Произведение «Ученик Тишины»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Темы: Будущеедобротишина
Автор:
Оценка: 4.3
Баллы: 4
Читатели: 498 +1
Дата:

Ученик Тишины

Сейчас Руслан не сказал бы с полной уверенностью, почему он, человек вообще-то не склонный к авантюрам, поддался мимолетному порыву и заявил себя претендентом в Школу Тишины. Как говорили ему друзья, большей глупости от него нельзя было ожидать.

Тем не менее, факт остается фактом. Он, татарин по крови, однако коренной житель Москвы, студент, закончивший престижный ВУЗ с красным дипломом, которому прочили блестящую карьеру, бросил все и подался на Тибет. По размышлениям, Руслан иногда склонялся к мысли, что, возможно, причиной этому была тайна. Возможно. Но сегодня это уже не имеет значения… Сегодня ученики Школы Тишины покинут свою обитель, чтобы выйти в мир.

Это был самый обычный день в истории Земли. Сколько в миллиардном человеческом обществе за сутки происходит событий? Казалось бы, как за ними всеми уследить? Однако репортерам это как-то удается. Руслану всегда это было удивительно. До того как он прошел обучение. Сегодня же, когда двери монастыря открылись второй раз за свою историю, и ученики школы увидели собравшееся перед воротами репортерское море, Руслан не удивился. Никто из учеников не удивился. Человечеству всегда было присуще любопытство.

Однако как же удивилось человечество, когда вышедшие из ворот ученики, как ни в чем не бывало, прошли мимо толпы репортеров! Что все это значит? – недоумевали одни. И этого мы ждали пятнадцать лет? – распалялись другие.

Ох, как же человечество негодовало, когда один из учеников, которого все-таки уговорили выступить в прямом эфире, на весь мир прямым текстом заявил:  «Наше предназначение не в том, чтобы влиться в мир, но в том, чтобы учить, направлять, исцелять других, напоминать им об их подлинной сущности своим примером». - Руслан улыбнулся своим воспоминаниям. После этого инцидента отношение к ученикам Школы Тишины стало, мягко выражаясь, неоднозначным. Большинство пришло к логичному выводу, что в конечном итоге, то, для чего создавалась Школа, не было достигнуто. Решение не было найдено, а этот пафосный шаг с учениками – не более чем пыль в глаза.

Да, учителя могли гордиться учениками. Ведь все шло именно так, как и предполагалось.

На самом деле, суть болезни человеческого общества была найдена еще на пятом году существования Школы. Еще пять лет разрабатывался план лечения. И уже последнее пятилетие было потрачено на воспитание «врачей» – учеников Тишины. Почему так долго, спросите вы? Все просто. Проанализировав психологию современного общества, отшельники пришли к выводу, что если выйти в свет и «открыть» людям правду, то… ничего не случится. Абсолютно ничего.

Проблема в том, что учить можно только тому, что сейчас могут услышать уши ученика и увидеть его глаза. А человечество просто не готово было услышать правду. Тогда-то и возникла идея с учениками, которые после обучения должны были пойти в мир, и изнутри менять общество к тому, чтобы в один прекрасный момент оно смогло оценить то, что нашла Школа Тишины.

С другой стороны, после обучения (хотя, по правде говоря, это не было обучением в общепринятом смысле этого слова) в Школе, мировоззрение учеников менялось кардинально. Еще во время начального этапа обучения Руслан негодовал, почему же учителя не открывают перед ними тайну. Почему нельзя просто сказать, так и так, ребята. Нет же, выстраивались какие-то хитроумные схемы, разрабатывались все новые модели и методы обучения. Но суть обучения всегда умалчивалась. Лишь позже Руслан понял, почему о смысле обучения (бери глубже – жизни) не было произнесено ни слова. Ведь в том мире было так много рассуждений по этому поводу! Неужели так сложно произнести эти слова? Лишь однажды один из учителей приоткрыл завесу этой тайны: кто говорит – не знает, кто знает – не говорит, просто потому что это нельзя выразить словами.

