Произведение «Униженные и оскорбленные, мюзикл или трагедия?»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Без раздела
Темы: ЧихачевЕлена Соколова
Сборник: Театральная, литературная и прочая критика
Автор:
Читатели: 642 +1
Дата:

Униженные и оскорбленные, мюзикл или трагедия?




  Итак я расскажу вам о своих впечатлениях от посещения еще одной работы Музыкального театра Геннадия Чихачева - "Униженные и оскорблённые", русский мюзикл А. Журбина, по мотивам романа Ф. Достоевского, автор либретто - В. Вербин

  Скажу сразу, что я не фанат Журбина, но ведь любое музыкальное либретто это просто сосуд и его содержание зависит от работы труппы, и лишь после этого он уже становится либо просто емкостью, либо хрустальным кубком инкрустированным драгоценными смаградами мастерства и яхонтами таланта. Именно в искрящийся хрустальный кубок превратили этот мюзикл Чихачевцы.

И опять я восхищен костюмами, и мало что выдержан стиль эпохи, так очень тонко в расцветках и фасонах выделяется каждая группа персонажей. И кстати был тот редкий случай, когда цилиндры выглядели действительно элегантными головными уборами, а не шутовскими колпаками как в некоторых иных театрах

 Ну а талант к перевоплощению у Чихачевцев, превзошел все и вся. Я кстати с первого раза даже узнал Евгения Башлыкова в Князе Валковском и Юрия Краснова в Маслобоеве. Вот что делает талант актеров, художников, гримеров, костюмеров и это именно то на чем и стоит настоящий Театр.

  Всё-таки изобразить на сцене истинную "Достоевщину" (в хорошем смысле этого слова) весьма не просто, но и тут Чихачевцы не подкачали. Очень понравилось решение Константина Скрипалева в его работе над ролью Алеши.

  Надо быть очень смелым режиссером, что бы ставя Достоевского, показать на одной сцене и храм, и бордель, но Геннадий Чихачев не испугался и был абсолютно прав. Зрители поняли и оценили.

Великолепный в своей харизматичности Алексей Городецкий и изящно-трагичная Елена Соколова, как некой соединительной канвой пронзают своими партиями весь спектакль. На мой взгляд именно они олицетворяют здесь флер Достоевского. Это великолепное решение с окошком в верхней части декорации из которого являлись то грозная инфернальность Алексея Городецкого, то нежная грусть Елены Соколовой, оказало на зрителей достаточно сильный эффект.

   Елена Соколова  так искренне играла (впрочем как и всегда) юную мать Нелли, что я поймал себя на том, что хотел буквально выйти на сцену и защитить её от милейшего Евгения Башлыкова, так  отчетливо и глубоко сыгравшего князя Волковского, внеся в его образ соответствующую отрицательную харизму.

Ну впрочем, как я знаю это был не первый случай, когда талант Елены Соколовой подвигал зрителей на подвиги. Мне рассказывали, что в одном из детских спектаклей Елена так талантливо сыграла лису, что один юный зритель бросился на сцену спасать от лисы несчастных зверюшек. О эта волшебная сила искусства.

Надо еще раз добавить огромный респект декорациям. Флер Питера удался с блеском. Мостик через Фонтанку, ростральные колонны... было именно такое ощущение, как когда приезжаешь в Питер и выходишь из Московского вокзала. Эдакое ощущение Невского проспекта.

 И как на этом фоне трагически красиво смотрится ладья Харона - Смита - Городецкого и мать (Елена Соколова) и дочь (Евгения Янковская) идущие рядом по поверхности реки

Кстати сцена с перевоплощением Нелли в дух так отработана, что зрители даже не заметили, как она умудрилась одновременно быть и на мосту и на реке. Опять был показан высочайший класс.

  Еще одно очень интересное решении, когда в одну из кульминаций, актеры вручили зрителям первых рядов зажженные свечи. Впрочем, не интересных решений в Чихачевке не бывает.

 Возвращаясь к игре актеров (а все актеры играли прекрасно), хочу отдельно отметить игру Юрия Краснова. Его Маслобоев, некая смесь не до конца отрицательного героя, с героем не до конца положительным, этакий Спилейновский Майкл Хаммер - дерзкий, элегантный и немного инфернальный. По крайней мере дамы из зала, глаз с него не сводили. Причем как мне показалось образ Маслова гораздо больше привлек зрительниц, нежели даже прекрасная роль Юрия в "Даёшь оперетту!".

Еще очень понравились прекрасные театральные хохмы на уровне гэгов. Чего только стоит любовница Маслова меняющая гитару на аккордеон, а аккордеон на контрабас. Или политкорректный медведь у цыган. Ну а наша любимая концертмейстер Ксения в легкомысленном прикиде играющая на скрипке возле ресторанного столика, это вообще супер. Ванесса Мей опять нервно курит в углу.  
 
Нет это только в Чихачевке, зрители смеются во время пьесы Достоевского, это то что я называю высокий класс. Причем люди также искренне плакали, некоторых пришлось даже успокаивать.

             Ну а главной оценкой этой работы Чихачевцев, были длительные и не прекращающиеся овации      

                  Ну и конечно коньяк в великолепном буфете Шамиля был как всегда на высоте ! Не зря театралы говорят, что 50 грамм коньяку, тут самые большие в Москве


Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама