Воскресенье. Три часа дня, лето. Маленький, классический европейский городок. Узкие улицы, тихие прохожие. Туристов немного, и они тоже ведут себя на редкость незаметно и скромно. Обстановка не располагает к шуму и суете. На уютной площади бьет жиденькой струей фонтан, рядом разбита клумба, на которой растет только зеленая, аккуратно подстриженная трава. И еще цветок, большой, красивый, красный цветок. Гуляющие мимо люди замедляют шаг, чтобы лучше рассмотреть его. Некоторые даже останавливаются. Цветок знал, где вырасти. Среди таких же цветов на клумбе соседней площади этот красавец не привлек бы внимания, а здесь, на фоне травы, он почти король цветов. Мимо идут люди.
Хидотоси Оно, Саппоро, Япония. Двадцать два года, студент. Турист. Хочет жениться на своей преподавательнице, Джулиане Такаяме. Она старше его на четыре года, и наполовину американка, поэтому родители Хидетоси против этого брака. У Оно стильная бородка, темные очки, на плече сумка защитного цвета, маленькие наушники.
-Какая красота среди обычной травы! Как мудр этот цветок. И как хорошо бы он смотрелся в темных волосах Джулианы! Тихо! У меня вдохновение!
Цветок среди травы,
Как ты среди людей.
Любимая,
Как просто совершенство!
-Нет, не то! Надо еще подумать. И вообще, больше практиковаться в хайку...
Роже Мабида, Дуала, Камерун. Двадцать пять лет, грузчик в порту. Пытается получить гражданство маленькой европейской страны. Бритый череп, просторная белая рубашка, в руке дешевый мобильный телефон.
-Надо же, какой красивый цветок! У нас таких нет. Почему его еще не сорвали? Нельзя, наверное. Может, в садовники пойти? И деньги неплохие, и для души. Всё не мешки таскать...
Томас Шпрингер, Бремен, Германия. Тридцать три года, автомеханник. Турист. Хочет открыть собственное дело. Мятая футболка, мятые джинсы, в руках дорогая видеокамера.
Аннета Майер, Бремен, Германия. Тридцать один год, кассир в банке. Подруга Томаса. Хочет больше романтики в отношениях. Мятая футболка, мятые джинсы, в руке дешевая сумка.
-Посмотри, Нетта, какой цветок! И растет не на своем месте.
-Почему не на своем? Он красивый. Сорви его для меня!
-С ума сошла? Мне только штрафа не хватает, знаешь, какие здесь штрафы?!
-Никто не обратит внимания...
-Пойдем отсюда, а? И хватит морочить мне голову...
Кевин Барнетта, Остин, США. Двадцать семь лет, менеджер по контракту. Хочет стать акционером маленькой европейской компании. Белая рубашка, черные брюки, черные туфли, в руке кейс с документами.
-Опять клумба! Цветок! Бегом, бегом отсюда!
У Кевина аллергия. Врачи шутят, что на все живое.
Луиза Суарес, Гвадалахара, Мексика. Двадцать три года, работает художником и моделью в маленькой европейской стране. Хочет собственную студию. Легкое летнее платье, слишком яркое для этой площади, в руке клетка с орущим что-то желтым попугаем.
Луиза замирает, смотрит на клумбу. Потом оглядывается по сторонам, озорно прищуривается, срывает цветок и быстро уходит.
Я не в обиде на Луизу. Да, она сорвала цветок, но он был не нужен на этой клумбе, предназначенной для травы. У нее дома, в маленькой квартире на втором этаже старого пятиэтажного дома, в простой стеклянной вазе он будет смотреться лучше. Я все еще провожаю ее взглядом, когда появляется полицейский.
-Добрый день.
-Добрый день, офицер.
-Сержант...
Йон ван дер Лен, Льеж, Бельгия. Двадцать четыре года, сержант полиции. Патрулирует квартал. Мечтает стать художником, и нарисовать обнаженной свою соседку, Луизу Суарес, а потом жениться на ней. Йон в идеально чистой, выглаженной форме.
-Я давно за вами наблюдаю. Вы всё стоите, не уходите. Смотрите на клумбу.
-Это незаконно?
-Конечно, нет. Но вот рвать цветы - да.
-Я ничего не рвал. Вы же сказали, что наблюдали за мной.
-Отвернулся на пять минут, и цветка нет. Больше здесь никого, только вы. Есть документы? Я вынужден выписать вам квитанцию.
-Вот мой паспорт, но цветок я не рвал!
-А кто рвал?
-Понятия не имею!
-Но здесь сейчас только вы! Если не вы, то кто? Вы могли видеть, кто сорвал! Или это вы!
-Я не совсем понял, что вы сказали, но цветка я не рвал!
-Нет, вы!
-Если я, то где цветок? У меня его нет.
-Вы ведь русский...
-Да, русский.
-Значит, вы его куда-то спрятали!
-Вы пытайтесь меня оскорбить, сержант?
-Нет, я просто хочу узнать, где цветок.
-У того, кто его сорвал. Я могу идти?
-Нет, не можете!
К нам подходит Луиза. В одной руке у девушки красный цветок, в другой клетка, с притихшим при виде полицейского попугаем.
-Привет, Джон! - говорит Луиза, - это я сорвала цветок.
-Я Йон, - краснеет сержант, и косится на меня бесцветными глазами, - я вижу, Луиза, что это ты...
-Й-о-н, - раздельно произносит сеньорита Суарес, - я больше так не буду!
-Да, Луиза, не делай так больше, - блеет представитель закона.
Он на каблуках поворачивается ко мне, и произносит тоном вождя революции:
-Вы свободны!
-Да вы что?! - удивляюсь я, - и это все?
-Все! - выдыхает фламандец, - а...это...извините!
-Не стоит, Джон, - мелковато мщу я.
Шагов через десять оборачиваюсь. У поруганной клумбы стояли сержант и художница, в руке у Луизы по-прежнему полыхал красным огнем цветок. Йон держал клетку с желтым попугаем.
| Помогли сайту Реклама Праздники |