Произведение «10. Неудачная рыбалка» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Сборник: Дорожная Пыль в стране магов
Автор:
Баллы: 10
Читатели: 894 +1
Дата:
«глава 9»

10. Неудачная рыбалка

                                                                                                                                  Почему жизнь так плохо борется за жизнь?
                                                                                                                                                                                                     ДП

    Прошло три дня, в течение которых Дорожная Пыль совместно с новыми знакомыми работал и занимался различными магическими практиками. Он уже достаточно освоился с членами семейства, их незатейливым бытом и обычаями поведения. День близился к вечеру, когда Дорожная Пыль накопал червей и собирался отправиться порыбачить на небольшой лодке Сэсэ. Он основательно подготовился: черви, прикормка, садок, хорошо оборудованная удочка. Он уже собирался оттолкнуться от берега, когда на берегу появилась Лю.
- Ты, что, на рыбалку собрался? Почему мне не сказал?
- Я не знал, что тебе нравится рыбалка. Залезай, если хочешь. Только у меня второй удочки нет.
- Это ничего, - весело сказала Лю, - у меня на чердаке есть своя удочка.
С этими словами она убежала, подпрыгивая на ходу. Через пять минут, вооружённая пыльной удочкой, в оттянутом свитере довольная Лю сидела на переднем сиденье лодки, подперев голову пухлыми ладошками.
"Всё-таки она действительно фея Любви, - думал Дорожная Пыль. – Как она любит весь мир, любит как-то непосредственно, чисто, не навязывая миру ничего". Его размышления прервал голос Лю: «Эй, куда ты гребёшь? Давай ближе к тому камню, там окунь хорошо клюёт». Он доверился её опыту, подплыл поближе к гранитному языку и заякорился. Они не спеша разобрали удочки, выставили поплавками глубину и насадили жирных червей. То ли погода была не та, то ли луна не в том месте, то ли ещё какой казус, но никаких существенных событий с поплавками не происходило; разве что, пока червяк опускался на дно, его с бешеным азартом атаковали уклейки.
- Вот интересно, Лю, мы тут сидим, рыбу ловим, и в случае успеха её ожидает смерть. Как это вяжется с любовью к миру? - с хитринкой начал разговор Дорожная Пыль.
- Причём тут любовь!? – удивленно откликнулась Лю, продолжая глядеть на поплавок. - Если мы поймаем окуней, мы их пожарим и съедим, тем самым продлив свою жизнь за счет чужой жизни.
- Скажи, а существует  другой способ жизни, не использующий чужую жизнь?
- Нет. Жизнь и смерть неразделимы. Смерть не только источник энергии для жизни. Вспомни, как лосось идет на смерть ради новой жизни, как многие люди полностью посвящают свою жизнь детям и внукам. Фактически они тоже жертвуют своей жизнью. А ведь многие из них одарены и талантливы куда более тех, ради кого принесены их жертвы.
- Интересно, интересно! Значит, злодей, отнимающий жизнь других людей для процветания своей, нормальный объект жизни на земле?
- Нет, это не так. Для жизни необходима смерть, это правда. Но смерть оправдана лишь в той части, которая необходима для жизни, на худой конец  - для развития. Любое существо, которое убивает не для сохранения своей жизни, истощает мир и обречено.
- Извини меня, но в моём мире мы все так живём. Мы все берём больше, чем нам надо, прямо или косвенно отбирая чужие жизни: одни просто убивают из спортивного интереса, другие – чтобы повысить свою самооценку. Скажем, можно ездить на небольшой машине, но возьмут самую огромную. Да, она больше ворует кислорода у всех, больше гадит. Ну, и что!? То же касается еды, жилья и прочего.
