Каждый день жизнь говорит человеку:
"На первый-второй сорт, рассчитайсь!"
Леонид Крайнев-Рытов
После разговора с Сэсэ Дорожная Пыль вышел во двор и столкнулся с Ма.
- Ну, что? Поел?
- Да, спасибо. Хочу пойти погулять, подумать.
- У тебя будет время подумать и без прогулки. Сэсэ попросил меня, чтобы я тебя похоронила.
- Как похоронила? Вы что, опупели? – Дорожная Пыль от удивления присел на бревно.
- Чего ты испугался? - усмехнулась Ма, - Я похороню тебя на время. К утру выйдешь из могилы, и до настоящих похорон ты совершенно свободен.
- Зачем меня хоронить? Я не хочу, чтобы меня хоронили. Сами себя закапывайте, - раздраженно заметил Дорожная Пыль, собираясь уходить.
- Подожди. Сэсэ сказал, что тебе это совершенно необходимо. Надо дать Земле возможность поправить твою энергетику: она слишком искажена.
- А чего это вы так печётесь обо мне? - он вызывающе повернулся и сощурил глаза. - Моя энергетика меня совершенно устраивает.
- Во-первых, дыра пропустила тебя сюда не просто так. И, хотя ты здесь для нас лишь обуза, мы должны помогать тебе: таково намерение силы. Во-вторых, мы все, живущие здесь, должны всеми доступными средствами стараться помочь вашему миру, даже в лице таких никчёмных личностей.
Это, видимо, задело Дорожную Пыль. Быть никчёмной личностью он явно не хотел.
- Какой смысл вам помогать нам? У нас одна помойка. Кому такой мир может быть интересен?
Терпение Ма заканчивалось. Это было видно по тому, как усилились вибрации ее голоса и вздулись вены на покрасневшей шее.
- Нам интересен не ваш мир, а наш, - жёстко отрезала она, - Судьба нашего мира прямо зависит от вашей судьбы. Так же, как ваш мир нельзя спасти в отдельно взятом месте, так и наш мир нельзя спасти, если ваш погибнет. Мы связаны через общие законы природы, через отражения в разных мирах одной и той же планеты Земля, через намерение и общее осознание. Вы недооцениваете масштабы своего суицида, - она остановилась и немного помолчала - Знаешь, это как при возникновении очага опасной эпидемии. Все бросаются его тушить, потому что иначе под угрозой находится каждый. Но сейчас у нас конкретная задача. В зачёт идут только действия, а не разговоры.
С этими словами она зашла в сарай и через минуту вынесла лопату и два рюкзачка, в одном из которых был маленький зачехлённый топорик и кусок полотна. Она жестом, не терпящим возражений, передала Дорожной Пыли лопату и рюкзачок.
- Чего расселся? Пошли.
- Куда, на кладбище?
- Ага! Ещё и памятник захватим с оградкой, - язвительно заметила она, - Мы пойдём на хорошее место. Здесь не далеко.
Они двинулись по тропинке через лес, перемежающийся с лугами – бывшими заливами когда-то более полноводного пресного моря. Солнце было в зените, когда они вышли к небольшой речке. Высокий песчаный берег покрывал старый сосновый бор. Ма сбросила рюкзачок и легла на зеленый мох отдохнуть. Дорожная Пыль сел поодаль.
"Откуда здесь песок? - думал он, - Наверное, во время таяния ледника здесь протекала большая река, которая и нанесла его".
Чтобы как-то скрасить молчание, он обернулся к Ма и спросил:
- Слушай, почему тебя называют Феей Справедливости?
- Странный вопрос. Справедливость – это моё предназначение.
- Ты занимаешься продвижением библейских заповедей в магические массы?
- Я не священник. Если ты имеешь в виду десять заповедей, то они к справедливости никакого отношения не имеют. Это просто правила общежития.
Она закрыла глаза и потянулась.
