Произведение «СЛЕД ВОЛКА (боевик)» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 5
Читатели: 954 +2
Дата:

СЛЕД ВОЛКА (боевик)

                                 
    На границе тучи ходят хмуро,
    Край суровый тишиной объят…
      (Песня из х/ф  «Три танкиста»)

Глава первая.
«Михайлов, ты можешь поменьше шуметь?» - почти у самого уха Игоря прошипели слова невидимого напарника. Игорь, хоть и не увидел выражение лица своего командира, но по тону каким тот произнёс слова, понял, сержант что-то увидел или почувствовал. Хотя, как можно при такой погоде и сплошной темноте что-то увидеть, подумал он и непроизвольно повёл плечом. – «Тише ты!! – опять услышал он полушёпот. Игорь перестал разминать затёкшую от неудобного положения ногу и напряг зрение и слух, но кроме тёмной пустоты и шума бури ничего не увидел и не услышал.
Он лежал в небольшой ямке за парой, ещё не сбросивших по осеннему времени листьев, кустиков, боясь пошевелиться. Ни-че-го же не видно опять пришла мысль в голову, и он хотел уже сказать об этом сержанту, как при очередной вспышке молнии увидел: контрольную полосу пересекают серые тени - то ли несколько волков, то ли крупных собак. Они шли с той стороны границы. Они шли медленно, опустив головы к земле, и вроде бы принюхивались. Какие кру-пны-ее, удивился он, неужели волки такими бывают? Опять блеснула молния,  и следом за ней в ночном небе загрохотало так, что аж уши заложило. В блеснувшей, как раскидистый куст черёмухи у них на Алтае молнии, озарившей всё вокруг мертвенно-холодным светом, он успел разглядеть: в середине стаи шёл особенно крупный экземпляр. Вожак – решил Игорь и повёл автоматом в сторону волков.
Вот гады! Опять в кишлаке недосчитаются нескольких баранов, а может быть и бычков! - возмутился он, и тут же память подкинула ему картинку – по дорожке в штаб заставы идут несколько человек, мужчин, в полосатых халатах подвязанных цветными платками и тюбетейках на бритых головах. Потом он узнал - они приходили к майору с просьбой защитить их хозяйства от непрошеных гостей.
В этом году волки почему-то выбрали для своей охоты их кишлак и упорно, почти каждый день, наведывались в их кошары. После каждого их посещения аульчане недосчитывались нескольких баранов. Сторожа, вооружённые  ружьями и дубинками не могли с ними ничего поделать. Волки были хитры и напористы. Как в учебнике по военной стратегии - пока пара волков отвлекала сторожей, остальные подкапывали лаз под стену кошары и, проникнув внутрь, занимались своим чёрным делом.
Игорь, при очередной вспышке молнии и заглушившем все звуки громе, насчитал пять крупных волков.
- Николай, может, пугнём их, а? – прошептал он в темноту и клацнул затвором автомата. – Надо помочь местным жителям.
- Я тебе пугну, я тебе так пугну!! – ответила темнота. - На ГУБУ захотел?!
Игорь ГУБЫ не боялся – старики говорили: «Кто на ГУБЕ не сидел, тот не солдат!», но и «за просто так» в неё попадать не хотел. Он чуть пошевелился, примащиваясь поудобнее в своей ямке, и вновь стал всматриваться в грохочущую грозовую темноту.
Перед самым рассветом буря переместилась ближе к горам не пролив и капли влаги на иссушённую зноем землю. Даже без бинокля был хорошо виден аул на сопредельной стороне границы. Игорь с интересом стал наблюдать за просыпающимся от сна аулом: вот в одном дворе, затем, уже в нескольких, местные женщины и девушки, одетые в цветастые платья и повязанные платочками по самые брови, приступили к своим обязанностям - зато-пили выложенные из камня печи. Постепенно аул стало затягивать курящимся печным д-мом. А ещё через некоторое время, лёгкий ветерок донёс до него запах мясной похлёбки и он почувствовал, как в животе у него забурлило от голода.
- Коля, сейчас бы мясца варёного, - повернул он голову к сержанту. – Ты, как, не против?
- Не против, конечно. Вот сменимся… - Игорь, пойдём, посмотрим контрольную полосу.
- А чего её смотреть. Кроме волков я никого не видел.
- Рядовой Михайлов! – голос сержанта построжел, - Вы на границе служите!
- Да понял я, - Игорь медленно поднялся и зашагал за другом.
Контрольная полоса, как страница книги, открыла им свою тайну. В ста метрах от их секрета через всю полосу шли волчьи следы и было их ровно пять. Один след был необычайно большого размера и вдавлен в рыхлую землю глубже остальных.
- Коля, ты только глянь, это же не волк, а целый паровоз, - показал пальцем Игорь на привлёкший его внимание след. – Тут же волчище килограммов на шестьдесят прошёл…  разве такие бывают?
- Молодо-зелено… ещё крупнее бывают. Вот у нас в Белоруссии, по лесам такие огромадины шастают, что не приведи Господь! Полугодовалых телят на себе таскают… Забросят на спину и в лес – только его и видели.
- Да ладно тебе заливать… те-лён-ка утаскивают, - Игорь с сомнением посмотрел на друга.
- Ей богу не вру, - сержант поднял руку и перекрестился.
- Ты же не веришь в бога, - удивлённо воззрился на Николая напарник.
- Не веришь… не веришь… - в голосе сержанта прозвучала неуверенность и ещё что-то такое, неопределяемое.
… Ладно, полюбовались, и хватит, вон, смена идёт с разводящим, продолжил сержант и направился навстречу приближающимся солдатам во главе с прапорщиком.
- Ну, как тут у вас, без происшествий? – спросил прапорщик, когда обе группы встретились.
- Без происшествий, товарищ прапорщик, - доложил сержант. Только небольшая стая волков опять перешла границу и направилась в сторону аула.
- Дааа, опять у дехкан овечек порежут, - прапорщик сожалеюще посмотрел в сторону кишлака, - жалко их.
- Кого, товарищ прапорщик: дехкан или барашков? – словно не поняв, о ком идёт речь, спросил кто-то из стоявших рядом солдат.
- Тебя Курочкин, - послышался ответ из строя, и стоявший рядом с белобрысым  сол-датом-первогодком ефрейтор, легонько шлёпнул вступившего в разговор солдатика по стриженной под ноль, голове.
- Прекратить разговорчики в строю! – голос прапорщика построжел, - мы на Границе!
Солдаты притихли.
… Что ещё скажешь сержант? – продолжил выспрашивать разводящий.
- Знаете, вроде бы больше ничего не произошло… только…
- Что, только!
- Мы… вот с Игорем… простите, с рядовым Михайловым, не нашли обратных следов волков. Вроде… как они… в кишлаке остались.
- Час от часу не легче! – на лицо прапорщика легла тень озабоченности.

