Глава 15
Зина застыла заворожённая среди экзотических растений, восхищённый взгляд скользил с розового цветка эхмеи на пальмообразную юкку, с резных листьев монстеры на растрёпанную драцену…
- Потом я тебе куплю, что захочешь, – прошептала на ухо Таня. – А сейчас мы на задании! Пошли!
И она потащила Зину к выходу. Девушки миновали одну из касс, благополучно прошли контроль, как вдруг были остановлены охраной. Им предложили ещё раз пройти контроль. Таня заупрямилась, два широкоплечих молодца в чёрных костюмах преградили ей путь. Зина ничего не понимала, но отчего-то стало стыдно. Люди из службы безопасности гипермаркета говорили подчёркнуто вежливо, но получалось угрожающе; они объяснили, что необходимо пройти с ними, иначе придётся вызвать милицию.
- Таня, почему милицию? Что они от нас хотят? – дрожал голос Зины.
Подруга только дёрнула её за руку и прошипела: «Иди и молчи!».
Их препроводили в подсобное помещение и попросили отдать ту вещь, которую Таня якобы взяла в зале, но не оплатила.
Татьяна, сохраняя самообладание, резонно заметила:
- Но ведь мы прошли контроль!
- Это ещё ничего не значит: у нас в зале везде камеры видеонаблюдения, и они зафиксировали, как вы в секции сувениров что-то спрятали на себе! Советуем добровольно отдать!
- А то что? Обыщете? Так вот! Я вызываю своего адвоката, и вы нам по суду заплатите кругленькую сумму за моральный ущерб! Я жена бизнесмена, моя подруга – известная многим учительница! А вы нас опозорили перед всем городом! Итак, или ваш директор сейчас принесёт нам свои извинения, или я вызываю адвоката!
Смущённые и озадаченные охранники выскочили из комнатки. Таня украдкой подмигнула ничего не понимающей Зине, мол, всё идёт по плану, и поднесла к губам палец. В подсобку вошёл прекрасно одетый холеный мужчина, в котором подруги сразу узнали Андрея Анатольевича с фотографии. Девушек пригласили в кабинет, предложили уютные кресла перед телевизором. Появился один из охранников, поколдовал над дивиди-плеером и включил телевизор. Девушки увидели себя в секции сувениров, затем среди растений Зину, озирающуюся по сторонам, а потом Таню, выбирающую статуэтку. Татьяна, повернувшись спиной к объективу, казалось, спрятала на себе одну из вещиц и, уже лицом к камере, быстро покинула отдел.
- Как вы это объясните? – спросил директор.
- Что именно? – не понимала Таня.
- Вот что зафиксировала камера, – боясь назвать вслух слово «кража», стараясь быть очень вежливым, продолжал интересоваться мужчина.
- А что вы видели? – не сдавалась Татьяна.
- Похоже, вы спрятали на себе товар с полки, – почти извиняясь, произнёс Андрей Анатольевич.
- Вот именно, похоже! Только похоже! А на самом деле я рассматривала симпатичную статуэтку, потом решила её не покупать и вернула на полку.
- Но ведь вы отвернулись и что-то спрятали! – мягко настаивал директор.
- Да, отвернулась, чтобы поправить одежду, а может, почесаться – не помню уже! – заключила довольная Татьяна, изо всех сил делая глубоко оскорблённый вид. – Хотите, чтобы я при вас разделась и доказала, как вы все заблуждаетесь?
- Нет, что вы! – испугался Андрей Анатольевич. – Я приношу вам обеим свои извинения за причинённые неудобства, и позвольте мне как-то компенсировать вам моральный ущерб.
Он набрал номер на сотовом телефоне, и почти сразу в кабинет заглянул изящный молодой человек в кипенно-белой рубашке с длинными вьющимися каштановыми волосами. Директор что-то тихо сказал ему, и через несколько минут на столе появились ваза с виноградом и фруктами, французский коньяк в пузатой бутылке, коробка дорогих шоколадных конфет и маленькие канапе с чёрной икрой и сыром с плесенью. Директор отпустил подчинённого и расположился в кресле напротив гостей. В трёх хрустальных бокалах заплескалась на дне тёмная жидкость, и хозяин произнёс короткий тост: «За знакомство!».
