Произведение «Суровые Парни В Железных Машинах» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Читатели: 705 +1
Дата:

Суровые Парни В Железных Машинах

футуристический рассказ в лицах


Действующие лица:

Телевизионный диктор-обозреватель, ведущий программы «35 канал — Актуальные новости».

Наш специальный корреспондент.


Во всей обитаемой части Галактики, на всех телевизионных экранах, включенных на тридцать пятый общегалактический канал, всем, смотрящим телевизор, хорошо видна студия информационной передачи «Актуальные новости». Студия оформлена в футуристической манере, символизирующей непрерывное стремление человечества к счастью, тьфу, извините, стремление человечества к вершинам познания, чёрт (не забудьте вырезать, в соответствии с Законом о защите несовершеннолетних детей от деструктивной информации), вконец зарапортовался, символизирующей непрерывное и поступательное стремление человечества к безграничной галактической экспансии. Ведущий, узнаваемое медийное лицо, зубр телевизионной журналистика, король прайм-тайма, король светских тусовок, звезда гламурных вечеринок, завидный жених, видный представитель сообщества лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией, стойкий женоненавистник, идейный холостяк (нужное подчеркнуть), сидит, подпирая идеально побритый подбородок изящно согнутой в кисти холёной ладонью. Его пронзительный, и в то же время мудрый, понимающий, всепрощающий (нужное подчеркнуть) взгляд прикован к лежащему бумажному листу (изготовлен по почти забытой технологии второй половины XX века — бумага плотная, белоснежно-глянцевая, золотой обрез и тонкая вязь едва заметных водяных знаков). Ведущий читает. Объектив камеры дважды обегает студию: справа налево и обратно. Оператор неспешно демонстрирует зрителям сначала отдельные части студийных интерьеров, а затем и всю студию целиком. Камера скользит мимо застывшей фигуры ведущего, то приближаясь, то отдаляясь от него, наконец останавливается в некотором отдалении и фиксирует ведущего целиком. Бегут томительно минуты. Ждёт оператор, ждёт эфирная бригада, зрители в нетерпении приникли к экранам. Ведущий оживает, прижимает указательный палец к правому уху, отодвигает бумагу и смотрит остекленевшими глазами в объектив камеры. Постепенно его взгляд отмерзает и становится осмысленным. Многомиллионная грудь зрителей исторгает облегчённый вздох. Ведущий улыбается, поначалу несмело, а потом торжественно-победно. Зрители сражены наповал. Ведущий кокетливо поправляет причёску, одновременно игриво вздёргивая выщипанной бровкой.


Ведущий. Добрый вечер, добрый вечер, дорогие телезрители. Сегодня четверг, вечер, и мы с вами снова встречаемся на тридцать пятом общегалактическом канале в ежедневной вечерней информационно-аналитической программе «Актуальные новости». И как всегда, бесперебойное вещание нам обеспечивает «SuperGlob Communications». Задумайтесь, друзья, триста лет прошло с тех пор, когда первый телевизионный сигнал был принят первым, таким несовершенным телевизионным приёмником и люди, собравшиеся у этого неказистого аппарата увидели на выпуклом экране размытые чёрно-белые абрисы и услышали в наушниках едва пробивающуюся сквозь атмосферные помехи неразборчивую речь первых ведущих. Изменилась техника, изменился окружающий мир, человек оторвался от Земли, освоил Солнечную Систему, шагнул к звёздам и достиг пределов Галактики, объял преобразующей волей невообразимую пустоту космического пространства, а телевидение, как и прежде, продолжает свою объединительную миссию, соединяет рассеянные по галактическим простора души, несёт свет истины в каждый дом, в каждую семью на десятках тысяч освоенных планет, сеет разумное, вечно, доброе, просвещает и информирует.



Ведущий замолкает, прикрывает рот согнутой домиком ладонью и шипит зло выпускающему редактору в маленький микрофончик интеркома, прикреплённый к внутренней стороне запястья: «Что за херню мне тут подсунули?» Выпускающий редактор жалобно блеет в ответ. Оператор в это время даёт крупным планом фон за спиной ведущего — рвущееся в центр газовой туманности звено трансгалактических звездолётов. Фон списан с картины знаменитого художника-универсалиста, проданной на аукционе за огромные деньги богатому коллекционеру с Дельты Парусника. Только профессионалам известно, что космический объект, к которому столь резво несутся звездолёты, представляет собой чёрную дыру, возникшую на месте взрыва сверхновой звезды и называется Туманностью Вартова. Ведущий и выпускающий редактор несколько минут активно выясняют отношения, после чего ведущий отключает интерком и убирает ладонь от рта. Оператор мгновенно направляет на него камеру.