                                                          *    *    *
В кабинете начальника заставы висела тишина, лишь две-три, не уснувшие на зиму мухи, отчаянно жужжа, бились в оконное стекло. У окна стоял средних лет мужчина в военном френче с погонами капитана пограничных войск и наблюдал за проходившими строем в столовую солдатами. – «Молодцы ребята, хорошо идут!» - мысленно похвалил он солдат, затем, поморщившись, перевёл взгляд на жужжащих насекомых: «Что б вам издохнуть! – прошептал он и, взяв со стола газету, сложил её несколько раз и хлопнул по мухам. Мухи брызнули в стороны, полетали по кабинету и загудели у другого окна. - «Прыткие сволочи! - обиделся на них капитан, - но ничего, я вас всё равно подловлю»
А голову продолжала назойливо сверлить мысль о перешедших на нашу сторону волках: по докладу прапорщика выходило - зверюги обратно в своё логово не вернулись… так куда же они направились, или залегли вблизи кишлака… - Сколько же они живности за эту ночь перевели у дехкан?
Капитан поднял трубку телефона: «Дежурный, что слышно из кишлака?  - Как, по поводу чего?! По поводу волков… - Да, слушаю, лейтенант… дехканин, ко мне? Хорошо, пропустите… - Хотя нет, я сам к нему выйду, пусть подождёт меня у КПП.
У ворот стоял, опираясь на посох, старик в национальной повседневной одежде: полосатый халат, тюбетейка на бритой голове, реденькая седая бородёнка,  и перебирал заскорузлыми, поражёнными артритом пальцами, чётки. Увидев начальника заставы, он выпрямил, насколько смог, спину и, перемежая казахские и русские слова, медленно, с достоинством, присущим местным жителям и возрасту, заговорил:
- Начальник, Владимир Петрович, мой балайка нашёл за кишлаком мёртвых собак… в камнях.
Сказав это, он замолчал и ожидая вопроса посмотрел на капитана.
- Почему вы решили мне это сказать? Мало ли дохлых собак валяется вокруг кишлака?
Аксакал  пожевал губами:
- Начальник, своих собак мы всех знаем, а это чужие, сынишка  смотрел… и совсем недавно подохли.
- Спасибо отец, что проделал такой путь и сказал мне об этом…да, а сколько баранов сегодня ночью зарезали волки? – вдруг почему-то решил задать этот вопрос капитан и выжидательно взглянул на старика.
- Слава аллаху, сегодня спокойная ночь была… не было сегодня каскыров, целы барашки.
- Уважаемый, ты ничего не путаешь? – удивился начальник заставы, почтительно вы-слушав ответ старого дехканина.
- Нет, не было сегодня каскыров, - подтвердил старик свой первоначальный ответ - я бы знал.
Странно, подумал Владимир Петрович, зачем же они приходили и куда подевались?
- Дедушка, а ты можешь показать, где твой сын нашёл собак?
- Могу начальник, тут совсем недалеко, в предгорье, и показал на высившиеся вдали горы.
Недалеко… капитан повернул голову в сторону гор… - «Так это километров десять будет, да?»
- Я же говорю – недалеко, совсем близко, - в голосе старика сквозило явное недоумение. – Ты, баскарма, на машине быстро туда доедешь.
- А ты с нами поедешь?
- Без меня и моего балайки вы не найдёте собак.
- Хорошо, подождите немного отец, - вежливо попросил капитан и, обернувшись к присутствующему при разговоре, дежурному, приказал:
- Машину и прапорщика! Быстро!

