Произведение «Есть ли масло в твоей голове?» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Темы: постсемьдесят седминседмина
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 793 +1
Дата:
Предисловие:
о посте

Есть ли масло в твоей голове?

 ПОДОБНО БУДЕТ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ ДЕСЯТИ ДЕВАМ, КОТОРЫЕ, ВЗЯВ СВЕТИЛЬНИКИ СВОИ, ВЫШЛИ НАВСТРЕЧУ ЖЕНИХУ. ИЗ НИХ ПЯТЬ БЫЛО МУДРЫХ И ПЯТЬ НЕРАЗУМНЫХ. НЕРАЗУМНЫЕ, ВЗЯВ СВЕТИЛЬНИКИ СВОИ, НЕ ВЗЯЛИ С СОБОЮ МАСЛА. МУДРЫЕ ЖЕ, ВМЕСТЕ СО СВЕТИЛЬНИКАМИ СВОИМИ, ВЗЯЛИ МАСЛА В СОСУДАХ СВОИХ. И КАК ЖЕНИХ ЗАМЕДЛИЛ, ТО ЗАДРЕМАЛИ ВСЕ И УСНУЛИ. НО В ПОЛНОЧЬ РАЗДАЛСЯ КРИК: ВОТ, ЖЕНИХ ИДЕТ, ВЫХОДИТЕ НАВСТРЕЧУ ЕМУ. ТОГДА ВСТАЛИ ВСЕ ДЕВЫ ТЕ И ПОПРАВИЛИ СВЕТИЛЬНИКИ СВОИ. НЕРАЗУМНЫЕ ЖЕ СКАЗАЛИ МУДРЫМ: ДАЙТЕ НАМ ВАШЕГО МАСЛА, ПОТОМУ ЧТО СВЕТИЛЬНИКИ НАШИ ГАСНУТ. А МУДРЫЕ ОТВЕЧАЛИ: ЧТОБЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ НЕДОСТАТКА И У НАС И У ВАС, ПОЙДИТЕ ЛУЧШЕ К ПРОДАЮЩИМ И КУПИТЕ СЕБЕ. КОГДА ЖЕ ПОШЛИ ОНИ ПОКУПАТЬ, ПРИШЕЛ ЖЕНИХ, И ГОТОВЫЕ ВОШЛИ С НИМ НА БРАЧНЫЙ ПИР, И ДВЕРИ ЗАТВОРИЛИСЬ; ПОСЛЕ ПРИХОДЯТ И ПРОЧИЕ ДЕВЫ, И ГОВОРЯТ: ГОСПОДИ! ГОСПОДИ! ОТВОРИ НАМ. ОН ЖЕ СКАЗАЛ ИМ В ОТВЕТ: ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ: НЕ ЗНАЮ ВАС(Матф.25:1-12).
  Масло имеется в виду, и когда Христос велит постящемуся помазать голову(Матфей 6:17). В синодальном переводе этот императив звучит неопределённо: помажь, но чем... только подразумевается. Другие переводы более точны: умастИ, умАсли. Это сказано в противовес показному посту, лицедейскому,  внешнему, невежественному, мрачному. Но вовсе не значит, что пост, которым ты постишься в секрете ото всех, ОТЕЦ ТВОЙ, ВИДЯЩИЙ ТАЙНОЕ, ВОЗДАСТ ТЕБЕ ЯВНО(Матфей 6:18). Здесь речь несколько о другом. Этот же фразеологизм повторяется в противовес показной и лицемерной молитве в синагогах и на углах улиц: ТЫ ЖЕ, КОГДА МОЛИШЬСЯ, ВОЙДИ В КОМНАТУ ТВОЮ И, ЗАТВОРИВ ДВЕРЬ ТВОЮ, ПОМОЛИСЬ ОТЦУ ТВОЕМУ, КОТОРЫЙ ВТАЙНЕ; И ОТЕЦ ТВОЙ, ВИДЯЩИЙ ТАЙНОЕ, ВОЗДАСТ ТЕБЕ ЯВНО(Матфей 6:6).
  Под комнатой Писание подразумевает не жильё и местообитание в многоэтажном мегаполисе или частном доме. Для христианина жильё — НАЧАЛО, седмина творения (Бытие 1:1-31; 2:1-3). В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО И СЛОВО БЫЛО У БОГА, И СЛОВО БЫЛО БОГ. ВСЁ ЧРЕЗ НЕГО НАЧАЛО БЫТЬ, И БЕЗ НЕГО НИЧТО НЕ НАЧАЛО БЫТЬ, ЧТО НАЧАЛО БЫТЬ(Иоанн 1:1-3).
  Седмина творения — это святилище, у которого два крыла.

