Произведение «Была бы водка, а к ней бы...»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Приключение
Произведения к празднику: День рождения русской водки
Автор:
Читатели: 506 +1
Дата:
«А может выпить нам, познакомиться? Поглядим, кто из нас первый сломается...»
Предисловие:
 


"Дела давно минувших лет, предания старины глубокой..."

  Была у меня страна и был у меня брат и были  друзья и была гитара...
И пел я с ними, выпив биомицина за рупь семь, так душевно эту песню за генералов песчаных карьеров, как могут петь пьяные сопливые подростки.
 Много  я   потом видел морей и портов, да и женщин  встречал по кабакам и жизни немало.
Но, эта песня до сих пор вызывает щемящее чувство лёгкой ностальгии - за молодостью, утерянной страной, братом и друзьями.

 А драть бы всё это горько в спину. Эх и время же было... Застойные 70-е. Переломные 80-е. Кровавые 90-е... Моя бурная юность и молодость, когда были живы ещё мои друзья и мир вращался благодаря нам, только в нашу сторону...

  Умирать надо в расцвете сил - молодым, как Мака и Топа.... Светлая вам память, пацаны... Чтобы на старости лет не было мучительно больно  жалеть  за ушедшими друзьями,  разбитыми иллюзиями, и ушедшими  годами.

  Но есть в этом и положительный момент -  есть о ком и за что вспомнить в своих книгах и картинах... Кто ещё о нас пацанах и о Бэцике напишет, если не Даник? Видимо потому и жив до сих пор... Летописец.

Была бы водка, а к ней бы...

                                                                                                                           Он капитан и родина его Марсель.
                                                                                                                           Он обожает кабаки и шум и драки... 
                                                                                                                                              ( Песня)
   
1
                                                                                                                                                       
 Уже даже не вечерело. Смеркалось. Сидевшие в аудитории ГСПТУ-8 пацаны, кончили галдеть и уставились на вошедшего маленького седенького старичка.
-Ну-ка, ну-ка, посмотрим как вы в этом месяце хлопчики наработали,- сказав эту фразу, мастер производственного обучения ГСПТУ-8, а в простонародье именуемой бакланкой, раскрыл свою тетрадь и обвёл взглядом сидящих перед ним учеников своей группы - будущих слесарей-ремонтников. На которых в будущем надеялась тяжёлая металлургия всего необъятного Советского Союза.
-Хреново вы, раздолбаи, наработали, одни прогулы, - когда надо, ветеран-фронтовик,  мастер производственного обучения Семён Аврамович Смола, в выражениях не стеснялся. - С вами мы так коммунизьму бля буду не построим. А потому, не будет вам денег. Лучше мы их отправим в фонд Мира, голодающим детям Африки.
-Да не надо, Семён Аврамович, мы больше не будем, мы исправимся, мы хорошие, - загалдели, услышав такую угрозу, перебивая друг друга  его воспитанники.
-Убедили, - согласился мастак. - Верю, хотя и не очень. Надо бы мне с вами провести профилактически-разъяснительную беседу. Там в библиотеку на Кичмане завезли свежую научно-популярную литературу. Данилов, - обратился он к стоявшему рядом с ним шестнадцатилетнему пацану, - дорогу в магазин помнишь, не забыл? Возьми с собой Топчия, вот вам шпанята деньги купите десять брошюр по 3,62, хлеба пару булок, колбасы с килограмма два, ну и икры кабачковой пяток банок.
-Семён Аврамович, - обратился к мастеру, беря деньги, Данилов. - Там ещё утром завезли свежие журналы по рубль семь, биомицин называется.
-Это уже без меня. У нас с вами интеллектуальная дискуссия намечается, по материалам свежих брошюр двадцать третьего съезда КПСС, а читать журналы будете без меня. Если вы хотя бы, будете знать и уметь делать половину того, что умею я, в этой жизни,  пацаны, вы не пропадёте. Так хорош умничать, ноги в руки и вперёд! - рявкнул он на гонцов. - Пока я бля не передумал.

     
2
                                                                               
    Остатки водки тягуче стекали с бутылки, медленно наполняя стакан, спешить было некуда. За многие года, Лёха Данилов столько раз наполнял водкой стаканы, что мог бы уже разлить поллитровку на троих поровну: на слух, с закрытыми глазами.
  Сегодня разливать на троих, было не к чему, да и не с кем. Со вчерашнего вечера он квасил в одиночку. Бухал, как бухали до него и будут бухать после него братья-славяне: по черному.

  Не было настроения. А откуда ему было взяться? Родного брата рядом нет. Где-то исчез, в погоне за золотым тельцом, на бескрайних Магаданских просторах. Друзья? Где вы друзья? Одних уж нет. Другие? Другие те далече.
 Висит только в интернете в "Одноклассниках" фотка бывшей юной пассии. Хотя на той фотке ей лет семнадцать а что толку, сейчас ей глубоко за сороковник. А может  полтинник? Какая  на хрен разница, делов-то  всё равно не будет.

 Полтинник. Юбилей.
Вроде как праздник, а настроения нету. Нету и всё тут. После того, как разошлись все приглашенные на его юбилей гости, он и сорвался: забухал.
  Забухал как в юности с Макой и Топой - по-взрослому.

Водка с налитого с горой, полного двухсот пятидесяти граммового стакана обжигая внутренности рухнула вниз, прошлась по ослабленному организму и поднявшись вверх - врезала кувалдой по мозгам, пробуждая давно забытые воспоминания.