- Я знаю про ваш мир достаточно, - решительно отрубила Лю. - Поэтому вы на помойке и живёте. Знаешь, особенно ужасно, что вы не просто убиваете - вы чужую жизнь сделали своей собственностью. Вы говорите: «Это - мой участок и, значит, мои деревья. Это - моя собака». Это означает, что вы берёте жизнь, данную Господом; такую же жизнь, как ваша, и ни с того, ни с сего объявляете свое право распоряжаться ею. Это право следует из ваших отношений в обществе, а распространяется почему-то на других существ. Вы приобретаете лицензию на отстрел, как право на чужую жизнь и одновременно как индульгенцию своего греха. Почему бы вам не продавать в церкви лицензии на отстрел людей!? Заодно и грех сразу снимите. А!?
- Понимаешь, охота - это древний инстинкт человека. Многие без неё не могут, - смущенно оправдывался Дорожная Пыль.
- Так охота или убийство...?! Вы уж определитесь. И почему этот инстинкт хороший, а, скажем, инстинкт продолжения рода плохой? Почему вы против изнасилований? Очень древний инстинкт, как без него? Не вижу разницы. Знаешь, вы настолько влюблены в себя и настолько заигрались, что противопоставили себе всех существ на планете. Вас ненавидят все. Единственные ваши псевдосоюзники - тараканы, крысы и вороны. Замечательная компания!
Они некоторое время молчали, глядя на поплавки. Наконец, Дорожная Пыль не выдержал.
- Слушай, а что ты ещё про развитие говорила?
- Смерть во имя развития? Ну, это скорее божий промысел, чем наш. Здесь требуется нечеловеческая мудрость и колоссальная  подготовка жизни. Возьми, например, гибель динозавров или более раннюю гибель царства земноводных. Жуткая глобальная смерть, из которой выросла новая жизнь. Вообще, все скачки развития обычно связаны с расчисткой нового поля смертью.
- Значит, во имя эволюции смерть допустима? Но ведь человек – вершина эволюции; стало быть, во имя его, человека, это допустимо?
- А почему ты считаешь себя вершиной эволюции!? Какой собственно у тебя  критерий своего эволюционного превосходства? То, что ты можешь убить  любое существо на Земле? Что-то ещё? А ведь ничего больше ты придумать не можешь! В космос летаешь? Так птицы раньше летать научились. В космос не летают? Так им не надо: еды там нет, понимаешь? Не нам решать, кто выше. Если по мне, так единственным уникальным эволюционным преимуществом человека является умение ковырять в носу, чтобы доставать козявки. А если по-вашему, так гадёныши – самые прогрессивные. Наша светимость осознания – их  пища; не какая-нибудь брюква, а светимость о-соз-на-ния! - она подняла указательный палец вверх. - На чакре нашей верхней сидят и в ус не дуют. А ведь эта чакра – наша связь со вселенной. Они этот выход на себя переключили и у нас не спросили. Научили нас раздражаться, завидовать, злиться, биться в истерике; и всё, чтобы доить эту светимость, лишать нас будущего. Для нас задача эволюции – освободиться от них, а не моделировать их поведение на других.
Неожиданно поплавок Лю вылез из воды и лег на поверхность.
- Тише, - зашипела Лю, - у меня, вроде, лещ клюёт.
- Почему ты решила, что это лещ? – шепотом поинтересовался Дорожная Пыль.
- Сердцем чувствую.
Как назло, в этот момент у него так защекотало в носу, он не удержался и громко чихнул. Сразу же поклёвка прекратилась. Досаде Лю не было предела. Взглядом она была готова стереть Дорожную Пыль в порошок.
- Ну, не сердись. Я спас ему жизнь, хотя и съел бы его с удовольствием.
Взгляд Лю смягчился. Она не умела долго злиться.
- Вот видишь, у тебя нет к нему ненависти, хотя ты готов его съесть. У тебя, может быть, в душе даже любовь к нему. Естественное использование чужой жизни для поддержания своей не противоречит любви. Это, знаешь, как ногти подстричь: без ненависти и с любовью. Вообще, вы слишком морализируете простые факты жизни, особенно когда это касается людей.
- Что ты имеешь в виду?
