Произведение «Политологическая мифология. Словарь. От автора»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Темы: историяфилософиямыслиРоссиянародюморполитикавластьпародияпропагандапартиисловарьполитологиятермины
Сборник: Политологическая мифология. Словарь
Автор:
Баллы: 29
Читатели: 1856 +1
Дата:
«Политология»

Политологическая мифология. Словарь. От автора

Политологическая мифология. Словарь. 33+
 
  Вниманию читателей! Данный лингвистический корпус содержит ненормативные, бранные, грубые, оскорбительные слова и выражения. Они в изобилии встречаются в заголовках статей, в их тексте, контексте, подтексте и особенно в дискурсе. Речь идёт о так называемой "политической матерщине" .
  С лингвистической точки зрения сама по себе она не является обсценной лексикой или нецезурщиной. Но, как бы то ни было, "политическая матерщина" - одна из важнейших составных частей нынешнего сквернословия. Но не только. Она, по сути, заклинания - "гражданская молитва".  Это и, бесспорно,  "паролевые" слова, по которым узнают своих или чужих. А их регулярное и правильное употребление становится своеобразной "клятвой верности". В этом смысле, "политическая матерщина" глубоко партийна.  Человек в корне меняет её со сменой ориентации (не сексуальной).
  В принципе, ругательством в языке политики, или на языке политика, может стать любое слово. Отсюда следует, что "политический мат" - живой и стремительно расширяющийся пласт нашего Великого и могучего. Отрадно, что вторую жизнь сейчас получают наиболее яркие термины ушедших эпох. Примером тому служит оборот "враг народа". Возродилось и ругательство "троцкист". При этом, оно сейчас не связано ни со Львом Бронштейном, ни со "вторым Троцким" - недавно ушедшим из жизни Борисом Березовским. В русскую политическую  матерщину органично вошло и ругательство "оранжист", которым ирландские католики клеймят англиканских протестантов. Почти ругательством стало слово "журналист". Вполне уничижительно звучит "политолог".
  А со слова "оппозиция" клеймо, которое раньше было почти равно смертному приговору, сняли.  Есть же "системная оппозиция". Она в доску своя - балки в вертикали власти. Есть и "внесистемная оппозиция". Её так и окрестили: "внесистемники", отказывая в праве быть ещё и оппозицией. Иное дело - "бандерлоги", "хомячки", "норки".
  Но подлинными шедеврами нынешней политической брани можно счеть слова "болотники" и "поклонники". "Болотникам" кажется, что Русь вновь угодила в политическое болото. Они собираются на Болотной площади и пытаются вытянуть страну из трясины. "Поклонники" же уверены, что держава устремилась в небеса. Их и сгоняют на Поклонную гору для поклонения вождям.
   В последнее время в обиход вошло и ругательство "русофоб".  Кто там и чего боится непонятно.
   Огромный лексический пласт связан с событиями вокруг Украины. Но он станет темой отдельного исследования.  
   Нельзя не сказать о том, что "политическая матерщина" экспрессивна и действует на подсознание. Поэтому читать сей опус людям с неустоявшимися политическими взглядами надо крайне осторожно.        
  Название книги отражает суть объекта исследования. Рабочий вариант труда был озаглавлен "Словарь современного политолога". Однако работа над текстом позволила нам осознать суть российской политологии. Это западная лженаука  была искусственно пересажена на русскую почву, но корни в отечественную землю не пустила, а стремительно оторвалась ото всех и всяческих почв. Реальная жизнь её мало интересует. Она развивается, опираясь на мыслительные артефакты и симукляры. Это гармонирует с нынешней имитационной политикой.
  Словарь не является научным трудом. Это попытка объяснить говорящим и пишущим, что именно они произнесли или намаракали. А адресаты смогут узнать, как и кем их обозвали.
