Честные и общество. Отрывок из книги
Два жёрнова. Один образует власть, другой - остальное общество. Жёрнов потому, что состоит из практически одинаковых людей, образующих монолит. Людей в похожих одеждах (рычаг - мода), с похожими устремлениями (рычаг - средства массовой информации). Цементируют их Страх, Ложь и Чувство вины (скелет в шкафу, тайная порочная страсть и т.п.) Честные и Солнечные всегда между.
Естественная яркость обеспечивается только Индивидуальностью, помноженной на талант. Они искренны во всём, их чаще всего искренне только ненавидят, а мечтают презирать и ищут, за что, старательно копаясь в их белье, связях, навязывая им свои порочные наклонности, и они и вправду вляпываются в грязь из-за своего одиночества, к которому ещё предстоит привыкнуть, но когда они молоды, оно им кажется невозможным и порой невыносимым.
Много разговоров о том, что это всё было раньше, а вот теперь свобода. Неправда. И теперь так, только ещё беспощаднее, потому что за цветами скрыты кинжалы лжецов и штыки равнодушных исполнителей. Да что я о кинжалах и штыках, когда это взрывчатка и что там ещё так моментально убивает.
Честные обществу - ограничение беспредела власти. Вскрывая низость, показывая порок во всём его безобразии, они напоминают о тонкой грани между человеком и животным и необходимости оставаться человеком. Общество им - нищий минимум, и снабжает их тем, что самим уже не нужно, повышая в глазах таких же, как они, свой статус. Власть им - невозможность обеспечить себе безбедное существование и стресс длиною в жизнь. Они людям власти - возможность остаться человеком в атмосфере лживой лести. Честную оценку ситуации в стране.
Представители и одного, и другого жёрнова заинтересованы в зависимом от них положении Честного. И те, и другие болезненно относятся к тому, как много звериного
в них и как мало и всё меньше с годами человеческого (как образа и подобия Бога). И
ненавидят тех, которые им на это указывают.
Только фашисты и другие дьяволопоклонники не имеют ничего против сравнения себя с животными. Их задача и других сделать животными.
Талант просто присутствует в человеке с рождения, и, найдя дар в себе, человеку остаётся его только сохранить и приумножить. Он никому не обязан, и это вторая причина того, почему окружающие всячески глумятся над талантами, - им хочется если не обладания, то хотя бы причастности.
Есенин и Высоцкий скандалили и пили, таким образом они пытались сбросить с себя сети, которыми их опутывали "друзья", любовницы и жёны и более честные другие - враги.
Хочется верить, что были в их окружении и люди, бескорыстно их любившие и им помогавшие. Те, кто любят, всегда страдают, это из-за оголённости чувств. И люди талантливые бывают жестоки, когда их царапает жизнь, оставляя глубокие и незаживающие раны. И когда им приходится бороться за свою свободу и достоинство с людьми, которые мечтают их приручить и заполучить.
Я верю в то, что люди прожили бы свои жизни с большим толком, если бы не гасили, заслоняя собой, маяки, которые посылает сюда Бог в лице Солнечных. Пригодятся.
|