- Представь: идёшь ты по саванне, и вдруг –  лев. Он голоден, а ты очень аппетитный. Он за тобой, ты от него. Добежал до ближайшего дерева, залез на него, а внизу лев прыгает. Всё просто: он хочет поймать своего леща, а лещ не хочет этого. Никакой морали. Но ты же человек, поэтому, пока он прыгает, ты ему говоришь: «Слушай, что я тебе такого сделал!? Почему ты так ко мне относишься!? Разве я так к тебе отношусь!?» И так далее, бла-бла-бла. При этом, всё  с чувством, с эмоциями, с собственной важностью.
- Понял, понял, - засмеялся Дорожная Пыль. - Считай, что за леща ты на мне отыгралась. Люди морализируют с избытком, это – правда. Но не всегда всё так просто, как поддержание жизни. Возьми, например, подлость, предательство. Помнишь, как предали первого адепта любви, твоего великого предшественника?
- Ты про Христа и Иуду, что ли?
- Да, про них.
- Неудачный пример.
- Это почему же? – удивился Дорожная Пыль.
- Предательство Иуды – это не просто банальное стукачество. Заметь, Иисус  хорошо относился к Иуде, хотя знал о его поступке. Он не сдал его апостолам, и даже, когда Иуда прямо спросил его, не он ли предатель, Иисус не стал это публично подтверждать, а ушёл от ответа. Помнишь, он ему даже ноги мыл? Он его не осуждал, хотя быть прибитым гвоздями никому не хочется.
- Но ведь он за деньги так поступил. Что может быть более мерзким?
- Иуде деньги были не нужны. Не за деньги он это делал. Он был родом из состоятельной семьи, по профессии – налоговый инспектор, образованный человек. В компании у Христа он был по-нашему финансовым директором и вёл все денежные дела. Он искренне заботился о бедных людях и неоднократно заявлял Христу о необходимости более скромного образа жизни ради помощи обездоленным. Из-за этого, кстати, у него с Христом были стычки. В отличие от других апостолов, он не просто ходил за ним с открытым ртом, а реально работал на формирование новой церкви.
- Если он был такой хороший, зачем же он так предательски поступил?
- Понимаешь, усилиями Христа и его сподвижников только-только начала формироваться устойчивая группа приверженцев, а популярность учения и самого Иисуса росли день ото дня. Одновременно обострилось отношение официальной еврейской церкви к разного рода раскольникам и смутьянам. В это самое время идти открыто в Иерусалим с приверженцами было чистым самоубийством. Только начавшее формироваться дело всей жизни могло быть загублено из-за немотивированной прихоти лидера группы. Иуда решил, что, пожертвовав Христом, он сможет спасти дело, и полагал, что это меньшая жертва и единственный выход. Перед римлянами и фарисеями он вёл себя как предатель, поскольку иначе они б его не поняли, потому что в другом, истинном качестве он был бы для них даже более опасен. В сущности, он был первым деятелем новой церкви, первым священником, принесшим в жертву Бога Богу ради церкви Бога.
- Лю, если бы дело было так, как ты говоришь, он бы не повесился.
- Он повесился, потому что понял, что Христос был прав, и церковь Христова без жертвы Христа не могла бы состояться. Своим поступком он обеспечил необходимые события, поэтому Христос и не винил его. Но осознавать это человеку, подобному Иуде, было невыносимо. Поэтому он ушёл за Христом, завершив земную часть этих событий.
- Ну, не знаю. У нас "Иуда" - имя нарицательное, обозначающее вероломного предателя.
- Вам до нравственного уровня Иуды ещё расти и расти.
- То есть?
- Многие ли у вас после предательства заканчивают жизнь самоубийством? Многие ли испытывают такие нестерпимые муки? Как бы вы ни трактовали те события, необходимо признать: у Иуды была совесть, и человеком он был нравственным.
- Меня удивляет в тебе уверенность, с которой ты всё это рассказываешь. На чём она основана, Лю?
- Я была очевидцем этих событий в своих сновидениях, а они меня ещё не подводили.
- Прям Булгаков какой-то, ей богу! Не буду с тобой спорить: о несуществующем все утверждения одновременно истинны и ложны. Я буду говорить, что все черти зеленые, а ты – синие, и оба будем правы и неправы. Давай грести