Ночь – многоточие... Тайн средоточие.
Сон, что сплетают незримые зодчие.
Ночь милосердна к любому из нас:
лечит, тушует, скрывает от глаз.

День – откровенен. Он как двоеточие:
всё, что грядёт, называет воочию.
Каждый в нём знает свой личный шесток.
День в чём-то жёсток и даже жесток.

Ночь нас морочит, колдунья, пророчица.
Каждый в ней видит себя, кем захочется.
День же наводит свой резкий лорнет.
Но день – это ДА. А ночь – это НЕТ.
(Наталия Кравченко)

Левое крыло —  тайное,   восходящее,  внутреннее, ночное, несовершенное, легкомысленное, страстное, сладковатое, детское и женское, скудное и т. д. Правое крыло —  явное, нисходящее, внешнее, дневное, совершенное, мудрое, сдержанное, горьковатое,  мужское и  зрелое, наполненное и так  далее, до дальнейшего разделения всех противоположностей, а циркулем противоположностей являются светила, солнце и луна, сотворённые в четвёртый день. Но когда седмина, как время и пространство, исчерпывается, угасает, закатывается, тогда творится новая земля и новое небо, новая седмина, и циркулем противоположностей, его сердцем и единством является Дух, - Тора представляет Его в священном седьмом дне, как покой, и одновременно в первом дне новой седмины, как ревизора и восстановителя развалин.

Тот, в кого острием Его циркуль однажды вонзился,
Тот, как месяц, навек к постиженью Его устремился.
(Низами, Сокровищница тайн)