- За приятное знакомство! – поправила Таня и смутилась из-за того, что почти выдала себя.
Но мужчина понял по-своему – он, словно кот, прищурился и посмотрел поверх пузатого бокала на красивую блондинку. Та ответила ему долгим проникновенным взглядом. Зинаида не верила своим глазам, наблюдая за подругой.
Андрей Анатольевич оказался обходительным, галантным мужчиной и, по всей видимости, дамским угодником. Они мило беседовали с Татьяной о разных пустяках, будто были знакомы много лет. Направляя разговор в нужное русло, Таня по крупицам собирала сведения о брате убитого директора кафе, одновременно используя всё своё обаяние, чтобы очаровать собеседника. Результатом её воздействия на мужчину явились визитка директора гипермаркета и дисконтная карта на постоянные десятипроцентные скидки на все товары в течение года. В довершение примирения Андрей Анатольевич лично проводил девушек в секцию сувениров и предложил выбрать себе подарок. Таня не растерялась и указала на большую картину в вычурной раме. Директор тут же приказал её упаковать. Зиночка под напором подруги тоже была вынуждена выбирать. Она робко попросила какой-нибудь экзотический цветок из секции декоративных растений. Просьба её была сразу выполнена, и на улицу к светлой «Газели» были доставлены и аккуратно погружены внутрь картина и огромный горшок с длинной монстерой, обвитой вокруг волосатой опоры. Туда же пригласили девушек. Директор строго приказал водителю доставить в целости и сохранности покупателей и товар точно по адресу с поднятием на этаж. «Денег за доставку не бери», – добавил он и тепло попрощался с Таней, забыв кивнуть Зине.
Машина плавно тронулась с места, тронулся с места и разговор, начатый Татьяной.
- Хороший человек ваш хозяин! – кинула она пробный шар.
- Хороший, когда спит зубами к стенке, в наморднике! – отбил подачу водитель.
- Что, так всё плохо? – не сдавалась девушка.
- Было хуже, когда директоров было двое. Всё-таки один начальник лучше, чем два!
- А куда делся один?
- Убили!
- Убили? Ужас какой! И кто же? – Татьяна искусно изобразила удивление вместе с сожалением.
- У таких людей обычно много врагов.
- У каких таких?
- Что непонятно? У бизнесменов. Они же готовы друг другу глотки перегрызть за деньги или за бизнес. Жрут друг друга, как жуки в банке. Свои, наверняка, и прихлопнули. Хотя, может, и бывшие подельники. С зоны.
- Ваш бывший директор сидел?
- Точно не знаю, но так говорят. Новыми русскими чаще всего и становятся бывшие уголовники, – рассуждал добрый мужчина.
- А за что же вы не любите нынешнего хозяина?
- Да он не девушка, чтоб его любить. Хозяин – вот и не нравится!
- Мало платит?
- Да ничего, не жалуюсь! И подработать даёт в выходные.
- Каким образом?
- Разрешает взять машину на выходные. Извозом занимаемся, особенно грузы перевозим. Хорошая подработка.
- Вот, видите, какой хороший, оказывается, у вас хозяин. А вы всё недовольны! Надо быть благодарными!
Водитель искоса взглянул на собеседницу и тихо, себе под нос, пробурчал: «Хороший был бы, если б в криминал не втягивал!». Таня, к счастью, обладала прекрасным, даже музыкальным, слухом, и она ясно услышала последнюю фразу.
- А что же противозаконного он вас заставляет делать? – вкрадчивым тоном спросила она.
Мужчина напрягся, посмотрел на пассажирку в зеркало и ответил уже другим, раздражённым, голосом:
- Откуда вы такое взяли? Мы ничего противоправного не совершаем! Всё в рамках закона.
Таня поняла, что разговор продолжать нет смысла, и замолчала, тем более, «Газель» вырулила на улицу, где стоял дом Зины. Водитель поднял монстеру на пятый этаж и повёз девушек к Тане. Картину подруги решили донести сами. Водитель не стал возражать, и, хотя хозяин не разрешил брать денег с покупательниц, двести рублей взял сразу, как будто ждал этого.
Пока машина разворачивалась, Татьяна несколько раз повторила вслух её номер.
- Зачем? – спросила Зина.
- А так, на всякий случай! Пойдём ко мне, обсудим дальнейшие действия...