  Обращаем Ваше внимание на то, что возрастной ценз для этой книги Главразвратнадзор установил 33+

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     02:41 09.12.2016 (2)
3
Подбрасываю Вам пару новейших терминов: "путиноид" и "рашист". Это, как мне кажется, буквально пару лет назад появилось...  А ещё "лугандон" и "даунбасс" - жители пресловутых "ЛНР" и "ДНР". Вообще, после Второго украинского майдана в лексиконе появилась масса новых слов. Скажем, "добробат"; "правосек"; "рыг"(это о членах Партии регионов); "титушка"(наёмный бандит, выполняющий политический заказ); "тракторист" - наёмник из России, воюющий на Донбассе. Любая бабка в любом украинском селе знает, что "ПроФФесор" - это бывший президент Янукович. При Брежневе так же было и со словом "Бровастый"...
     08:40 09.12.2016
2
У меня есть цикл "Украинский синдром". Всё написано в начале 2014-го. Что-то из моих предсказаний сбылось. 
Но самое лихое предсказание я сделал 90-ом году, ляпнув его в народ с экрана телевизора. 
В авторском слове к циклу есть живые ссылки на все опусы. И есть перечень производных от слова «майдан».
     06:30 09.12.2016 (1)
2
При Брежневе даже фильм сняли "Бровеносец в потёмках"
     13:47 09.12.2016 (1)
3
     20:03 09.12.2016 (1)
1
Но объективно, при Лёне народ перестали нарочито прессовать. Это было вполне сытое и спокойное время. Хватало и на водку, и на закуску. Потрошили лишь открытых диссидентов. Кто не выходил с плакатами на улицу, тот мог в частных разговорах болтать, что угодно. Но всегда так получается, что, когда есть, что терять, то хочется большего. Потребности росли быстрее возможностей. Да и огромная экономика оказалась тупиковой моделью. Всё хорошее на Западе своровать не получалось. Количество могло быть, но качество хромало. Да и придуманные Кобой страны (республики) вырастили собственную номенклатуру, которой центр уже был не нужен. 
Правда, мозги в верхах затуманились основательно. Помно, как бы балдели у телетайпов, когда началась афганская авантюра. Но народ не понял, что это начало конца. Или хотя бы конец начала. Помню, как мне знакомые доказвали, что в Афгане несколько батальонов.  Я говорил, что там 40-я, кажись, армия, но не верили.  
     20:49 09.12.2016 (1)
2
Вы просто прелесть! "Это было вполне сытое и спокойное время."
Для кого это было сытое время, для москвичей? Однозначно.
Но в России были еще города. И в них достать(!) колбасу или сыр было событием!  В сытое, по-вашему, время народу не приходило в голову спросить КАКУЮ колбасу ВЫБРОСИЛИ (такой термин помните?)!
 Были понятия "колбаса", "сыр" и никто не умничал, и сорта не спрашивал!
     23:35 09.12.2016
1
Так и вы пишите не о еде, а о вкусной еде. 
Такого, чтоб никакой не было, при Лёне уже не было.
При Никите был хлебный кризис, кажись, 63-го года.
СССР же весьма долго жил по карточкам. Только наладится, власти что-то придумают. 

 
     10:05 08.12.2016 (1)
1
На мой взгляд следует актуализировать словарь. Вот, например, дивное слово "ватник"!  Или не менее прелестное: "колорад"!
Заслуживают внимание автора новое политическое понятие: "путиномика", а также устойчивое словосочетание:
"обамачмо".
 Интересно мнение автора и его интерпретация перечисленных терминов.
     16:13 08.12.2016 (1)
1
Спасибо за ценные дополнения. Вернее, даже за указание на то, что словарь стремительно устаревает. Текст я разместил в 13-ом году, а написано намного раньше. 
Сейчас круг, пардон за выражение, "политологов"  расширился. Многие гнилые либералы осознали свои ошибки и встали в ряды атакующего класса - номенклатурного чиновничества.  А поскольку они всё же успели получить некое образование, то работают с языком профессиональнее. 
     10:59 09.12.2016 (1)
1
Да, эта тема достойна исследований лингвистов, психологов, криминалистов и Бог знает еще каких специалистов. Наши правнуки это совершат.
     17:17 09.12.2016 (1)
1
Мне нравится оптимизм автора Галина Русина. Я на такое быстрое изменение нравов не надеюсь. 
Были годик-другой иллюзии, но стали дымом с белых яблонь. 
