Сашка считал себя домовитым мужиком, так как всегда, везде и всё он тащил к себе в дом. Ну как не тащить всё в дом, ведь в их селе все и всё тащили. Он ещё школьником, пойдя в месте со своими сверстниками за компанию, работать на зерновой ток и придя обедать домой, услышал от своей мамы:
- Сашка, а ты зерна с тока принёс?
Он тогда удивлённо посмотрел на свою мать и честно ответил:
- Нет мам. Да и куда я его насыплю, чтобы домой принести?
Мама тогда с сожалением посмотрев на сына, только вздохнула, а потом объяснила:
- А ты зерна хоть в карманы насыпь, а принеси и курам высыпь у нас на дворе, чтобы никто не видел.
И глубоко вздохнув, добавила:
- Какой ты у меня, ещё бестолковый…
Тогда Сашка вспомнил как на кануне его дружок Васька, перед тем как уйти на обед оглядевшись во круг, подбежал к вороху с пшеницей и начал горстями насыпать её себе в карманы и посмотрев на столбом стоящего рядом Сашку, предложил:
- Чего встал? Набирай…
А Сашка тогда только и смог, что во все глаза смотреть на Ваську, набивающего зерном свои карманы. После этого, они вышли через ворота и каждый побежал в сою сторону села, где находились их дома, на обед. Потом они уже в месте частенько, а точнее ежедневно уходя на обед и иногда после смены набивали свои карманы зерном, соревнуясь с Васькой их объемом.
Шло время, однажды зимой снимая верхнюю одежду и вешая её на вешалке в школьной раздевалке Сашка случайно увидел как Васька, вешая на крючок свою куртку, доставая мелочь из кармана рассыпал её на пол и потом долго собирал, но пятнадцать копеек он так и не нашёл. Сашка ясно видел, как эта монетка укатилась под оторванный плинтус, в их раздевалке. Он тогда Ваське про неё ничего не сказал, а в душе только повеселился над поисками монетки его одноклассником. В этот день Сашка сам предложил себя для дежурства по их классу, чтобы задержаться в школе по дольше, моя полы в их классе, а потом уходя в числе последних учеников из школы, он почти в пустой раздевалке оглянувшись по сторонам вытащил монетку из под оторванного плинтуса и быстро положил её к себе в карман куртки. Затем он медленно снял куртку с вешалки и одев её, вышел из здания школы на улицу. Там он, засунув левую руку в карман, ощутил приятную прохладу, найденной им монетки. Да, да именно найденной им монетки. Он ведь не из кармана её у Васьки вынул, а поднял потерянное им с пола. Как говаривал их сосед и сельский поэт, по совместительству пьяница дядька Кондрат, что упало то пропало. Пытаясь найти рассыпавшуюся мелочь, в их сельском магазине. Покупая бутылку «Солцедара». Сашка помнил, что их школьный товарищ Вовка по кличке «Хорь», тыря деньги из карманов курток у учеников их школы, в прошлом году был застукан ребятами, за своим «промыслом» и они, вытащив его упирающегося, за туалет крепко его побили. А Юрка из восьмого класса, тогда с призрением посмотрев в сторону Хоря и обведя взглядом их рядом стоячих мальчишек, с угрозой в своём голосе, произнёс:
- Так будет с каждым, кто посмеет воровать чужое.
После этого Сашка понял, что скажем по-тихому «брать» общественное зерно можно, а вот залезть в чужой карман и взять там мелочь, за это можно получить по «морде» при чём по своей личной, родной для тебя «морде». Однако купленные на пятнадцать копеек, поднятые им с школьного пола, карамельки были уж очень сладкими, и Сашка тогда впервые в жизни понял как сладка, что называется халява, и уже без неё он не мыслил своей жизни. Он потом частенько заглядывал под этот плинтус и в очень редких случаях тот радовал его очередной денюжкой, пока их техничка тетка Фекла не вытащила оттуда закатившуюся, свою монетку и их учитель труда, спьяну не присобачил плинтус к стене большущим гвоздём и икнув, резюмировал:
- Ну, всё таперя дилехтриса от мене отстанет, а то бабы достали. Прибей да прибей.
И оглянувшись во круг и не увидев никого из начальства, добавил:
- Стервозы…
Лучше бы ты себе руки отбил, подумал тогда Сашка, смотря на то, как пьяный учитель труда, прибивает плинтус. На следующий день учитель труда упал дома и сломал себе правую руку. Учителя после этого ещё долго обсуждали, что руку то Петрович сломал трезвым, вон оно как бывает, один день не пил и руку к хренам «пополам», да ещё кости то со смещением сломал!!!
