«36» | |
Иван Иванович Штольц, врач по образованию, в молодые годы долго выбирал себе невесту. Являясь чистокровным немцем, был слишком требовательным к своим избранницам. Классическая формула для женщин Германии прошлого века, сводилась к трём «к»: „Kinder“, „Kuche“, „Kirche“ - дети, кухня, церковь.
Вот к такой, или приблизительно такой формуле и стремился доктор Штольц. Девушка должна была быть образована, хозяйственна, по возможности красива и главное
условие в будущем - хорошая мать. Естественно, найти такой идеал быстро не получилось, да в принципе, куда спешить. Жену выбирают одну – и на всю жизнь!
И нашёл. Пышненькую, сероглазую, отменную хозяюшку. Мария, супруга Штольца, в скором времени, с разницей в два года, родила двух чудных девочек – Анну и Элизабет.
Иван Иванович тайно мечтал о сыне, представляя его в будущем обязательно военным врачом… Но родились девочки и старшая стала, как отец, хирургом, а младшая обрела профессию – фармацевт.
Пришло время дочерям выходить замуж. Первой, как ни странно, пошла под венец младшая, Элизабет – шикарная свадьба, венчание, кукла на машине, море цветов и подарков, свадебное путешествие в Коктебель. Всё как положено, всё как должно быть…
Старшая же, Анна, разрушила все планы заботливого папеньки. Приехав к своим родителям в село Ивановку для знакомства с будущим зятем, Анна и представить себе не могла, что у отца будет такая реакция! Когда жених с невестой появились на пороге дома, глаз опытного хирурга оценил всё молниеносно, а сам он чуть не лишился чувств…
Будущий зять, на голову ниже своей избранницы, был лысоват, чёрные курчавые волосы обрамляли, как нимб затылок, типичный «еврейский шнобель» и с пышной растительностью на груди, которая пучком торчала из расстёгнутой рубашки.
«Портрет» - впечатляющий! Если добавить, что будущий зять имел ещё и фамилию «Шмулензон», то всё ранее описанное, становится понятным.
- Шмулензон Лев Борисович! - представился жених, картавя на единственной букве "р" в трёх словах приветствия.
От всего увиденного Штольц чуть не получил инфаркт!
- Доченька, – уединившись на летней веранде, заботливый отец спросил Анну – ты случайно не беременна? Может, это главная причина твоего замужества?
- Нет, папа. Ещё рано. Сначала – карьера, а потом подумаем и о наследниках. А ты, кстати, знаешь, сколько девушек на факультете, моему Шмулензончику глазки строили?
«У них, вероятней всего – косоглазие!» - ворчал отец. И сколько ни охал, как долго ни ахал Штольц, вопрос был решён; дочь Анна выходит замуж.
Но прежде чем сыграть свадьбу, необходимо выполнить классический ритуал – знакомство со сватами…
**
Семейство Шмулензон жило на берегу Чёрного моря, в небольшом курортном посёлке Каролина - Бугаз, что находится в Одесской области Украины. «Бугас» - в переводе
с турецкого означает «сыпучий песок», а Каролина – имя Польской графини Собаньской, родственницы Оноре де Бальзака и хорошей приятельницы А.С.Пушкина.
Штольц так не хотел ехать, да ещё на две недели… Дочь Анна предупредила:
- А раньше вас с мамой Лёвины родители и не отпустят! У них там хорошо – просторный дом, море, фрукты, вино. Вот увидишь, тебе и уезжать не захочется!
- Твои слова, да Богу в уши.
Как только дед Шмулензона Бориса Семёновича, построил тогда ещё небольшой домик на берегу Чёрного моря, так сразу и перевёз свою большую родню, жившую в пригороде Киева.
- Море кормит. А рыбы в море – на всех хватит!
Сколько рыбы перечистила бабушка за всю свою долгую жизнь, не подсчитать…Тонну, да ещё и не одну! Борис Семёнович, рано потерявший отца во время войны, был
воспитан мамой. Еврейской мамой. Вейз мир! Первый персик – Борюсечке, горячий пирожок – самому любимому мальчику…
Жену Борис подбирал тоже под стать своей маме – громкоголосую, энергичную, умелую. Работая шофёром на туристическом автобусе, он как то повредил ноготь на пальце ноги,
идти к врачу было некогда, вот он и заглянул в педикюрный кабинет ближайшей парикмахерской. И встретил там свою будущую любовь – Софочку.
Он и представить себе не мог, в каких местах можно познакомиться с будущей женой! Нежные ручки девушки, а потом и всё остальное, так понравились Борису, что он буквально через месяц повёл знакомить её со своей мамой. И, естественно, получил благословение на брак.
Вот, от Бориса и Софьи получился будущий зять Штольца – Шмулензон Лев Борисович. У Лёвы ещё была старшая сестра Белла, но она жила в Москве, крепко «стояла» в
столичном мегаполисе и лишь на школьные каникулы отправляла своего сына Яна к родителям на всё лето.
- Кому Ян, а кому и Яша! - ворчал Борис Семёнович.
Десятилетний мальчик, воспитанный интеллигентными родителями, успешно учившийся в элитарной гимназии Москвы, за первую же неделю пребывания у бабы с дедом, «сбрасывал» всю напыщенность, которую впитал за целый год в столице, и приобретал в этой украинско-еврейской атмосфере, совершенно новые для него нотки образования…
Борис Семёнович увидев, что его Яшенька читает Пушкина, позвал супругу:
- Софочка, ты посмотри - лето, море, а наш красавец, чтоб он был здоров, читает Пушкина! Это он в меня…
- Боря, не болтай ерундой! Ты в своё время из всех книжек, прочёл только «Сберегательную»!
- Яшенька! - не унимался дед, - это тебе задали на лето? Что, выучить наизусть? Так ты знаешь, как сделай, золотой ты мой, чтобы легче было запомнить стих, по памяти запиши
его в тетрадку. Так будет легче запомнить. Я, например, всегда на трассе записывал номер ГАИшника, чтобы хорошо запомнить – кому уже заплатил, срабатывало – без проблем.
Через час, держа в руках тетрадку, исписанную рукой любимого внука - поэма Пушкина "Руслан и Людмила", Борис Семёнович прочитал:
«И днём и ночью кот учёный, всё ходит поц, и пи кругом»…
- Софа, ты послушай, шо написал наш умник!
- Ничего особенного – мальчик не там поставил запятую! - защищала своего единственного внука бабушка.
- Нет, ты посмотри, - Борис расцвёл в улыбке – парень, обитающий в России - знает это слово из трёх букв! Мой внук, живущий в двадцать первом веке, не забыл свой родной язык!
*окончание следует...
)))
главы из романа |