- Справедливость – это «око за око, зуб за зуб» или там Садом и Гоморра или что-нибудь в этом роде. Ты, кстати, мне зубы-то не заговаривай. Бери лопату и копай могилу.
- Куда спешить? В могилу я всегда успею. - Дорожная Пыль зачарованно смотрел на лес, на тихую речку, вдыхал лесные ароматы и гладил ладонью зеленый мох. Через некоторое время он неожиданно продолжил разговор. - Как это "правила общежития?" Десять заповедей просто правила общежития? Я всегда думал, что это моральный кодекс строителя сионизма. Не так ли?
Ма нехотя повернула к нему голову.
- Ты слышал когда-нибудь о семи смертных грехах? Иногда говорят о восьми, но это не важно. Слышал?
- Ну, да. И что дальше?
- Ты никогда не задумывался, почему среди них нет, например, убийства или лжесвидетельства? Их нет, потому что это поступки, просто поступки. Основания у этих поступков могут быть самые разные, греховные или нет. Убивает палач, исполняя приговор. Убивает воин, защищающий свою Родину. Убивает насильник, чтобы замести следы. Убивает мучитель и садист. Поступок один - убийство, да основа разная. Потому и не смертный грех это. В заповедях сказано: "Хотите, жить вместе, не убивайте друг друга". Причём здесь мораль, справедливость и что-то там ещё? Уразумел? А если уразумел, начинай копать, - засмеялась она.
- Спасибо. Очень гуманно. Какую могилу копать?
- Для себя копай глубиной где-нибудь метр. И не забудь ещё веток нарубить, под себя подстелить да могилку закрыть. Давай, жмурик, иди, работай!
Для могилы Дорожная Пыль выбрал место под сосной с прекрасным видом на речку и лес. Копать песчаный грунт было легко, так что он управился за час. Могилка была что надо: ровненькие края, утоптанный пол. Взяв топорик, он спустился к реке. Там было много ивы, и он без труда нарубил веток и на пол, и на крышку гроба. Аккуратно выстелил дно могилы, сложил ветки для «крышки» и вернулся к Ма. Она не сидела без дела: горел небольшой костерок, над которым висел дымящийся котелок, вкусно пахло дымком и ещё чем-то очень знакомым и очень съедобным.
- Что у нас в меню на вечер?
- Копчёные клешни лобстеров в соусе из чёрных трюфелей, - улыбнулась Ма. - В переводе на наш, магический – гречка с тушёнкой. У тебя есть пять минут, чтобы искупаться и привести себя в порядок.
Дорожная Пыль, не мешкая, побежал к реке, скинул с себя одежду и нырнул. Лесная слегка коричневая вода реки приятно обтекала тело.
"Всё же как хорошо, что я попал сюда", - думал он. Помойка порядком извела его. Только сейчас он стал чувствовать, как что-то внутри постепенно отпускает и размягчает сжатый в груди комок. Бодрый и довольный он вернулся к костру. Ма уже поставила котелок на пень и отрезала по куску хлеба. Дорожная Пыль ел с особым удовольствием и аппетитом. Доев свою долю и вычистив дно котелка хлебом, он откинулся на траву и блаженно уставился в небо.
- Послушай, Ма. Чем отличается справедливость от правды?
- В справедливости есть оценка, воздаяние, действие и даже ответственность, поэтому справедливость не существует вне личности; а правда существует сама по себе, - ответила Ма, собирая посуду.
- Сложно как-то. Может, я и вправду тупой?
- Расскажу тебе одну историю, - с этими словами Ма положила посуду на траву, а сама села на пень, - один парень был влюблён в девушку. Она отвечала ему взаимностью. Однажды в их жизни появился третий – молодой красавец. Девушке он очень понравился, и она поддалась его ухаживаниям. Их отношения длились недолго: до того момента, когда девушка сообщила своему новому возлюбленному, что ждёт ребенка. Красавца после этого как ветром сдуло. Вся эта история вызвала массу реакций.
