Рано утром, из города приехал их председатель колхоза и бросив взгляд на стоящих рядом с зданием их правления колхоза, специалистов, произнёс:
- Ну, что пошли?
Специалисты гурьбой поднялись к нему в кабинет, на второй этаж и, рассевшись по своим местам, стали ждать начала планёрки. Планёрка шла своим чередом, как вдруг председатель задал вопрос, главному агроному:
- Михаил Николаевич, а как обстоят дела с уборкой викоовсяной смеси на сено?
Тот с удивлением посмотрел на председателя, а потом переведя взгляд на главного инженера, ответил:
- Ещё день, два и всё уберём, а что?
- Да, так. Вчера проезжал там и видел. Хорош урожай, у викоовсяной смеси в этом году.
И потирая руки, добавил:
- Хорошие корма, хорошие удои.
И перевел взгляд на зоотехника. Тот поддакнул и как бы невзначай, сказал:
- Так по прогнозу погоды, на следующей недели передавали, у нас дожди.
Председатель поморщился и переведя взгляд на агронома, произнёс:
- Ну, как управитесь в стог сметать, а?
- Управимся, если техника не подведёт.
Ответил агроном и посмотрел на сидящего рядом, главного инженера. В кабинете наступила тишина и все смотрели на Алексея, а он тогда твёрдо произнес:
- Техника не подведёт.
После сказанного им, витавшее в кабинете напряжение, ушло. Председатель довольно улыбнулся и все сразу выдохнули. Подумав, кажись пронесло.
Алексей ещё издали подъезжаю к работавшему комбайну увидел, что он стоит посреди поля и не работает. Механизаторы бегают вокруг агрегата, а агрегат стоит. Что там случилось он пока не знал, но викоовсяная смесь посеянная на сено в этом году удалась, она вымахала больше метра вверх и это радовало Алексея. Не радовало его только одно, это вид стоявшего посреди прокоса комбайна с жаткой. Работавший на агрегате Николай Николаевич надо сказать, был комбайнёром опытным. Человеком, что называется повидавшим жизнь, он приехал к ним из северного Казахстана, где в своё время, по молодости работал механизатором, а теперь вот закрепился в Черноземье. Поселился в их селе, перевёз туда семью и надо сказать работал он в колхозе, весьма и весьма хорошо. Руководство хозяйства было им довольно, он хорошо зарабатывал и кормил свою семью.
Алексей объехал поле и поехав между скошенных, уложенных жаткой рядков к стоявшему агрегату. Подъехав, он остановился недалеко от комбайна с опущенной жаткой, вышел из машины и пошёл в сторону стоящего агрегата. Агрегат стоял, а механизаторы суетились рядом. Николай Николаевич украдкой бросил взгляд на подошедшего Алексея, молча кивнул. Алексей, зайдя спереди жатки и от увиденного обомлел. Режущие ножи, установленные спереди у жатки, были, что называется «всмятку». Оба ножа лопнули как раз посередине. Алексей мгновенно вспомнил, как только сегодня утром обещал председателю, что уже на этой неделе будет скошена и убрана вся смесь, а теперь, что? Холодный и противный пот залил его лицо и он, отвернувшись утер лицо, рукавом своей рубашки, а сам подумал – ну, што хлюст городской, а дообещалси?
Смотря на такую поломку, Алексей, переведя взгляд на Николая Николаевича, тихо спросил:
- Что случилось Николай Николаевич, а?
- Да так Алексей Иванович, маленько поломались.
А его младший сын Сергей, со злостью в голосе, добавил:
- Да вот кто-то, заботливо поставил нам ломик, прямо посреди покоса, чтобы много с отцом не заработали.
- Кто же эта, сволочь?
Задумчиво произнес Алексей. Ну, кому это было надо, а? Не хрен на планёрке. много обещать.
— Значит кому-то было надо Алексей Иванович, такова наша судьба. Ну ножи-то мы сейчас снимем, а вот запасных у нас нет. Ты же знаешь это. Вот в прошлый раз ножи «улетели» и в этот раз тоже запасные «улетели». Всё, теперь придётся стоять, что делать будем, а инженер?
С болью в голосе произнес Николай Николаевич и пристально посмотрел глаза Алексею. Алексей знал, что на складе в его хозяйстве таких ножей больше нет. Они в это время были весьма и весьма дефицитным товаром. Хотя это как посмотреть. Надо сказать, что Алексей работал только первый год, на уборке в должности главного инженера и ещё не мог понять, всего объёма, свалившегося на его должность, вопросов. Вот только теперь, он входил и вникал в свои должностные обязанности. То есть на своём собственном опыте узнавал, где будет у него «рваться» и какие необходимо будет предпринимать меры для того, чтобы пополнить склад необходимыми запасными частями в будущем. Ну, а это приходит как говорится только с опытом, а пока он понимал, что надо решать вопрос с поиском ножей на жатку, немедленно.
