Он ненавидел людей. И конкретно кое-кого, и в общей массе.
Черт знает, откуда это к нему пришло. Просто решил однажды: чего ты, Лешка, от них хорошего видел? Ничего! Как началось с детства, так до сих пор и тянется. Родители-пьянчуги… Учителя-паскуды, вечно в отстающих держали… Одноклассники всю девятилетку тюкали его, недомерка, да хихикали над одежонкой. В училище – вообще отстой, синяки не сходили с рожи. Да хрен с ними, с синяками – унижение до слёз доводило! И огрызался, как волчонок, и драться пробовал – всё без толку.
Думал сначала: судьба такая. А потом понял: люди сволочи! Чуть кто послабее иль победней – под ногу его и - как окурок! Всмятку! Шакалы. Жизнь, как в джунглях…
Был, правда, один человечек в его жизни, с кем он сдружился. Димка Першин. Единственный, кто по-человечески к нему относился. И даже опекал первые, трудные самые полгода в армии. Но дембельнулся Димка – и опять всё по-старому покатилось. И после всего этого этих людей любить, эту жизнь?! Долбанное государство…
- Извините, вы к Сумарокову? – прервал его думы подошедший мужчина.
- А? – недоуменно уставился на него Алексей.
- Вы – к Сумарокову? – терпеливо повторил тот.
- Да, к нему. Я первый буду! – дошло, наконец, до Алексея.
- Будете, будете… - Мужчина уселся рядом. – Тогда я за вами…
- Посидите? Я покурить, быстро… А то аж в горле пересохло! Я быстро!
Мужчина ничего не ответил и даже не посмотрел в его сторону, просто кивнул головой.
Алексей бегом понесся в дальний конец коридора, жадно закурил и с тревогой поглядывал через стеклянные двери за «очередью».
- Да… Сидишь еще здесь, ждешь… Будто выпрашиваешь… Вот государство долбанное! – всё-таки опять подвернулась ему потерянная мысль. - Почку для бати найти не могут! А чё… Хроник, голь перекатная… Этот то… лечащий то врач говорит: «Бесплатно и не ждите!» А где мы, на хрен, деньги возьмём?! На жратву кое-как хватает, а он: «почка»… А через месяц, говорит, уже и поздно будет… «Крякнет» батя…
Увидел: занявший очередь мужчина машет ему рукой. Затушил окурок и заторопился обратно. У кабинета главврача резко выдохнул несколько раз, прогоняя запах курева и, не постучавшись, вошел.
- Здрасьте.
- Здравствуйте. – Сумароков внимательно, поверх очков посмотрел на посетителя. – Пузиков? Ну, что? Решили?
- Да. – Алексей всё также мялся у двери, не решаясь проходить. – Лечащий сказал: анализы мои пришли, подойдёт всё для батяни. Только договор подписать у вас надо. Я готов! Хоть левую, хоть правую почку!
Лёшка почему то всегда думал, что он умеет удачно шутить. Любить то точно не умеет, а вот шутить…
|