Политологическая мифология. Словарь. 33+
Вниманию читателей! Данный лингвистический корпус содержит ненормативные, бранные, грубые, оскорбительные слова и выражения. Они в изобилии встречаются в заголовках статей, в их тексте, контексте, подтексте и особенно в дискурсе. Речь идёт о так называемой "политической матерщине" .
С лингвистической точки зрения сама по себе она не является обсценной лексикой или нецезурщиной. Но, как бы то ни было, "политическая матерщина" - одна из важнейших составных частей нынешнего сквернословия. Но не только. Она, по сути, заклинания - "гражданская молитва". Это и, бесспорно, "паролевые" слова, по которым узнают своих или чужих. А их регулярное и правильное употребление становится своеобразной "клятвой верности". В этом смысле, "политическая матерщина" глубоко партийна. Человек в корне меняет её со сменой ориентации (не сексуальной).
В принципе, ругательством в языке политики, или на языке политика, может стать любое слово. Отсюда следует, что "политический мат" - живой и стремительно расширяющийся пласт нашего Великого и могучего. Отрадно, что вторую жизнь сейчас получают наиболее яркие термины ушедших эпох. Примером тому служит оборот "враг народа". Возродилось и ругательство "троцкист". При этом, оно сейчас не связано ни со Львом Бронштейном, ни со "вторым Троцким" - недавно ушедшим из жизни Борисом Березовским. В русскую политическую матерщину органично вошло и ругательство "оранжист", которым ирландские католики клеймят англиканских протестантов. Почти ругательством стало слово "журналист". Вполне уничижительно звучит "политолог".
А со слова "оппозиция" клеймо, которое раньше было почти равно смертному приговору, сняли. Есть же "системная оппозиция". Она в доску своя - балки в вертикали власти. Есть и "внесистемная оппозиция". Её так и окрестили: "внесистемники", отказывая в праве быть ещё и оппозицией. Иное дело - "бандерлоги", "хомячки", "норки".
Но подлинными шедеврами нынешней политической брани можно счеть слова "болотники" и "поклонники". "Болотникам" кажется, что Русь вновь угодила в политическое болото. Они собираются на Болотной площади и пытаются вытянуть страну из трясины. "Поклонники" же уверены, что держава устремилась в небеса. Их и сгоняют на Поклонную гору для поклонения вождям.
В последнее время в обиход вошло и ругательство "русофоб". Кто там и чего боится непонятно.
Огромный лексический пласт связан с событиями вокруг Украины. Но он станет темой отдельного исследования.
Нельзя не сказать о том, что "политическая матерщина" экспрессивна и действует на подсознание. Поэтому читать сей опус людям с неустоявшимися политическими взглядами надо крайне осторожно.
Название книги отражает суть объекта исследования. Рабочий вариант труда был озаглавлен "Словарь современного политолога". Однако работа над текстом позволила нам осознать суть российской политологии. Это западная лженаука была искусственно пересажена на русскую почву, но корни в отечественную землю не пустила, а стремительно оторвалась ото всех и всяческих почв. Реальная жизнь её мало интересует. Она развивается, опираясь на мыслительные артефакты и симукляры. Это гармонирует с нынешней имитационной политикой.
Словарь не является научным трудом. Это попытка объяснить говорящим и пишущим, что именно они произнесли или намаракали. А адресаты смогут узнать, как и кем их обозвали.
Обращаем Ваше внимание на то, что возрастной ценз для этой книги Главразвратнадзор установил 33+
Словарные статьи
Политолог. Политологическая мифология. Словарь
Средний класс. Политологическая мифология. Словарь
Есть и ещё кое-что на эту тему. И анекдоты, и афоризмы, и эссе
Памяти СССР. Портреты вождей. От автора
Никто Россию продавать Америке не собирается
Знатоки развивающихся языков пользуются спросом на рынке труда
Власть любит всласть. Афоризмы
Пробил час омбудсмена
Новое в русской лексике. Депардьировать
Самая страшная угроза наших дней
Новое в нашей жизни