Уважаемый Владислав! Не могу не отреагировать на Ваше заявление, что в результате ельцинской перестройки страна оказалась «разваленной и разграбленной». Ее развалили, разорили, разграбили, предали, продали за понюшку табаку Западу, конечно же, демократы, – так утверждали и утверждают все, кого мирная революция августа 1991 года лишила абсолютной власти. Но давайте свои суждения согласовывать с историей: на историческом фоне новейшие события станут понятнее.
Страну в революцию развалили большевики; собственно, она сама развалилась, потому что одну власть они свергли, а другая еще не утвердилась. Разразилась гражданская война, а с ней вместе разбой и грабеж. «Белые пришли – грабят, красные пришли – грабят. Куда крестьянину податься?» – помните классическую фразу из кинофильма? Очень Ленину хотелось превратить войну империалистическую в войну гражданскую, и превращение произошло. Когда все вдоволь напились крови, она закончилась. Начались революционные преобразования. Экспроприация (основной конек социалистической революции). «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим: кто был ничем, тот станет всем». Что это, если не грабеж? Все отнимали не только у богатых, но и у тех, кто просто не был бедным… НЭП. Правители поняли, что зашли слишком далеко и позволили частное предпринимательство и обогащение. Но построение капитализма в рамках социализма не было отнюдь «чистеньким»: воры, грабители, бандиты стали обычным явлением жизни… Коллективизация. Не стану описывать, как государство грабило крестьян. Следует лишь отметить, что безумная власть металась из стороны в сторону: сначала отнимала, потом позволила обогащаться, потом снова отнимала. Она тянула экономику то в одну сторону, то в другую, то есть рвала ее, как тряпку. И довела народ до бедности вопиющей. После всех сотворенных дикостей, когда экономику разбил паралич, Сталин и «выдавил» из себя известную фразу: у нас есть всего 10-15 лет на модернизацию, не справимся – нас сомнут. Перебил массу народа, до смерти запугал тех, кто остался в живых. Разве террор – не грабеж? Жизнь у тебя отнимают, а не только имущество, уважаемый Владислав!
К войне страна пришла неподготовленной. Результат: миллионы пленных уже в самом начале войны, миллионы дезертиров, врага хлебом-солью встречали на Западной Украине, некоторые народы Северного Кавказа ждали немцев как освободителей, целая армия перешла на сторону врага; допустили немцев до Ленинграда, до Москвы, до Волги, позволили им разорить наиболее заселенную, промышленно развитую и культурную часть страны. Террористический режим опомнился: легализовал церковь, призвал любить Россию Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, – не советскую, а – как явление нашей общей истории… А победу все равно приписал себе… 27 миллионов жизней положили мы на алтарь победы, и это, говорят, не последняя цифра. В XX веке Россию уничтожали, разоряли, грабили немцы с запада в двух мировых войнах и «русские немцы», то есть марксисты, нелегитимно сидевшие на троне и воевавшие со своим народом в течение 74 лет. Те и другие очень постарались… Союзники. Их помощь в войне с фашизмом была спасительной, решающей, ставящей точку. Без них мы или лишились бы государственности, или были бы вынуждены заключить с Германией унизительный мир с потерей огромных территорий.
«Демократы развалили». Ослабление власти родителей в семье, как правило, ведет к тому, что дети начинают самовольничать и делать глупости. Но иногда бывает и наоборот: дети получают новый стимул к развитию. Пьяница и деспот отец, недалекая и забитая мать – совсем не благо для семьи. Называли Россию тюрьмой народов – в этом была значительная доля правды. Ослабление политической власти во время перестройки обнажило зло, побежали от нас республики. Выяснилось, что никакой дружбы народов у нас нет, а есть лишь вынужденное молчание задавленных, запуганных, оболваненных. Все держалось на силе и пропаганде, на преследованиях и лжи. От России отпали некоторые окраины. Полагаю, что это должно было случиться: все в стране очень устали от жестокой и несправедливой власти отупевших вождей. Можно понять великое государство, когда оно силой присоединяет к себе территорию соседа с целью обеспечить безопасность в надвигающейся войне. Но марксистская власть в России была не только захватнической, но и террористической: во-первых, она уничтожала и ссылала его элиту, а во-вторых, «вводила» на захваченной территории социализм: экспроприировала, коллективизировала, сажала, расстреливала, даже сжигала живьем неподдающихся. А Вы о каких республиках и каких народах сожалеете, уважаемый Владислав? Хотите снова присоединить к России Таджикистан, Туркменистан, Литву, Армению? Конечно, развал государства для многих – это трагедия. Трагедия, глубокие переживания, но не смерть. Хуже, когда убивают, чтобы поработить народ.
Экспроприация и приватизация. В обоих случаях грабеж является существенной составляющей, и граница справедливости здесь весьма и весьма расплывчата. В социалистических странах восточной Европы собственность возвращали ее бывшим владельцам, оставшимся в живых (там марксистов привел к власти Сталин лишь после войны). А что было у нас в 90-е годы? За небольшую цену государственную собственность приватизировали, в основном, те, кто был близок к рычагам управления, то есть духовные дети тех, кто в большевистскую революцию отбирал, экспроприировал, национализировал. Несправедливо? «Форменный беспредел»? Да, но на других граждан, способных остановить умирающую или уже умершую экономику, у нас был величайший дефицит. Ситуация была критическая: «Вчера было рано, завтра будет поздно», «Промедление смерти подобно», «Или сейчас или никогда». Кое-что досталось бандитам, наглецам, просто талантливым людям, склонным к предпринимательству, – не имевшим покровительства советской власти. Интересно на этот счет высказывание известного предпринимателя и политика Михаила Прохорова: «Коммунисты разорили и бросили предприятия. А мы их восстановили и снова запустили». Но главное – в результате приватизации экономика заработала, «паровоз пошел», и немало этому способствовал выдвинутый Борисом Ельциным на пост президента Владимир Путин. Подавляющее большинство российской политической элиты приняло новую идеологию развития – построение буржуазно-демократической республики в России. А свергнутые властители и их идеологические слуги орут, безумствуют, выливают свою месть в разных грязных выдумках. Но страна живет и будет жить. Среда, 25 декабря 2013 года.
Статья написана для сайта "Альтернативы". Возражение профессору Владиславу Фельдблюму
| Помогли сайту Реклама Праздники |