     18:37 09.12.2016 (1)
2
У меня есть опыт великого социального эксперимента: при переселении огромных масс россиян за границу их  нравы меняются практически мгновенно. Все зависит от системы координат, точнее от политической системы. Если в стране законы исполняются одинаково для всех - россияне ничем не отличаются от тех, кто рожден в  демократических странах, где исполнение законов обязательно для всех.
Поэтому я оптимистична: как только Россия захочет жить законопослушно - народ воспримет эту систему быстро. Единственное условие: инициатива должна идти сверху и жестко, по крайней мере в первое время. Т.е. наказываться за нарушения законов  должны ВСЕ, от президента до бомжа.
     19:03 09.12.2016 (1)
1
Ну, просто Сен-Симон современности. Или даже Томас Мор. 
Единственное условие: инициатива должна идти сверху и жестко, по крайней мере в первое время. Т.е. наказываться за нарушения законов  должны ВСЕ, от президента до бомжа.
Дык, у нас есть два всеобщего презрения удостоенных начальничка. Горби и Боря. И того, и другого поносными словами при жизни во власти обкладывали. И прощать не собираются. Дескать, позволили и... 
Не...а. Пока своя плётка народу ближе к телу. 
Помню, что и я на митингах глотку за российский суверенитет драл. Разок даже вдоль баррикад прошёлся. Потрогал их. Одобрил работу. Но в итоге Расея всё равно стала новогодним подарком. 
Любая оппозиция, став властью, первым делом приватизирует и все пороки предыдущих. Единственное средство - это следующие, в затылок дышащие. 
     20:41 09.12.2016 (1)
2
Согласилась бы с Вами при одном условии: КОГДА в России приходила к власти оппозиция?
Ельцин,  строго говоря, не был оппозицией  Горбачеву.
     21:38 09.12.2016 (2)
1
Ельцин, грубо говоря, оседлал и изнасиловал внесистемную оппозицию. Я присутствовал на двух её решающих съездах. Один проходил парадно во Дворце молодёжи у метро "Фрунзенская", а второй полуподпольно в репетиционном зале театрика около Тверской. Основным вопросом одного из них был вопрос о Ельцине. Решили, зажав носы, что без него КПСС не проломить. Возможно, что зажимание носов было игрой. Но поставили на Ельцина. При этом иные выступавшие прямо говорили, что Ельцин - это временный манёвр. Дескать, мы понимаем, что ему нужна, прежде всего, власть. Я лично не помню… как я сам голосовал. Тогда же и было создано движение ДемРоссия. Его документы я подписал. Но пестрота собрания была показательна. После меня на сцену вышел для подписи тогдашний лидер «Памяти» Васильев, не имевший в идеологии ничего общего с собранием. Демроссия смогла выиграть парламентские выборы в Москве, Питере и ряде крупных городов. И на съезде НД РСФСР продавило после "многомесячных" переголосований Ельцина на пост Председателя ВС РСФСР.  Но и Ельцин тоже извлёк уроки. Он принял многие лозунги своих союзников. А многие, из зажимавших нос, вошли в распахнутые Ельциным двери высоких кабинетов. Правда, большинство быстро выпало из обоймы. Горби был для Ельцина личным врагом. Но в политике с личными врагами воюют с помощью идеологии. И Ельцин, как было сказано, стал вождём оппозиции. Тех самых сил, которые противопоставили себя правящей КПСС. Политика – это самое грязное из всех искусств. И никогда не принадлежит народу. Ленин откровенно говорил о противоестественных сожительствах своей партии в дореволюционный период. Кончилось это тем, что примазавшиеся к компартии выходцы из всяких сомнительных движений истребили большевиков с дореволюционным партийным стажем. 
     22:17 09.12.2016 (1)
1
Не думаю, что политика грязнее всех искусств!   Это затасканное выражение имеет несколько смыслов: произносящие его отделяют себя от грязи и противопоставляют свою чистоту грязи  в том деле, где они не преуспели.
Я сейчас ни к в коем случае не о Вас.
 По моему грязный человек внесет грязь и в политику, и в науку, и в искусство, т.е. во всё, чем станет заниматься. И наоборот.
 Есть еще одна штука: политика настолько специфические занятие, что желающие заниматься ею - это люди с определенным набором качеств. К большому сожалению в их число редко входит мощный интеллект. Скорее нарциссизм там правит бал.