Посмотрев на часы, он понял, что время уже семнадцать часов. То есть друг мой Алёшка, уже вечер не в район, мотануть на склады и вообще никуда. Стоп как никуда, а вторая бригада нашего хозяйства, там наверняка Михаил Васильевич их бригадир тракторной бригады, себе запас сделал. Давай-ка съезжу на вторую бригаду, решил он про себя и сказав:
- Николай Николаевич, Вы пока снимаете ножи, а я в течение часа обернусь. Если, что перегоняйте агрегат к мастерской, я туда подъеду.
Николай Николаевич пристально посмотрел на Алексея, но ничего не сказал.
Алексей быстро вскочил в кабину своего автомобиля, запустил двигатель и поехал в сторону второй полеводческой бригады, своего большого хозяйства. Он, старательно нажимая на педаль подачи топлива, осматривал мелькающие за окном поля. Вот уже лес, вот возвышенность, а там церковь и зерновой ток, и сама бригада. На подъезде к бригаде он увидел Михаила Васильевича бригадира тракторной бригады номер два. Алексея это несказанно обрадовало, слава Богу, что домой к нему не придётся ехать. Вот он родименький стоит, сейчас мы все вопросы порешаем. Весело думал он, про себя. Хлопнув дверью, он вышел из автомобиля, поздоровался с Михаилом Васильевичем за руку и напрямую спросил того:
- Михаил Васильевич запасные ножи на жатку бобовую, дашь?
- Нет у меня ножей, у самих вон жатка ходит. Последний комплект запасных сняли и всё. Всё нету и взять них негде.
И с ехидцей добавил. Косо смотря на стоявшего в растерянности инженера:
- Ты же не привёз инженер, ещё хотя бы один комплект? Так, что у меня ножей нет.
Сказал с металлом в голосе, он Алексею. Алёшка знал, что это конечно не совсем правда, что Михаил Васильевич сам ездит и добывает запасные части в районе. Иногда он это делал раньше и лучше него, но раз сказано тебе, что нет ножей, значит их нет. Михаил Васильевич пристально посмотрел на изменившееся и погрустневшее лицо своего инженера, и закурил сказал:
- Если тебе сильно нужно. Тогда попробуй мотанись в соседнее хозяйство, у них наверняка есть. Там главного инженера нету, а ножи на жатку наверняка есть.
И ухмыльнулся. Ну, что ж делать нечего, подумал про себя Алексей Иванович и пошёл к стоящему недалеко своему автомобилю.
Теперь он ехал, не спеша притормаживая на кочках и сбрасывая газ подъезжая к ямам. Да и соседнее хозяйство было недалеко, ехать было примерно около десяти, пятнадцати минут. Алёшка отмахал этот расстояние быстро, но уже без всякой надежды.
Подъезжая к бригаде, он издали увидел сидящего на табуретке рядом с открытой дверью склада, мужчину в, за масляным пиджаком и в такой же замасленной кепке, курившего, что называется «козью ножку». Тот дымил с удовольствием и смотрел с любопытством, в сторону приближающегося к нему автомобиля. Алексей подъехал, остановил автомобиль, вышел и подойдя к мужчине, поздоровался:
- Добрый день.
Сидящий кивнул и прищурив, левый глаз, затянулся табачным дымом. Выдохнув его и посмотрев на Алексея, произнес:
- Ну, и зачем приехал?
- Да я вот, главный инженер соседнего с вами хозяйства понимаете…
- Ну, и чего здесь понимать? Я знаю, что ты главный инженер соседнего колхоза. Я в курсе, я тебе ещё на районном совещании видел весной, ты мне скажи зачем ты приехал?
Вот чёрт, как неудобно, он меня знает, а я его нет и кто это, и что это за человек, и как теперь мне быть? Мелькали мысли о голове Алексея. Ну, ладно, скажу, как есть, а там будь, что будет:
- Да вот у меня жатка бобовая стала. Оба ножа «полетели» у тебя я смотрю вон там под навесом, новый комплект ножей на неё есть. Дашь мне его по-соседски, а?
- Э друг так, я к твоим ездил неделю назад, тоже ножи искал на жатку пятиметровую и они мне хотя, они у них и были, но не дали. Сказали, что нету.
С издёвкой в голосе, ответил сидевший на табуретке и курящий «козью ножку» мужчина.
- Но они же у вас есть. Ну, дай их мне сегодня, а я завтра в район с утра поеду и к обеду, обещаю привезу тебе ремкомплект такой же и отдам. Да у меня агрегат стоит. То они сегодня его отремонтируют, а завтра с утра он будет уже работать, а то ты понимаешь я завтра его только к обеду привезу. Ну, пойди навстречу будь ты человеком, а?
- А с чего это я, должен быть человеком, а? Твои мне не помогают, а я тебе должен помогать? А инженер? Да и потом ты моложе меня, а приехал не познакомился и давай с просьбами подходить ко мне. Нет так не пойдёт, молодой.
Сказал мужчина и стал разворачиваться для того, чтобы уйти.
- Так я же Вас не знаю, я только у Вас прошу. Ну войдите в моё положение, а? Помоги, а? Ты же понимаешь, что сейчас каждый час год кормит, на уборке, а?
Гнул свою линию Алексей. Мужчина повернулся и докурив «козью ножку» пристально посмотрел в глаза Алексею, сказал:
— Вот так
| Помогли сайту Праздники |