Тогда противоположности меняются местами: исчерпанная седмина называется левой, а новая - правой, исчерпанная - мраком, а новая - зарёй,   исчерпанная — смертью, новая — воскресением, исчерпанная — внешностью, материальностью, новая — внутренностью, духовностью.
  Седмина — фактически скопирована с фазы Луны. Если лунный синодический месяц продолжительностью в 29,5 суток разделить на четыре, то и получится семёрка с хвостиком, где хвостик, кончик, одновременно является благополучным началом другой седмины, другой фазы.
Давайте заглянем в Коран, как Коран знаменует это священное число. ОН(ГОСПОДЬ) — ТОТ, КТО СДЕЛАЛ СОЛНЦЕ (ЖИВОТВОРНЫМ) БЛЕСКОМ, УСТАНОВИЛ ЛУНУ, ЧТО СВЕТ ПО ФАЗАМ ЛЬЁТ, ЧТОБ ЗНАЛИ ВЫ ЧИСЛО ГОДОВ И ПО НЕМУ ОТСЧИТЫВАЛИ ВРЕМЯ. И ЭТО СОТВОРИЛ АЛЛАХ НИКАК ИНАЧЕ, КАК ПО ИСТИНЕ (ВЕЛИКОЙ). ТАК ОН СВОИ ЗНАМЕНЬЯ ИЗЪЯСНЯЕТ ДЛЯ ТЕХ, В КОМ РАЗУМЕНИЕ ЖИВЁТ.  И НЕСОМНЕННО, В СМЕНЕ НОЧИ ДНЁМ И В ТОМ, ЧТО В НЕБЕСАХ И НА ЗЕМЛЕ ВОЗДВИГ АЛЛАХ (СВОИМ ВЕЛЕНЬЕМ), ЗНАМЕНИЯ ДЛЯ ТЕХ, КТО ПРАВЕДНОСТЬ ОБРЁЛ, ГОСПОДНЕГО СТРАШАСЯ ГНЕВА. НО ТЕ. КТО, ИСТИННО, НА ВСТРЕЧУ С НАМИ СВОИХ НАДЕЖД НЕ ВОЗЛАГАЕТ, ДОВОЛЬСТВУЕТСЯ БЛИЖНИМ МИРОМ И В НЁМ ПОКОЙ СЕБЕ НАХОДИТ, КТО НЕБРЕЖЁТ ЗНАМЕНЬЯМИ АЛЛАХА, - ТАКИМ ПРИБЕЖИЩЕ — ОГОНЬ, ЗА ТО, ЧТО ДЛЯ СЕБЯ УГОТОВАЛИ(Коран 10:5-8, перевод Пороховой).
  Приведу ещё два понравившихся мне перевода этого места. ОН — ТОТ, КТО ДАРОВАЛ СОЛНЦУ СИЯНИЕ, А ЛУНЕ — СВЕТ И УСТАНОВИЛ ДЛЯ НИХ (ОБОИХ) ПЕРИОДЫ. ЧТОБЫ МОГЛИ ВЫ ОПРЕДЕЛЯТЬ СЧЁТ ГОДОВ И СЧИСЛЕНИЕ (ВРЕМЕНИ). ВСЁ ЭТО СОТВОРИЛ АЛЛАХ ИСТИННО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО. РАЗЪЯСНЯЕТ ОН АЯТЫ СВОИ ДЛЯ ТЕХ, КТО ПОСТИГАЕТ (ИСТИНУ). ВОИСТИНУ, СМЕНА ДНЯ И НОЧИ, А ТАКЖЕ ТО, ЧТО СОТВОРИЛ АЛЛАХ НА НЕБЕСАХ И НА ЗЕМЛЕ, - УБЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОВОДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ БОГОБОЯЗНЕННЫХ. ВОИСТИНУ, ТЕМ, КТО НАДЕЕТСЯ, ЧТО НЕ ПРЕДСТАНЕТ ПРЕД НАМИ, ДОВОЛЬСТВУЕТСЯ ЖИЗНЬЮ В МИРЕ ЭТОМ И НАХОДИТ В НЁМ ПОКОЙ, А ТАКЖЕ ТЕМ, КТО ПРЕНЕБРЕГАЕТ АЙЯТАМИ НАШИМИ, - ВСЕМ ИМ ПРИБЕЖИЩЕМ БУДЕТ АДСКИЙ ОГОНЬ (В НАКАЗАНИЕ) ЗА ТО, ЧТО СВЕРШАЛИ (ОНИ)(перевод Османова).
  ОН — ТОТ, КОТОРЫЙ СДЕЛАЛ СОЛНЦЕ СИЯНИЕМ. А МЕСЯЦ — СВЕТОМ И РАСПРЕДЕЛИЛ ЕГО ПО СТОЯНКАМ, ЧТОБЫ ВЫ ЗНАЛИ ЧИСЛО ГОДОВ И СЧИСЛЕНИЕ. АЛЛАХ СОТВОРИЛ ЭТО ТОЛЬКО ПО ИСТИНЕ, РАСПРЕДЕЛЯЯ ЗНАМЕНИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ ЗНАЮЩИХ. ПОИСТИНЕ, В СМЕНЕ НОЧИ И ДНЯ И В ТОМ, ЧТО СОТВОРИЛ АЛЛАХ В НЕБЕСАХ И НА ЗЕМЛЕ, ЗНАМЕНИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ БОГОБОЯЗНЕННЫХ! ПОИСТИНЕ, ТЕ, КОТОРЫЕ НЕ НАДЕЮТСЯ НА ВСТРЕЧУ С НАМИ, ДОВОЛЬНЫ ЖИЗНЬЮ БЛИЖНЕЙ И УСПОКАИВАЮТСЯ НА НЕЙ, И ТЕ, КОТОРЫЕ НЕБРЕГУТ НАШИМИ ЗНАМЕНИЯМИ, ЭТО — ТЕ, УБЕЖИЩЕ ДЛЯ КОТОРЫХ — ОГОНЬ ЗА ТО, ЧТО ОНИ ПРИОБРЕТАЛИ(перевод Крачковского).
