Усталость населения от войны, от непрерывных сирен и ночёвок в бомбоубежищах и в метро очевидна и терпению может подойти конец в любой момент. Фитиль к этой пороховой бочке может поднести что угодно, от очередного непредсказуемого выверта со стороны Трампа до резкого ограничения финансовых траншей от Евросоюза.
Протесты по поводу несправедливого распределения ресурсов и насильственных мобилизаций могут легко перерасти в очередной «Майдан» с требованием смены власти и прекращения войны любой ценой. В этом случае никто не даст гарантии сохранению стабильности и порядка в стране. Мало того, система охраны порядка – полиция и прочие силовики, - субъекты которой сами пребывают в ужасающих бытовых и рабочих условиях, вполне может дать трещину, и страна тогда начнёт проваливаться в хаос.
Связанные с этим остановка производств и перебои в поставках самого необходимого, в том числе для армии, безусловно скажутся на настроениях во фронтовых частях. Фронт может дрогнуть. Без боеприпасов, продовольствия, медикаментов войска будут просто вынуждены покидать позиции. Кто-то сможет продолжить сражаться, а кто-то (и очень многие) просто разбредутся по домам, к брошенным семьям.
Похоже, именно такой финал четырёхлетней битвы может устроить Кремль, да и весь российский народ, который в большинстве своём спит и видит униженную и покорную Украину у своих ног.
Не встречая более организованного сопротивления, российская армия сможет без боя прокатить ко многим недоступным прежде городам. А именно (с севера на юг): Чернигов, Сумы, Харьков, Полтава, Кременчуг, Днепр, Запорожье, войска вернутся в Херсон и пройдут далее до Николаева и Одессы, Кировограда (Кропивницкий) и Кривого Рога. Ну, и само собой, к самому Киеву. Население упомянутых городов довольно быстро смирится с присутствием российских войск, особенно, если одновременно наладятся поставки самого необходимого и электроэнергии. Правительство из Киева, разумеется, сразу выедет на Запад.
Под юрисдикцией Украины останутся западные области – Винницкая, Житомирская, Хмельницкая, Ровненская и Луцкая, Львовская и Тернопольская, Ивано-Франковская и Закарпатье. Получается, почти вся Правобережная Украина (кроме Новороссии). Условно назовём это образование, скажем, НДРГ – Народно-Демократическая Республика Галиция. Вот туда соваться России ни в коем случае не следует – там не поймут вовсе и никакие репрессивные меры не помогут – то не наши люди и перевоспитать их с помощью передач Соловьёва и Скабеевой не получится. Придётся оставить этот огрызок бывшей Украины в покое.
России достанется во многом разорённое Левобережье и помогать восстанавливать его никто (включая дружеский Китай) не будет. Никто! Кроме материковой России. У которой и у самой за эти четыре года экономика на ладан дышит, несмотря на бодрые заверения правительства. Но всё понятно по ценникам в магазинах.
Вот такой сценарий может образоваться благодаря непрекращающимся ударам по украинской инфраструктуре. Думаю, эта статья понравится всем Z-патриотам.
Диванный стратег о конце войны. Сценарий № 3.
Самый для России неприятный.
А почему, собственно, Украина должна капитулировать, а армия разбежаться при продолжении ударов по энергетике? – удары эти систематически ведутся с 2023 года, в том числе с разрушением гигантских электростанций, но они до сих пор как-то там выживают… В Киеве электричество дают на час-полтора, соответственно проблемы с водой, а уж что творится с канализацией в многоэтажках?! – об этом говорить неудобно. Из-за отсутствия тепла в батареях люди кое-где в городах выходят на улицу, чтобы погреться. И это не гипербола, а факты.
По пока непонятным причинам продвижение российской армии в январе-феврале 2026 года заметно подуменьшилось. Может, так задумано генштабистами ради накопления сил перед решающим броском, а может, сил этих стало не хватать: на всё - везде и сразу? Несмотря на проблемы в тылу и в семьях бойцов ВСУ, они пока продолжают сопротивление. А то, что нам говорят о бегстве с позиций целых подразделений и о массовой сдаче в плен – так об этом мы слышим с первых дней СВО, однако эти беглецы как-то 4 года продержались?
А если они ещё 4 года продержатся? Ведь за это время самое основное продвижение российской армии с захватом (освобождением) гигантских территорий Луганской, Херсонской и Запорожской областей состоялось только в самом начале СВО, буквально в первые неделю-две, а потом оборону ВСУ пришлось буквально «прогрызать» по метрам. Даже с учётом самых успешных операций ВС РФ, таких как прорыв от крепости Авдеевки к Покровску и далее в 2024 году, который продолжался без малого год и составил пространственно всего 45 км, или 4-5 км в месяц, или же в среднем по 150 метров в сутки. Прорыв на Гуляйпольском направлении (от Великой Новосёлки до реки Гайчур) в прошлом году составил с востока на запад порядка тех же 40 км и тоже за год. А вся Украина по размерам намного больше.
В России со всех экранов звучат убаюкивающие заверения, что, мол, всё у нас зашибись, экономика цветёт и пахнет. Но, даже сам Путин сознался, что ВВП за год повысился всего-то на 1%, но это, мол, некая плановая коррекция ради снижения инфляции. Фигушки! Дело в том, что, если и есть этот несчастный процент, то он отмечен только с учётом военной промышленности, а в гражданских – полный швах: - минус 2,5% за 2025 год. А это значит, скоро нечем будет платить
| Помогли сайту Праздники |