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:26 02.07.2018 (1)
Меня всегда интересовали мотивы поступка Иуды. Ну не из-за тридцати же серебренников, в конце-то концов...
Гость      20:40 02.07.2018 (2)
Комментарий удален
     22:25 02.07.2018
В основе любого преступления лежит - зависть!
     20:48 02.07.2018 (1)
1
Вряд ли...
     21:29 02.07.2018
Лю считает, что Иуда хотел победы конфессии, а Иешуа - победы Господа. Конечно, это только гипотеза... Ее гипотеза.
     12:44 23.08.2015 (1)
1
Картинка жесткая. Не одобряю я охоту Убийство это . Ради выпендрежа.


 Какой собственно у тебя  критерий своего эволюционного превосходства? То, что ты можешь убить  любое существо на Земле? Что-то ещё? А ведь ничего больше ты придумать не можешь! В космос летаешь? Так птицы раньше летать научились.   Да уже давно понятно, что человек - самое неприспособленное существо на Земле Но зато выпендрежа много и самости.

По поводу Иуды...


Хорошо сказано у Стругацких в  " Отягощенных злом"

Иуда.Да,был среди них такой.Жалкий сопляк,мальчишка,дрисливый гуенок. Какое предательство?!Перестаньте повторять сплетни.Он просто делал то,что ему велели,вот и все.Он вообще был слабоумный,если хотите знать...

И далее:


......на носу Пасха,и в город понаехало десять тысяч проповедников,и каждый проповедует свое.Чистый Гайд-парк! Никто никого не слушает,шум,карманники,шлюхи,стража сбилась с ног...Какая могла быть там проповедь добра и мира,когда все зубами готовы были рвать оккупантов и если кого и слушали вообще,то разве что антиримских агитаторов.Иначе для чего бы Он,по-вашему,решился на крест?Это же был для Него единственный шанс высказаться так,чтобы Его услышали многие! Странный поступоки страшный поступок,не спорю.Но не оставалось Ему иной трибуны, кроме креста.Хоть из обыкновенного любопытства должны же были они собраться,хоть бы для того,чтобы просто поглазеть,- и Он сказал бы им, как надо жить дальше.Не получилось. Не собралось почти народу, да и потом невозможно это, оказывается, - проповедовать с креста.Потому что больно.Невыносимо больно.Неописуемо.


Больно!!!!
     13:05 23.08.2015 (1)
1
Я-то как раз думаю, что антиримским партизаном (зелотом) был Варавва.  Его называли разбойником, также как Донецких называют террористами. И, разумеется, толпа предпочла его Христу. Варавва боролся со злом, которое мешало прийти добру (!!!). Как-будто, если устранить зло, добро придет самом собой (как, если устранить Януковича, то...).  Иисус же говорил, как созидать добро, как будто бы оно, если его пестовать, само победит зло (!!!).  Я не думаю, что Иисус пришел на Пасху в Иершалаим, чтобы проповедовать. Действительно, пьянка, расслабуха, шлюхи. Не самые праведные дни. Его выходка в храме (подобно Пусси Райт) не делала ему репутации в те дни. И все-таки он был прав: только приближаясь к светлой мечте можно победить зло. Победа над злом не может быть самоцелью.
     13:21 23.08.2015 (1)
Это верно. Вы очень глубоко проникаете в суть вопроса Снимаю шляпу.
     14:06 23.08.2015 (1)
Спасибо. Я обещал быть рядом, пока вы читаете, тем более, что вы неотвратимо приближаетесь к второй части  романа (от первого прощания до второго), а это, знаете ли...
     16:13 23.08.2015
1
Заинтриговали. Спасибо.
     06:31 21.12.2013 (1)
Ходили на рыбалку.
Говорили о Христе всуе.
Пойдут на охоту, кого то убьют, и съедят.
Всякие мысли не будут лезть в голову))))
     06:26 22.12.2013 (1)
Ну, может и так... А как не всуе?
     14:18 22.12.2013
А не всуе даже не говорить;- болтовня, а  реально простить "врага", и помолиться за него)))
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама