Так случилось в середине двухтысячных: попала я в фирму «Алонта Плюс» в качестве менеджера по продажам и продвижению бальнеологической продукции. В отдел, который дышал морем и здоровьем. Под девизом Гиппократа «In balneis salus» - здоровье в купании - я с головой окунулась в эту атмосферу. Мне было почти пятьдесят, но, вопреки годам, я ощущала подъём и внутреннюю энергию. А мои любимые коллеги, да и наши клиенты, подкидывали мне для взбадривания:
- Полина Сергеевна, вы так ухожены, так элегантны! Нам, молодым, надо равняться на вас!
Или от руководства:
- У вас такое чувство природного такта и такой гипнотически завораживающий голос, что вы кого угодно уговорите работать с нами!
«Ага, - думала я, смущаясь: - хоть и лукавите, всё равно приятно! Ну прямо стимул - жить и творить!»
И взяла вскоре на себя смелость изобретать. Мои первые соли для ванн - с ароматами шоколада, грейпфрута и можжевельника, розы и жасмина и целебными минералами - родились из простого желания: сделать приём ванны настоящим ритуалом исцеления. Эти соли внедрили в производство, и они разлетелись по санаториям, как чайки над Чёрным морем — от южных курортов до Кавказских Минеральных Вод и даже до далёкой Югры, в общем, «из этой акватории – вперёд, по санаториям». Я стала руководителем этого отдела. Успех кружил голову. Радовали те моменты, когда мой голос по телефону мог растопить лёд. Помню, как однажды позвонила главному врачу одного из санаториев. Я изъявила желание приехать, обсудить поставки, и он вдруг засмеялся в трубку:
- Слушайте, у вас такой голос, что у меня мурашки… Будто у нас состоится свидание!
Я улыбнулась - в тот же миг почувствовав себя не просто менеджером, а частью чего-то большего, где работа граничит с магией. И это было только начало… Я не подозревала, что настоящие приключения ждали меня именно в командировках. Чтобы наводить мосты со здравницами, приходилось выезжать самой: презентации, переговоры, переезды…
Ох уж эти командировки… Вот где было непросто: удачи и курьёзы, провалы и успех. Зато потом я вспоминала о них с улыбкой. Водитель нашей газели Володя, по кличке Майор, с которым я колесила по здравницам, на всех корпоративах после застолья, собрав женский коллектив в фойе, упоённо рассказывал истории под названием: «Как мы с Полиной Сергеевной ездили…»
Добродушный, похожий на большого пупса, в неизменно хорошем настроении, Майор испытывал удовольствие от своих баек. Кто-то вытирал слёзы от смеха, кто-то от хохота почти падал с дивана. Я смеялась со всеми вместе ещё и потому, что истории наших приключений обрастали с каждым корпоративом неизвестными мне подробностями. Будучи старше Майора почти на десять лет, я снисходительно прощала ему эти милые байки. Новенькие с восторгом слушали всё в первый раз, а «старики» принимали эти россказни уже как мифы, и никто не знал, где правда.
А дело было так…
Кавказские Минеральные Воды кишат санаториями на разные вкусы и пристрастия. Ехать надо было в четыре города КавМинВод, развезти две тонны лечебных солей, да ещё и «вживую» познакомиться с главврачами. Одиннадцать санаториев за два дня!
К концу первого дня в Пятигорске я не чувствовала ног, язык заплетался, а водитель мой был уже на автопилоте. Слава богу, загодя забронировали два номера в санатории «Ласточка». Кое-как доплетясь до них, приняв душ, уселись ужинать. В баре внизу прихватили крошечную бутылочку пива. На двоих, больше нельзя. Завтра надо было колесить ещё по Кисловодску и Ессентукам.
Клонило ко сну. Вышли на балкон, с наслаждением затянувшись первой сигаретой за день. Майор больше себе не позволял, я тоже не выходила за рамки этого, мне больше и не надо было, а так, за компанию, классно!
- Вовик, а что это за маленькие красные огонёчки так высоко, как бы парят чуть выше земли? Как их много! И двигаются. Если машины, то почему так высоко забираются, странно лежит их путь, - рассуждала я, пребывая в счастливом расслабленном состоянии, каковое бывает после удачно завершённого дня.
- Представьте, они ездят бесстрашно прямо по горе даже в темноте, над обрывом. Город ведь расположен на пяти горах, а это одна из них, Машук, - отвечал Майор, похоже он здорово знал эту местность. - Они начинают путь почти у подножия, едут вверх по спирали, там тоже какие-то санатории, по-моему, «Горячий ключ», «Машук», там такой узкий серпантин, - самозабвенно импровизировал мой водитель, радостно жестикулируя и видя, какого благодарного слушателя он обрёл в моём лице.
- Как интересно! Машук светится словно ёлка, и будто лианы мишуры переплетаются! А какая таинственно пугающая темнота надвинулась, остались только наша «Ласточка» и эта гора! Вершина совсем скрыта от глаз, утонула во мраке! Лермонтовские места… Здесь всегда романтично и жутковато!
Уставшие, но довольные, мы разбрелись по номерам и рухнули, не просыпаясь, до утра. Оно разбудило щебетанием птиц и яркими лучами гостеприимного кавказского солнышка. Надо было очень быстро перекусить и ехать в санатории Кисловодска, где нас уже ждали. После завтрака я вышла на балкон и замерла с открытым ртом. Никакой горы не было. Ровная местность с парой строений и редкими деревьями. Сдавленным голосом позвала:
- Вовик! Иди сюда!
- Что случилось? – прибежал из коридора Майор.
- Вова, а где Машук? – спросила я, уже содрогаясь от смеха.