 3
                                                                                                           
-А мастак-то наш бухать умеет .Видел как он водяру  полными стаканами глушит? - спросил Саня Топчий, имевший по фамилии погоняло Топа, у поддерживающего его Лёхи Данилова,  в их тесном кругу отзывавшегося на погоняло Даник.
-Водку пить, бля буду, не дрова рубить, - ответил пошатываясь не менее пьяный Даник,- много ума не надо. Лучше скажи куда пойдём гулять?
-А сколько у нас денег?
-Надо посчитать. Ты с нами?- спросил Даник  у идущего рядом с ними Коляна Авраменко.
-Не пацаны, без меня,  я в сберкассу.
-В сберкассу?! За каким хреном?- удивлению пацанов не было предела.
-Открою счет и положу на него свой четвертак. Накоплю денег и куплю машину.
-Лет эдак через сто, - что-то подсчитав в уме, хмыкнул Топа. - Не Даник, пошли в "Березки". Не жили богато - не хрен начинать.
-А хотелось бы,- хохотнул Даник. А драть всё это горько в спину - погнали. Сколько той жизни.
-А половой ещё меньше, - добавил Топа.
-Ну так что, Колян, ты идёшь с нами, или так и будешь всю жизнь, копить на свою машину, во всём себе отказывая?
-Задолбали. Иду, куда уж я без вас. Погнали в "Берёзки",- кончив сомневаться, отдавая свой четвертак в общак, ответил Авраменко.
                                                                                                               
  Хитрый двухэтажный ресторанчик "Берёзка", спрятанный в закоулках парка Строителей, пользовался дурной славой у местного населения.   Зато у студенток подрабатывающих проституцией, в свободное  от лекций время, картёжников и остального морально неустойчивого люда, он шел - на ура.
А у наших пацанов с Бэцика, тем более. Располагался он почти рядом с их бульваром, да и Кума мамаша, тётя Вера, там работала. Угловой столик подальше от посторонних глаз, у неё  всегда был в наличии, так же как и водочка по чирику за графинчик. Дорого, но зато никто не спрашивал за паспорт и в случае атаса, пацаны уходили черным ходом, через подвал.

 Хорошее дешёвым-не бывает.

Туда и направилась наша троица, прицепив по дороге в Центральном гастрономе, ещё пару банок водки.
 Водки тоже много - не бывает. Всё равно придется за ней второй раз бежать.

  Зайдя со двора,через кухню в ресторан, они сели за столик любезно накрытый им  знакомым официантом, который получив мзду за свои труды, испарился выполнять  заказы.

-Ну, что пацаны вздрогнули: За неё, за Удачу - налив в рюмки под столом, принесённую с собой водку, произнёс тост Топа.
-Понеслось, - поддержали его пацаны.

На огонёк, к ним стали  слетаться прозябающие девочки студенточки с мед института. Оплывая, с канделябров воском заплакали свечи, залабали на своих инструментах кабацкие лабухи и томный вечер, стал плавно перетекать в бурную ночную оргию, полную романтизма и безудержного полового извращения. Короче говоря: всё так, как обычно и бывает, когда с Эросом и Бахусом встречается бесшабашная юность.

4

 Даник проснулся от холода и от боли в коленке. Обвёл расплывающимся взглядом прокуренное помещение, с решётками на окнах.
 "Вытрезвитель, на Макаренко", - сообразил он

Какая-то восьмипудовая харя, воспользовавшись его бессознательным состоянием, сбросила его с коечки на пол и в наглую тащила его матрас вместе с  одеялом к  себе на кровать. Без размаху он оглушил хануря и восстановив статус кво уже собирался снова прилечь, как неожиданно его внимание привлекли три каких-то синих  жлоба, которые утробно ухая, прижав к полу, метелили какого-то алканавта. Били они старательно, выцеливая своими ударами незащищенные места.
 Сквозь удары и хрипы, Даник расслышал голос своего кореша Топы.

-Козлы, - взревел он и как медведь попёр на жлобов.
Первый удар в ухо, свалил на пол тушу державшую Топу. Второй удар босой ногой в промежность, заставил согнуться одного из жлобов, повернувшегося на шум. Топа дёрнув на себя второго козла, врубил ему своей головой в живот. Даник добавил, сцепленными  в замок руками, по загривку, своему жлобу и с носака по харе третьему.

  В камере запахло кровью и мочой.

-Лежать, козлы, все по койкам!! - заорал вбежавший в камеру, когда всё уже закончилось, старший дежурившего этой ночью в вытрезвителе,  милицейского наряда.
-Это вы воврем, козлы!! - заорал разгоряченный дракой Даник, когда два сержанта повиснув на нём, пытались заковать его руки в наручники.
  Имея второй взрослый разряд по боксу и такого тренера, как мастер спорта международного класса Олег Чалый, разгоряченный  дракой  Даник  ещё до конца не протрезвевший сопротивлялся отчаянно.

 Закон суров, но он закон. Поэтому вероятно он и десяток ментов и победили пьяного сопляка.

Данику, как зачинщику драки и представляющего опасность для своих сокамерников, несмотря на то что он был малолетка, сделали "ласточку", заковали его руки в наручники и бросили на стол в отдельную камеру. Особенно старался лейтенантик, которому Даник сгоряча подсветил под глаз фингалом.

  Утром сменившийся наряд, отпустил малолетних бузотёров, предварительно перед ними извинившись. Как так получилось?
Всё просто, как глобус. Похлопотал, через своих знакомых в милиции, Топын отец, полковник в отставке. Если бы не он, греметь бы пацанам на зону, под пёсий лай. А так им менты ещё украденные часы и мелочь вернули.

 Хороший был у Топы батя: ветеран, фронтовик. Светлая ему память.
Он ещё не раз  их выручал с передряг, в какие они по молодости и дурости влетали.
Послесловие:
Головой надо думать, на то она и дадена.
А не токмо ею водку жрать.

21.12.2013

Поддержка автора:Если Вам нравится творчество Автора, то Вы можете оказать ему материальную поддержку
Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама