О Ветхом Завете, мысли вслух
Рискуя навлечь на голову бедной Насти, прошу не путать с героиней одноименного фильма, гнев со стороны верующих, воспринимающих Ветхий Завет, как Божественное Откровение, все-таки поделюсь своими мыслями. Они возникли не на пустом месте, а при чтении Святого писания, может быть, не слишком внимательном, именно поэтому и есть ряд вопросов.
Безусловно Ветхий Завет рассматривается не только как мировая драгоценная жемчужина письменности, но и культуры в целом.
Роберт Бойль, известный физик и не менее известный богослов, сказал, сравнивая Библию с мировой литературой: «Все человеческие книги суть планеты, которые заимствуют свой свет и сияние от неё, как от солнца».
Да, ценность Ветхого Завета не в древности текстов, являющихся составной частью этого источника, и не в изяществе слога, ведь знаменитый эпос о Гильгамеше, древнейший из сохранившихся письменных источников, известен поэтической и краткой музыкальностью. Но этот наиболее древний эпос никогда не имел столь широкого распространения, как Библейские Писания.
Итак…
В первой книге Ветхого Завета «Бытие» идёт речь о Сотворении нашего грешного мира. Первая же фраза в купе со второй « 1. В начале сотворил Бог небо и землю. 2.Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» ставит в определённый ступор нелогичностью. Как мог носиться Божий дух над ВОДОЮ, ежели он создал только землю? Нонсенс, книга, ставшая Святой для миллионов, даже миллиардов верующих в её непогрешимость, уже с первой фразы грешит, как нынче можно говорить, отсутствием логики. Из приведённой цитаты можно понять, что тьма была всегда и она первична, что сам Дух Божий возник из неё.
Читаю далее. Наверное, помните историю о том, как Творец создал человека, вдохнул в него жизнь, а кроме этого создал Едем, чтобы там поселить творение, созданное по «образу Нашему и подобию» (Бытие, гл. 2). Но самое интересное, что Господь напутствовал человека: « 16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» (Бытие, гл.2). И только потом приступил к «хирургической операции», чтобы сотворить «из ребра, взятого у человека, жену»(Бытие, гл.2). отсюда делаю вывод, что женщина не могла знать о том, что нельзя трогать плодов с Древа Познания и нигде далее не говорится об этом. Адам, в конце этой главы первый человек, наконец, назван по имени, ни словом, ни полсловом в последующем повествовании не говорит о запрете Творца.
В этой же главе опять нахожу, либо нелогичность автора текста, либо уже в этой главе хитрый Творец не только знал, но и предвидел последствия запрета:
«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.»(Бытие, гл.2) Если на белом свете, не только в райском Эдеме, но и на окружающих землях бродят дикие животные, то откуда могли взяться такие понятия, как «отец свой и мать своя»?
Ставит в тупик, но дальше ещё интереснее. До эпизода соблазнения жены Адама змием НИГДЕ не сказано, что Творец дал дар речи тварям земным, водным и небесным. Откуда сей змий мог знать язык, на котором общался Адам с законной супругой, но далее, когда Господь говорит после того, как первый человек с женой нарушил Божественный запрет, «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло» (Бытие, гл.3). В этой речи ключевое слово «Нас». Если Творец говорит о себе во множественном числе, то не понятно, как вездесущий и знающий судьбу каждого живущего на земле человека, в тот миг, когда на сотворённой части суши, в частности Эдеме, не мог предвидеть будущего. Тем более, что Творец оказался банальным лжецом «в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» (Бытие, гл.2). Сам Господь отнюдь не милосерден, но увидев, что людей не поразила смерть от плода Древа Познания изгнал их на «вольные хлеба».
Я говорила о ключевом слове «Нас» и отвлеклась. Итак «Нас», мне кажется, что это не оговорка, а именно «Нас», то есть Творцов земель много и между ними конкуренция, кто из них займёт большую территорию и в этой междуусобной борьбе земные, водные и небесные твари выполняют роль статистов, а предпочтение отдано тем, кто может самостоятельно мыслить, ибо только с мыслящим можно говорить на равных, только мыслящего можно чем-то заинтересовать.
В начале 4 главы речь идёт о детях, изгнанных из Эдема людей, рождённых вне райского сада, Авеле и Каине.
«И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец». Они, хоть и дети обиженных Творцом первых людей, но всё-таки чтят Господа и каждый из них преподносит в качестве дара Всевышнему произведённое руками своими: « 3.Каин принёс от плодов земли дар Господу,
4. и Авель также принёс от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, 5. а на Каина и на дар его не призрел.»
И здесь Господь повёл себя не самым лучшим образом, как элементарный жадный хозяин, которому мясо с кровью дороже горбушки свежего хлеба. Неужели Всевышнее существо не могло предвидеть последствий своего поступка или может быть, не так он всевидящ?
« 9. И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой?» (Бытие, гл.4) Странно. Не правда ли? Сперва взыграла жадность, а после этого нет никакого предвидения ни текущих событий, ни будущего.
А далее вообще становится непонятно. « 15.И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьёт Каина, отмстится всемеро.» (Бытие, гл. 4), если вернутся в предыдущую главу, где сказано « 20. И нарёк Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.» (Бытие, гл.3). Тогда. Кто мог отомстить Каину, если людей не земле, кроме первых Адама и Евы да их сыновей никого нет. Вот здесь и подтверждается версия, что Творец-то не один, а один из.
Тем более, что « 15. И пошёл Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.
16. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха.» ( Бытие, гл.4) Выше я приводила цитату, что Ева – матерь всех живущих, ну, а как же жена Каина? Откуда она взялась в земле Нод? Если сестра Каина, то ничего о ней не сказано, ведь у Адама и Евы родился ещё один сын по имени Сиф. Он-то точно не мог стать женой брата тем более, что сам Сиф явился основателем рода: « 25.У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа.» (Бытие, гл.4) Кто же стал супругой Сифа? Опять же, если сестра, то кровосмешение разрешено самим Ветхим Заветом, этой Священной Книгой. Если нет, то кто же таинственные жены Адамовых сыновей?
Вот такие мысли роятся в моей голове, а ведь я рассмотрела только четыре первых главы Ветхого Завета.
|
Ответы на www.ateism.ru