Лишь к концу обучения Руслан понял смысл этой фразы… Это было прекрасно поставленное представление. Грандиозное шоу. Ученики ни разу не услышали слов о сути болезни общества. Эта тема специально опутывалась тишиной. Чтобы по-настоящему помогать другим, нужно научиться понимать их. Но нельзя понять другого человека, пока не разберешься в себе. Только когда мысли умолкнут, ты сможешь услышать свое сердце.

Удивительно, но такой метод работал. Абсолютно все ученики проходили негласный экзамен, в процессе которого, в том числе, раскрывали суть проблемы человечества. И не было не единого случая, что бы чьи-то слова не совпали со словами остальных…

Что ж, теперь это грандиозное шоу ученикам предстояло разыграть в масштабах человечества. Тот парень в интервью правильно сказал. Ученики будут напоминать людям об их подлинной сущности своим примером. Как говорили в Школе, некоторые прописные истины следует повторять постоянно, иначе люди перестают в них верить.

Но прежде всего, необходимо набрать себе учеников, которые смогут понять, а затем действовать. Ведь понимание без действия бесполезно, а действие без понимания опасно, иначе получается, что ты не знаешь, что делаешь.

Последние несколько дней Руслан размышлял над тем, в какой области применить свои знания. Это были не праздные рассуждения. Он анализировал все, что знал, и искал оптимальный вариант приложения усилий. Ведь первое правило, которое он усвоил в Школе, гласило: «лучше не начинай, но если начал – доводи до конца».

Многие выпускники школы уже выбрали способ своего служения. К примеру, Вадим, еще один русский парень, попавший в школу, подался в Канаду, где с успехом помогает некой Гильдии Творцов. Китаец Ли вернулся на родину, где собрал группу единомышленников, назвавшихся «Ораторами Поднебесной», которая гастролирует по Восточным странам выступая на главных площадях городов, на телевидении и радио, и даже участвует в политических дебатах. По слухам, еще ни одни дебаты они не проиграли.

Для Руслана не стоял вопрос, куда податься. Он всегда знал, что вернется в Россию. Но вот как он мог помочь своей Родине, Руслан пока что не представлял. Что ж, время покажет. Как говорится, делай, что должен, и будь, что будет.
Реклама
Обсуждение
     22:34 16.08.2013 (1)
"Чтобы по-настоящему помогать другим, нужно научиться понимать их" - а можно ли "научить" понимать других? Всегда полагал, что это изначальное, врождённое умение...  
     10:41 17.08.2013 (1)
1
Не совсем так! Конечно, есть люди, которым от природы дана чувствительность, необходимая для понимания других. С другой стороны ведь на факультетах психологии учат понимать людей, разве нет? Но вообще весь смысл заключен в последнем предложении фразы, которую вы опустили. Главная идея - нужно начинать с себя. Нельзя учить тому, что сам не познал и не попробовал. Вы наверное слышали историю, когда к Махатме Ганди одна мама привела ребенка и попросила Махатму сказать ему, что бы тот перестал есть сахар. Ганди сказал: приводи его через две недели. Мама удивилась, но послушно ушла. Вернувшись с сыном через две недели, она подвела его к Ганди и тот сказал: "Перестань есть сахар". Мама опять удивилась и спросила: "Но почему ты сказал нам ждать две недели?". На что Махатма ответил: "Две недели назад я сам ел сахар". Поэтому научить понимать других можно! Например, заставив попробовать на себе =))
     23:46 17.08.2013 (1)
Пожалуй, я несколько неверно выразил своё мнение по данному вопросу. Я имел в виду, что есть люди, которые открыты для понимания других, им надо только дать толчок к тому, чтобы они осознали это, и смогли применять. Но значительно больше тех, что не способны к этому, сколько над ними не бейся. Эти люди своего рода слепые и глухонемые одновременно. Что можно сделать в их случае? Можно ли им помочь?  
     00:29 18.08.2013
Помочь, я думаю, можно. Но уже гораздо сложнее =) Как сказано в этом же рассказе "учить можно только тому, что сейчас могут услышать уши ученика и увидеть его глаза". Вряд ли есть совершенно "слепые" в этом плане люди. Скорее всего к каждому человеку можно найти подход, но это все очень индивидуально, и для этого потребуется не год и не два. Главное найти именно тот подход, который поможет в данном случае - в этом и есть основная проблема, архисложная проблема.
Реклама