- Чёт я не понял, Полин Сергевн, был же…
Через десять минут уже в кабине газели я, смеясь, назвала Майора Копперфильдом, а он так хохотал, что возникло сомнение, в том ли направлении мы движемся.
- И всё-таки, откуда такой эффект, будто красные огоньки фар казались выше земли? Что за причуда, не голограмма же, - раздумчиво сказала я.
- Эти дороги пересекаются и пролегают не по прямой, так как местность гористая, Полин Сергевн! В темноте создаётся эффект, будто кружат эти огонёчки то по спирали, то под углом! Всё очень даже просто.
Так это или не так, но теория Майора показалась мне неубедительной, на троечку.
А вот уже и город Кисловодск. Он поражает с первого раза, в него влюбляются раз и навсегда. Нарзанная галерея - Курортный парк - мостик Дамский каприз - Дача Шаляпина, и много-много санаториев, буквально на каждом шагу…
Впечатлил неизменный орёл по кличке Эльбрус возле курортного парка в самом центре города. Его сажали на руку тем смельчакам, кто начисто забывал, что птичка хищная. Орлу больше сорока лет. Я рискнула. Эльбрус тяжело сдавил мне огромными когтищами руку выше запястья и посмотрел жутким оком прямо в глаза. Стало ну очень страшно… Вот уж, действительно, экзотика Кавказа!
Господа отдыхающие расслабленно бродили по терренкурам, таким специально проложенным маршрутам здоровья, и пили чудо-водичку в знаменитой Нарзанной галерее. Ту самую «кислую воду», по имени которой назван город. А воздух… боже, какой в этом городе воздух! Недаром санатории ориентированы на сердечников! Кто курил - там бросал. Просто не хотелось. Ну а нам не до терренкуров, ни одной свободной минуты, нужно успеть, успеть! С бумагами и каталогами я ношусь по длинным нескончаемым санаторным переходам и кабинетам главврачей. По гористым склонам зигзагами заезжает Майор, чтобы разгрузить товар на складе, который притаился почему-то в самом удалённом уголке огромной санаторной территории.
- Встречаемся через полчаса, позже нельзя, нам ещё в Джинал надо успеть до закрытия, а он, ты в курсе, на самой вершине!
Лечу по анфиладам санатория «Виктория» на высоких каблуках, а так как это уже пятый объект, включается автопилот, ноги не очень слушаются…
- Так, теперь сюда, кажется, направо, ого, какой длиннющий коридор! Опять заблудилась… Это куда дверь, я здесь была, что ли… Фу, слава богу, холл, скорее на выход, - бормочу, почти уже не соображая куда двигаться и, несмотря на сидящие на носу очки, со всей дури врезаюсь головой в стеклянную стену вестибюля.
- Полина Сергеевна! – истошно кричит Вовик и бежит мне на выручку. Удивительно, но огромное стекло высотой метров пять выдержало удар, к счастью, голова и даже очки - тоже!
- Ну, вы даёте! Дверь-то дальше, - Володя озабоченно осматривает мой лоб и при этом отрывисто причитает, как старая бабуся. Опять, жестикулируя от волнения, становится похожим на говорящего пупса. Выглядит это забавно, и я смеюсь, забыв про боль. В кабине газели мы стали горячо обсуждать, что было бы, если б удар был сильнее, и стекло разбилось и засыпало меня.
- Если бы я осталась жива, не рассчиталась бы за него, уж фирма бы точно не оплатила. Руки до сих пор дрожат…
Потом был Джинал, огромный санаторий на самой вершине. Пока спустились вниз, наступил вечер. Внизу располагалась маленькая здравница «Каскад», где были самые бюджетные места проживания, а для «Алонты-Плюс» всегда железная договорённость на бронь по телефону: «Да-да, конечно, как всегда, два номера!» Но двух свободных, вдруг, не оказалось! Остался единственный двухместный номер. На рецепшене зазевались и один из двух продали.
- Приехали, - растерянно пробормотала я.
На командировки директриса не раскошеливалась, хотя настаивала на поездках. Стеснённые в деньгах, мы приняли единственное приемлемое на тот момент решение: заселяемся.
«Да уж, ситуация, - думала я, - это так неудобно»!
Слава богу, номер оказался большим, кровати стояли далеко друг от друга. Разбитной Вовик, дамский угодник и любитель раздавать комплименты направо и налево, неожиданно проявил себя как истинный джентльмен. Никаких шуток-прибауток. Сходив в ванную комнату, после ужина он лёг на свою кровать и отвернулся к стенке. Намотавшись за день, заснул мгновенно. Я спокойно приняла душ и провалилась в сон до утра. Так спят только после сильной усталости.
Утром поднялась пораньше. Душ, лёгкая зарядка, неизменный макияж, а с ним желание излучать уверенность и завоёвывать новых клиентов. Приготовила чай и бутерброды. Вскоре подтянулся Майор, он был бодр и свеж после душа и шутил, как всегда:
- Полин Сергевн, вот проговорись мы на фирме, что спали в одном номере…
Мы дружно рассмеялись, представляя в ролях за завтраком, как это обсуждали бы наши досужие кумушки-коллеги! Да и некоторые мужички не отказали бы себе в удовольствии почесать языки на наш счёт.
Надо отдать должное Майору. В своих милых смешных россказнях о командировках он никогда не упоминал о двухместном номере. Он оказался деликатным и верным попутчиком.
По солёным волнам, морским и йодобромным
Бежит кораблик "Бальнео" по сказочной стране...
Из эвкалипта здесь леса, здесь из лаванды небеса,
Здесь мятная прохлада - всё, что клиенту надо!
Ведёт кораблик капитан из этой акватории,
Ведёт в безбрежный океан – вперёд, по санаториям!
Стихи автора из каталога бальнеологической продукции