Первая. Родители девушки считали, что парень должен нести ответственность за свои действия. Поэтому он должен жениться на девушке и воспитывать с ней будущего ребенка. Это, конечно, было справедливое мнение.
Вторая. Родители парня считали, что эта молодая безнравственная особа, желая выйти замуж, сознательно легла под парня, поэтому жениться на ней значит поддаться её уловкам. Это тоже было справедливое мнение, поскольку девушка и в самом деле пошла бы за парня замуж.
Третья. Девушка после этих событий считала справедливым родить ребёнка и воспитывать его самой, рассчитывая на помощь родителей.
Четвёртая. Парень справедливо полагал, что он не принуждал девушку к близости и поэтому не несёт ответственности за её последствия.
Пятая. Прежний парень девушки считал, что её неудача находится на его совести, поскольку он вовремя не сумел убедить её в своей любви и показать истинное лицо красавчика. Поэтому ему казалось справедливым жениться на девушке и вместе с ней воспитывать её ребёнка.
Правда здесь в том, что имели место описанные события, а справедливостей много. Можно сказать, что справедливость – это сумма всех справедливостей. Каждая справедливость отражает представления личности о добре и зле и об ответственности за события. Теперь врубился?
- Врубился. По-твоему, справедливость - субъективная вещь. А можно ли говорить об абсолютной, вселенской справедливости? Ведь библия переполнена справедливыми наказаниями, идущими от самого Бога.
- Я не думаю, что Бог есть личность в нашем понимании. Поэтому вряд ли у него есть представления о добре и зле, подобные нашим. Разве можно библейскую историю об Иове рассматривать как оду справедливости? Согласись, бред какой-то. Мучить человека, чтобы потом воздать, когда тебе, как Богу, и так известен результат. Или возьми рассуждения Достоевского о божественной несправедливости и слезинке ребёнка. Из этих противоречий можно выйти тремя способами:
- Бога нет;
- Бог несправедлив;
- Бог - не личность.
Поскольку Бог есть, и его действия не относятся к области справедливости, то Бог - не личность.
Дорожная Пыль задумался. Наконец, он махнул рукой.
- Ладно, оставим Бога. А вот, например, утверждение о том, что все люди должны быть равны; разве оно не является общечеловеческим воплощением справедливости?
- Послушай, родное сердце, ты часом не путаешь равенство и равноправие? - подняла брови Ма.
- Что, я совсем уже ничего не понимаю? - обиженно насупился Дорожная Пыль. - Равноправие - это само собой. Но далеко не всё можно выразить через права. Я говорю шире, я говорю о равенстве.
- Ты что, и в самом деле считаешь равенство людей справедливым?
- Конечно. С этим всякий согласится, - удивлённо развел руками Дорожная Пыль.
- Это совершеннейшая чушь, - отрезала Ма. Она завернула хлеб в холщовую ткань и продолжила. - Ты же знаешь теорию эволюции Дарвина? Основой этой теории является наличие различий. Нет различий - нет эволюции. Так и у людей. Только неравенство обеспечивает развитие. Люди рождаются не равными друг другу по полу, по национальности, по здоровью, по возможностям родителей, по месту жительства. Именно наличие этих различий заставляет мальчика из бедной семьи стремиться к большим деньгам, инвалида – к полноценной жизни «как у других», некрасивую к изменению внешности. Что говорить, когда сама наша жизнь возможна только благодаря неравенству мужчин и женщин!? Или ты не знаешь, как мы не похожи? Именно неравенство часто становится испытанием, как будто бы специально придуманным для данной души, и ещё неизвестно, какое испытание неравенством труднее: богатством или бедностью, красотой или уродством. Равенство людей означало бы конец развития и смерть.
- Что ты имеешь в виду, когда говоришь о трудности испытания? - перебил её Дорожная Пыль.
- ...Видишь ли, испытывать ограничения бедностью, скудной и простой пищей, незамысловатой одеждой – это одно. Это испытания
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Тысяча вопросов без ответа.