Большая тема, все хотела писать о ней..... , но лень родилась впереди меня!
     23:22 09.12.2016
1
Политика - это серьёзное искусство. Но у нас его дважды придушили. После Октября и после понятно чего. Использовали страну в качестве новогоднего подарка. 
     21:42 09.12.2016
1
А потом был август 91-го. Запрет КПСС Ельцин подписал, когда де-факто власть в России перешла в его руки. А Горби, вернувшийся из Крыма, уже не имел никакой реальной власти. 
     06:28 19.10.2015 (1)
2
Да уж... ярлыки научились вешать...))
     13:53 19.10.2015 (1)
3
Сейчас самый главный ярлык - это "русофоб".
     14:07 19.10.2015 (1)
2
Бытие определяет сознание...(с)  
     14:46 19.10.2015 (1)
2
Русофоб - это почти как диссидент советских лет.
     14:54 19.10.2015 (1)
1
Это хуже... диссиденты где-то там были, а руссофобы  - вот они!)))
     15:28 19.10.2015 (1)
1
Сейчас русофоб приобретает и узкоспециальное значение. Это те, которые начальничков страны не любят. Тут есть, как всегда, и логическое противоречие. Как правило любители слова "русофоб" очень горды тем, что русских и Россию с её начальничками боится весь мир.
А в интернете - это почти то же, что "тролль" или "клон". Это тот, который кому-то чем-то не нравится.
     15:55 19.10.2015 (1)
3
А ваще изначальное значение слова "русофоб" на самом деле утратилось... когда среди деятелей культуры произошел раскол...
     16:00 19.10.2015 (1)
1
Такое время. Наука о языке отстаёт от жизни.
А с деятелями культуры, действительно забавно. Но сейчас, судя по всему, смена поколений. И отставные мэтры становятся просто старичками. А классики - отставными мэтрами.
     16:21 19.10.2015 (1)
3
Ваще это была разборка между имигрантами... это они нарекли друг друга русофилами и русофобами...)))
     16:41 19.10.2015 (1)
1
Но живых русофилов я ещё не встречал. Они как-то себя по-другому называют. Или вообще не называют. Наверное, их научили лишь одному слову.
     10:10 20.10.2015 (1)
2
Дык в том-то и дело, что они там за кордоном....)))
     13:15 20.10.2015 (1)
Наверное, в Китае, в Индии, в Африке.
     13:22 20.10.2015 (1)
2
Любить Россию сидючи на вилле в Ницце... я б тоже хотел...))))
     13:40 20.10.2015 (1)
1
Правильно. Любить страну нужно с комфортом. Чем больше ты с этой страны снимаешь, тем больше ты её любишь.  
Чиновникам сейчас сложнее. Но их семейные так любят.
     01:23 21.10.2015 (1)
2
Жирик конечно с юмором, но высказался:
- Шерше ля фам... кабы эти не бабы, чиновникам же приходится содержать и жену, и любовницу... а на какие шиши?))))
     11:35 21.10.2015 (1)
Любовницы много стран погубили.
     11:56 21.10.2015 (1)
1
Да уж... хотя-бы Мата Хари вспомнить...
     14:45 21.10.2015 (1)
1
Мата или Мату? Она же, вроде, женщиной была.
Гость      00:11 26.05.2016 (2)
Комментарий удален
     23:50 16.10.2016
О харе и по харе.
     00:24 26.05.2016 (1)
1
Это уже есть. А мой на оригинальную тему. Современную.
Гость      00:33 26.05.2016 (1)
Комментарий удален
     00:36 26.05.2016
1
Я ж там написал, что про Украинский кризис будет отдельный словарь.
На "Фабуле" "укроп"  - это плохой украинец.
Гость      00:06 26.05.2016 (1)
Комментарий удален
     00:09 26.05.2016
2
Намного лучше.
Гость      13:14 19.10.2015 (1)
Комментарий удален
     13:51 19.10.2015
2
В советское время слово "политика" можно было произносить лишь в отношении КПСС и в такой формулировке "мудрая политика нашей партии....". Во всех остальных текстах оно вызывало подозрения.
Реклама