Ведущий. Триста лет назад возможность передачи изображения в режиме реального времени на расстояние в несколько десятков километров казалась удивительным техническим действом, сродни магическому ритуалу, теперь же сигнал, излучённый передающей аппаратурой, зачастую преодолевает сотни, а то и многие тысячи световых лет, прежде чем попадёт на [] домашней антенны и будет декодирован ресивером телевизионного приёмника. И никого этот факт нынче не удивляет. Такова природа технического прогресса, господа. С тех пор, как наш волосатый предок выбрался из прокопчённой пещеры и взглянул на звездное небо над головой (шепчет в сторону: «чёрт знает что»), неутолимая жажда познания влекла человека по извилистой тропке научного поиска, пока не вывела его на широкую столбовую дорогу, по которой локомотив истории на полных парах помчал нас, то есть человечество в сияющую даль грядущего золотого века развития и благоденствия. Однако, на этом светлом пути в счастливое будущее мы до сих пор сталкиваемся с помехами, затруднениями и препятствиями, пусть и немногочисленными, но зато ощутимо тормозящими наше продвижение к овладению поистине неисчерпаемыми источниками силы и могущества, таящимися в просторах осваиваемой нами вселенной. Универсум, господа, есть та бездонная нерукотворная кладезь, в которой упрятаны баснословные сокровища и наша первостепенная задача состоит в том, чтобы найти и добыть их. Ради собственного процветания. Если мы хотим не просто выживать, а развиваться, мы должны, фигурально выражаясь, вскрыть эту волшебную шкатулку и вычерпать всё её содержимое. До дна, господа, до самого распоследнего донышка. Мы обязаны быть жёсткими, я бы даже не побоялся сказать, жестокими. Никаких сантиментов. Никакой двусмысленности. Никакой жалости. Никакой слабости и милосердия. Вы знаете о чём я говорю! Я говорю об экологии. Я говорю об экологах. Я говорю о так называемых защитниках природы. Вы видите их каждый день. Они устраивают демонстрации, они раздают листовки на улицах, они шумят, толкаются, размахивают транспарантами, они толкутся на площадях, в скверах, в парках, на проезжей части. Они мешают отдыху добропорядочных граждан, они требуют, обличают, вмешиваются и всячески докучают серьёзным людям. Что они хотят, чего желают? Какова их позитивная платформа? Они озабочены состоянием окружающей среды. Им не нравится, что вырубаются леса, распахиваются луга, осушаются болота, они недовольны, что добываются полезные ископаемые, что загрязняются моря, что мелеют реки, что исчезают птицы и вымирают звери. Они ведут себя так, как будто только им одним открыта некая сакральная истина. Истина с большой буквы, истина в последней инстанции. Как будто только они одни сострадают природе, тревожатся о ней и вопиют о разрушительном сущности технического прогресса. Отнюдь! Мы все, жители трехсот тридцати трёх обитаемых миров скорбим, сострадаем, тревожимся и вопиём, однако, вместе с тем, мы отчётливо осознаём, что наша будущность неразрывно связана с технологическим совершенствованием. Иначе никак. Иначе обратно в пещеры, к палкам-копалкам, каменным скребкам, собирательству и примитивной охоте. Забудьте о звёздах, забудьте о медицине, забудьте об изобилии, забудьте о здоровом образе жизни, забудьте о долголетии. Мы хотим обернуться вспять? Мы хотим депопуляции? Мы желаем вновь прозябать в первобытном варварстве? Спросите себя, задайте это вопрос вашим детям, вашим близким, друзьям, знакомым и родственникам! Вы согласны отправиться обратно в пещеры?!



Ведущий наливает минеральную воду в высокий стакан и жадно пьёт, некрасиво двигая кадыком. Вода течёт тонкими струйками по подбородку и капает на полированную столешницу. Из динамиков раздаются глухие булькающие звуки. Зрители во всех трехсот тридцати трёх обитаемых мирах, прильнув к телеэкранам, дружно сопереживают ведущему. На дисплее компьютера в кабинете генерального продюсера канала кривая рейтинга уверенно ползёт вверх. Межбанковская галактическая фондовая биржа тотчас отмечает значительный рост котировок по акциям владельца тридцать пятого информационно-развлекательного канала, «Популярной Всегалактической Вещательной Компании».



Ведущий (убирая из кадра пустой стакан). У нас на связи наш специальный корреспондент, в данную минуту находящийся на борту трансгалактического звездолёта «Гренландия», флагмана Пятого Индустриального флота, готовящегося к проведению широкомасштабной операции по высадке строительного десанта на планету 2G8 системы звезды Гюйгенса VIII, входящую в Звездный Пояс Барнета Гюйгенса. Планета 2G8 системы Гюйгенса VIII относится к типу землеподобных планет, наиболее приспособленных к относительно быстрой колонизации. Открыта автоматическим исследовательским зондом номер тысяча двести восемьдесят пять в две тысячи четыреста двадцать втором году. Тремя годами позже признана годной к промышленному освоению без-каких либо ограничений. Климатические условия и отсутствие разумной жизни позволяют развернуть добывающее и перерабатывающее производство в кратчайшие сроки и без лишних затрат. По результатам комплексной экспедиции, возглавляемой доктором геолого-минералогических наук Антоном Олеговичем Федорковским, было установлено, что в недрах планеты скрыты огромные запасы полезных ископаемых, в том числе редких и драгоценных металлов, минерального сырья, драгоценных камней, радиоактивной руды, нефти и природного газа. После семи лет, прошедших с момента обнаружения 2G8, в течении которых профильными институтами и уполномоченными комитетами разрабатывалась и принималась Стратегическая Концепция Развития новооткрытого мира, к системе Гюйгенса VIII ушла армада космических судов, несущих на борту разнообразную технику и отряды энтузиастов-первопроходцев, коим выпала трудная, но почётная задача коренного переустройства девственных земель. Восемь долгих месяцев мы с вами, дорогие телезрители, с замиранием сердца следили за полётом наших героев, чтобы, наконец, в прямом эфире наблюдать в режиме реального времени за высадкой первой механизированной колонны, призванной расчистить в непроходимых джунглях плацдарм для приземления и развёртывания основных сил армады.



На экранах возникает грузовой трюм трансгалактического звездолёта «Гренландия». Гигантский ярко освещённый туннель, сужаясь, пропадает в перспективе. Двумя рядами в той же перспективе теряются чудовищных размеров бульдозеры. Огромные ножи бульдозеров, высотой в три человеческих


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама