Николай Сергеевич, покряхтывая, с трудом перевернулся на другой бок. Вот уже почти год, как он прикован к этой постели. Нет не то, чтобы совсем не может встать! Встаёт в туалет, иногда выходит на балкон погулять, иногда на кухню выпить чашечку чая! Но всё же, силы с каждым днём уходят и уходят! Ведь ему уже 85! Жена моложе его на 20 лет , перестала к нему даже заезжать, надоело ей ухаживать за ним, она ещё живёт полноценной жизнью, ходит в музеи, в театры с подругами, у которых тоже нет никого.
Вот и у неё тоже нет мужа! Да, какой это муж, смех один, немощной, ничего сделать не может, последний раз в магазин-то ходил больше года назад! Иногда приходит соседка, тоже старушка, постирает, что-нибудь приготовит, но стала редко ходить, сама старая, да и заплатить Николай Сергеевич нормально не может, пенсия-то копеечная. Всё забирает квартплата. Остаются крохи. Сын Михаил тоже его совсем забросил, в своей семье колупается. Охота ли ему ковыряться со стариком?
Эти грустные мысли частенько посещали Николая Сергеевича в последнее время.
Он посмотрел на окно, которое было в метре от кровати, когда услышал знакомый звук когтей о стекло и о деревянную форточку! Тимофей пришёл!!!Этот белый кот с жёлтыми глазами наладился приходить в гости к Николаю Сергеевичу и ходит вот уже года три ! Николай Сергеевич кормил его, поил , гладил, частенько спал с ним, причём Тимофей всегда ложился в голове , на подушку. Говорят, коты и кошки чувствуют больные места человека и ложатся туда, чтобы облегчить боль. Голова вроде бы не болела, но Тимофею виднее!!!
Может, там действительно, что-то не в порядке?
Так и привыкли они друг к другу.
Но последние месяца два кот что-то реже стал заглядывать в гости. Да и в комнату не прыгает , как раньше, а просунет морду в форточку, принюхивается, принюхивается, посидит , да и назад. Что-то не нравится Тимофею! И вдруг Николай Сергеевич ясно понял, что же не нравится коту. Это запах…, конечно же, это запах смерти…Конечно! Тимофей, молодой ещё, дитя природы, своим животным нюхом ясно чувствует запах смерти. Потому и не прыгает в комнату! Кому же хочется быть рядом с этой гадиной, с этой старухой, тощей, оборванной и страшной, убивающей всех, кто ей не по нраву. Как всё живое, кот быстрее бежит назад, на улицу, к жизни!
Вот и сейчас, посидел, понюхал и убежал. Николай Сергеевич стал озираться, ему вдруг почудилось, что старуха эта здесь , рядом, может за дверью стоит или в том тёмном углу? Может под кроватью примостилась и выглядывает оттуда ? Николай Сергеевич собрал последние силы и нагнулся , посмотрел на грязный пол и старался заглянуть поглубже под кровать.
Да, вот , вот , виден кусок её чёрного отвратительного рваного одеяния! Сейчас он схватит его и рванёт и выгонит её из-под кровати! Ишь разлеглась, гадюка! И он наклонился ещё пониже, чтобы поудобнее схватить этот чёрный кусок тряпья. Но вдруг почувствовал, как кто-то сильной костлявой рукой схватил его за запястье и тянет вниз под кровать. Он пытается сопротивляться, но силы явно неравны. Эта старуха необыкно-венно сильна, она стащит его теперь, такого немощного, запросто. Он вспомнил вдруг, что последний раз ел дней 5 или 6 назад, когда приходила соседка и сделала ему яичницу. Есть не хотелось , но он смог немного втолкнуть в себя и теперь он подумал, что надо было всё доесть, тогда бы эта проклятая под кроватью с ним не справилась.
Но она всё тянула и тянула… и Николай Сергеевич упал на пол…..
Через три дня Николая Сергеевича нашла сердобольная соседка, когда пришла проведать.
Рассказывают, что она испугалась, не обнаружив старика на кровати, искала его по комнате, в туалете. Потом увидала руку, торчащую из-под спущенного с кровати одеяла и заглянула…
Старик лежал на спине , второй рукой прижимая к груди рваное старое чёрное пальто, в котором он постоянно ходил, когда ещё был на ногах. Прижимал его к груди бережно, как дорогого человека, на губах играла улыбка, глаза были закрыты.
Жена и сын, вызванные соседями, подумали : «Ну, понятно , сбрендил старик!»
………………………………………………………………………………………………
Во время поминок в форточке сидел неизвестно откуда взявшийся белый кот с жёлтыми глазами, которого никак не могли прогнать пившие за упокой души Николая Сергеевича.
|