Сашка целый день, тогда ходил счастливым. Думая, вот тебе пьяница и прибиватель плинтусов…
Шло время и Александр Иванович закончивал ужевосьмой класс,своей сельской школы. Его семьястала перед жизненным выбором, куда идти дальше старшенькому, учиться? Выбор был таким, либо ходить ежедневно в течении двух лет в среднюю школу за шесть километров, либо уехать в областной центр и там закончить один из техникумов и получить средне специальное образование.Ему крайне не хотелось каждый день ходить подвенадцать километров туда-сюда. Учёба в техникуме его привлекала больше и вот почему. Однажды, он был в гостях у своей одноклассницы Светки Гореловой. Её папа в своё время закончил техникум и ни какой-нибудь, а техникум Советской торговли. Он работал заведующим продмага в их областном центре, а жил у них в селе. Так как, её мама работала в этом селе директором школы и ни в какую не хотела уезжать в город.
- А, что ведь наше село в двадцати минутах езды от папиной работы, да и воздух сельский лучше. Да и мама наша… директор, а в городе она будет просто учитель…
Иногда смотря сквозь Сашку, говаривала Светка.Сашка, мало соображая в этих женских суждениях, только кивал головой, он паразит знал, что у её папаши собственная «Нива», а не просто жигуль. Однако, когда он вошел в зал, дома у Светки и увидел стоящую на новенькой лакированной стенке, вазу с шоколадными конфетами, он мгновенно понял, чего хочет от жизни. Он имея родителей, работающих на колхозной ферме скотником и дояркой, даже мечтать о таком не мог. Да и младшие брат, с сестрой тоже были едоками, а Светка в семье одна, вот тебе и вот. Сашка загорелся идеей, поступить в техникум Советской торговли и стать экономистом. Идея хорошая, как потом скажет его мама, но мало реализуемая и вздохнув обречённо добавила:
- Нету сынок у нас с твоим отцом блата, чтобы тебя туда пристроить.
И пустила слезу, погладив его по голове. Сашкины мечты разбились о блат, что это такое он ещё не мог полностью понять, но, по-видимому, это слово обозначало, что то, очень и очень важное, в жизни людей.
- Мам, а, что такое этот блат, а?
Задал он вопрос матери и та, утерев слезу, охотно пояснила:
- Нет у нас родственников с положением, чтобы за тебя там.
И подняв указательный палец вверх и закатив глаза, благоговейно добавила:
- Попросили и пристроили.
Батя, молча слушая свою жену и его мать вскочил с табуретки, и в сердцах выругавшись, напомнил той:
- Вспомни как тебя наш председатель, просил перейти с подменной доярки, на группу, а?
Та, открыв свой рот от удивления на раздухарившегося тихоню и своего мужа, хлопая глазами медленно произнесла, не понимая к чему тот клонит:
- Ну, да уговаривал! И, что?!
- А то, что он тебе тогда говорил, а? Помнишь!?
Да, сказал, что любую мою просьбу выполнит…
— Вот, вот любую просьбу. Поняла.
- Но это же касается моей работы, а не семьи.
- Да кто тебе это сказал, а? Он обещалси. Вот пусть таперь своё председательское слово и держит.
- Но…
Попыталась возразить жена, а папа сурово взглянул на неё и та, поперхнувшись, глубокомысленно замолчала. Даже младшие, до этого разговаривавшие друг с другом, мгновенно примолкли. И в наступившей тишине, отец произнес:
- И никаких мне, но. У тебя сейчас судьба сына решается, а ты Сергеевна нока ешь…
- Ванечка, а может ты с ним поговоришь, а?
Произнесла Сергеевна, ещё надеясь на, что-то.
- Тебе он обещалси, тебе с ним и говорить…
Сказал, как отрезал Иван и махнул рукой как саблей. Даже искры, как показалось Сашке из носа у отца в тот момент, выскочили. Мать, помявшись и горестно вздохнув, оробев, произнесла:
- Ладно, поговорю.
- А если, что? То я рядом буду, не боись.
Решительно произнес отец.
На следующий день мама поговорила с их председателем. Тот мужик у них был. Что называется «хват». Ну, поддавал немного иногда в гневе мог и в глаз заехать, но всегда исключительно, за дело. Ну, погуливал иногда от своей супружницы Светки, но из дома то, не уходил. Но любили его
| Помогли сайту Праздники |