                                                       *    *    *
«Совсем близко» -  по словам аксакала, в десяти-двенадцати километрах от кишлака, в небольшой горной ложбине паслось стадо баранов, охраняемое парой собак и совсем молоденьким парнишкой на лошади. При виде машины с пограничниками, парнишка послал лошадку галопом навстречу, а увидев среди них старика, быстро что-то сказал по-казахски и показал рукой на небольшую каменную осыпь.
- Это там, - произнёс старик по-русски, затем, по-казахски, что-то строго сказал парнишке.
Того, как ветром сдуло с седла и он, ведя лошадь в поводу, направился к осыпи, а отец его остался в машине, достал «насвайку» и отсыпав в ладонь немного серо-зелёного порошка, заложил под язык.
Мальчишка подвёл капитана к осыпи и показал на наполовину открытую могилу. У края осыпи, прикрытые небольшими скальными обломками, лежало несколько трупов собак.
Капитан с прапорщиком и помогавшим им сыном аксакала быстро вскрыли захоронение. Четыре, ещё свежих трупа крупных собак были свалены в кучу и по всему было видно, они не собственной смертью окончили жизненное существование – их кто-то умертвил, а трупы слегка заложил камнями, чтобы их быстро не обнаружили. Но было видно, что захоронщик очень спешил избавиться от мёртвых собак, он лишь слегка прикрыл их камнями, так как в противном случае, молодой чабан не обнаружил бы спрятанные собачьи трупы.
- Как думаешь, давно они здесь лежат? – задумчиво произнёс  капитан и положил ладонь на  лежащую сверху собаку.
- Нет, трупы свеженькие, максимум суточные - прапорщик тоже потрогал собаку, - иии… Владимир Петрович, я думаю, без помощи человека здесь не обошлось.
- Я тоже так думаю, - капитан обвёл взглядом лощину, пасущееся стадо и машину со стариком. – Илья Васильевич, - повернулся он к прапорщику, - вызови инструктора-собаковода с собакой, пару вооружённых бойцов и… по пути пусть прихватят из кишлака

Реклама
Реклама