Мы свили гнездышко на низком этаже. И если выглянуть в окно, то видно, как творится дворовая жизнь: резвятся дети, строятся шеренгами машины. По утрам мы прислушиваемся к птичьим голосам. Вечерами в окно просачиваются нежные кузнечные рулады, и это навевает приятные мысли о даче…
Но речь не о даче, а о студенте Белгосуниверситета, поселившемся в квартире над нами – небедный брестский папа купил сыну-третьекурснику жилье в столице. Не скрою, некоторые опасения по этому поводу у нас образовались, но быстро и рассеялись. Может мальчик попался серьезный, может вуз наложил отпечаток, а может папа сделал нужное внушение. В общем, поздний шум над нашими головами имел место всего два-три раза за целый новосельный год: однажды наверху отмечали юбилей – парню стукнуло двадцать. Другие пару раз происходили какие-то всенародные гулянья, и шуму хватало всюду.
И вот однажды благодатным летним воскресеньем, задержавшись между стулом и подоконником, выглядываю в окно. Среди прочих счастливых родителей малышни вижу взрослую пару, обращенную лицами в сторону наших окон. Останавливаюсь в некотором недоумении и слышу громкий, совершенно побудительный мужской голос:
– А теперь спуститесь и поднимите свой окурок.
Быстро соображаю, что пара смотрит на балкон нашего студента – оттуда раздается мешанина молодых нетрезвых голосов.
Второй мыслью полыхнула догадка: пошлют сейчас мужика. Именно так – демонстративно нецивилизованно – обычно реагируют мальчики в наших широтах на цивилизованные замечания.
И слышу неожиданное:
– Через пару минут.
И таки подняли же тот бычок.
Правда, минут через десять.
Август 2013
| Помогли сайту Реклама Праздники |