- За что ты меня не любишь, мама?
- Ты еще спрашиваешь... Когда ты родилась, твоего отца призвали в Армию на три года. А я осталась одна, так намучилась с тобой.
- Разве я в этом виновата?
- Виновата – не виновата, но отравила мне всю молодость.
- Эх, мама...
- Вот твой братишка родился в радость – и красавчик, и отец его ждал. А ты вечно под ногами путалась. Отца уже нет, а была я за ним, как за каменной стеной.
А брат твой: женился удачно, и умницу взял, и красавицу, и из богатой семьи - не то, что ты... в подоле принесла.
- Мама, ну не повезло мне потом с мужем, пил он - но больше из-за тебя, твоих вечных придирок, твоего ворчания, из-за твоего ужасного отношения ко мне. Сын рос у нас, но ты развела. Чем же осталась недовольна? Мне малыша не в чем было в школу отправлять, времена пошли тяжелые, сама в рваных сапогах ходила. Ты чем-то помогла? А нашелся человек, полюбил меня, взял с моим мальчиком, воспитывал, как своего... Он-то тебе чем опять не угодил - парня против настроила? Что же ты наделала, мама? Надо было раньше нам уехать, но лучше позже, чем никогда.
- Уедешь? Прокляну! Наследства лишу! Неудачница!
- Откуда взяться удаче? Ты меня всего лишила - и брата, и сына. Нельзя было тебе двух детей иметь. Когда брат хороший, я у тебя плохая... И наоборот. Чего ты добивалась? Чтобы мы только под твою дудку плясали? Выросли мы, у нас свои семьи теперь. У брата три квартиры и свою ты завещала ему, чтобы тебя одну не бросил. Это твоё право. Мы продали своё жильё, чтобы купить подальше от тебя и жить по-человечески, с добром и любовью. Так ты заставила отдать и половину денег сыну, и оставшуюся квартиру от отца, куда сын перебрался, вместо того, чтобы жить нам всем вместе. А мы выплатили за неё огромные долги, наделанные бывшим мужем, отдали сыну всю мебель, по твоему приказу, а сами остались голым-голы и уехали. На оставшиеся деньги смогли купить лишь «коммуналку», и то въехать не можем, потому что психобольной сосед поссорился с дочерью, которая нам продала две комнаты, и не впускает нас.
Эх, мама, мама... Лежу я сейчас в больнице, а на съёмной квартире меня ждут маленькая дочка и муж, у которого тоже давление подскочило от всех этих передряг. Думаю, как бы все было хорошо, если бы ты не испортила нам всю жизнь... Ну никак ты не успокоишься... И все из-за чего? Из-за того, что меня, уже на сносях, муж не отпустил перебирать твою картошку, и сам не смог – работал же, для нас старался. Он же сказал, что всегда обеспечит и нас и тебя, и не только картошкой. Да что там говорить? Ослушались мы тебя, всё не по-твоему делали...
Мама, мама, ты еще не до конца испортила мою жизнь, но куда еще больше? А за мужа я буду бороться до конца. Люблю я его, а он – меня, с дочкой и с сыном моим непутёвым. Когда тот повзрослеет, надеюсь - поймёт, что я его люблю и желаю добра. И как ты не можешь понять, что и тебя я люблю, вот такую, какая ты есть?! Мне жаль тебя, и очень-очень больно?
© Copyright: Пыжьянова Татьяна, 2011
Свидетельство о публикации №211111001083
| Помогли сайту Реклама Праздники |