  И ещё я свалю в эту кучу цитату из Даодэцзин. Это «вещдоки», строки из Священного Писания, опираясь на которые, я попытаюсь доказать простецам путь к благочестию и совершенству. Вот она, опять же «лунная» цитата, лунное знамение.  В ДРЕВНОСТИ ГОВОРИЛИ: "УЩЕРБНОЕ СТАНОВИТСЯ СОВЕРШЕННЫМ, КРИВОЕ - ПРЯМЫМ, ПУСТОЕ - НАПОЛНЕННЫМ, ВЕТХОЕ СМЕНЯЕТСЯ НОВЫМ; СТРЕМЯСЬ К МАЛОМУ, ДОСТИГНЕШЬ МНОГОГО; СТРЕМЛЕНИЕ ПОЛУЧИТЬ МНОГОЕ ВЕДЕТ К ЗАБЛУЖДЕНИЯМ". ПОЭТОМУ СОВЕРШЕННОМУДРЫЙ ВНЕМЛЕТ ЭТОМУ ПОУЧЕНИЮ, КОЕМУ НЕОБХОДИМО СЛЕДОВАТЬ В ПОДНЕБЕСНОЙ. СОВЕРШЕННОМУДРЫЙ ИСХОДИТ НЕ ТОЛЬКО ИЗ ТОГО, ЧТО САМ ВИДИТ, ПОЭТОМУ МОЖЕТ ВИДЕТЬ ЯСНО; ОН НЕ СЧИТАЕТ ПРАВЫМ ТОЛЬКО СЕБЯ, ПОЭТОМУ МОЖЕТ ОБЛАДАТЬ ИСТИНОЙ; ОН НЕ ПРОСЛАВЛЯЕТ СЕБЯ, ПОЭТОМУ ИМЕЕТ ЗАСЛУЖЕННУЮ СЛАВУ; ОН НЕ ВОЗВЫШАЕТ СЕБЯ, ПОЭТОМУ ОН СТАРШИЙ СРЕДИ ДРУГИХ. ОН НИЧЕМУ НЕ ПРОТИВОБОРСТВУЕТ, ПОЭТОМУ ОН НЕПОБЕДИМ В ПОДНЕБЕСНОЙ. СЛОВА ДРЕВНИХ: "УЩЕРБНОЕ СТАНОВИТСЯ СОВЕРШЕННЫМ..." - РАЗВЕ ЭТО ПУСТЫЕ СЛОВА? ОНИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УКАЗЫВАЮТ ЧЕЛОВЕКУ ПУТЬ К [ИСТИННОМУ] СОВЕРШЕНСТВУ(Даодэцзин, 22).
Ущербное и совершенное, прямое восходящее и кривое нисходящее, пустое и наполненное, ветхое и новое, малое и многое — это не что иное, как эпитеты фаз и становищ луны. Это и в Евангелии написано, только лаконичней, одним мазком: ВХОДИТЕ ТЕСНЫМИ ВРАТАМИ, ПОТОМУ ЧТО ШИРОКИ ВРАТА И ПРОСТРАНЕН ПУТЬ, ВЕДУЩИЕ В ПОГИБЕЛЬ, И МНОГИЕ ИДУТ ИМИ(Матфей 7:13). Чтобы доказать, что новолуния, ущербы луны да и другие фазы— это врата, надо опять обратиться к Корану: СПРАШИВАЮТ ТЕБЯ О НОВОЛУНИЯХ; СКАЖИ: ОНИ СЛУЖАТ ЛЮДЯМ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЁН И ПРАЗДНИКА. БЛАГОЧЕСТИЕ НЕ В ТОМ, ЧТОБЫ ВХОДИТЬ ВАМ В ДОМА С ЗАДНЕЙ СТОРОНЫ ИХ; НО БЛАГОЧЕСТИВ ТОТ, КТО БОГОБОЯЗЛИВ: ВХОДИТЕ В ДОМА ДВЕРЯМИ ИХ. БОЙТЕСЬ БОГА: МОЖЕТ БЫТЬ БУДЕТЕ СЧАСТЛИВЫ(Коран 2:185, перевод Саблукова). Это так похоже на вход в комнату для тайной молитвы «Отче наш...», которая, как уже было сказано, седмина, лунная седмина творения!  И Саблуков, переводчик Корана 19 века, выделяет в седмине праздник, священную субботу, но не как конец, а как начало седмины: входите не чёрным ходом, широкой семёркой, сЕмертью погибели, а  парадными дверьми, единицей, Божьим Единством. Впрочем, тоже самое говорит отреченное Евангелие от Фомы: «Если вы не поститесь от мира, вы не найдёте Царствия. Если не делаете субботу Субботой, вы не увидите Отца»(Логия 30). То, что желанная Суббота здесь прописана с заглавной буквы, говорит о новом начале, о главе седмины, а не о старом конце, хвосте.
То, что у Саблукова в 19 веке переведено, как праздник, современными переводчиками переводится, как хадж, паломничество в Мекку, к Каабе, самому древнему храму, якобы построенному Авраамом. Это естественно, поскольку с развитием авиации каждому мусульманину хотя бы единожды в жизни предоставляется возможность совершить хадж. Ведь посредством паломничества к святыне ему прощаются грехи, - разве это не праздник жизни! В прошлые века, до авиастроения, в силу затруднительности такого паломничества мусульманину к его имени прилагался почётный титул — хаджи, свершивший хадж. Теперь же в любое время суток — я смотрю непрекращающуюся трансляцию из Мекки по спутниковому телевидению Hotbird – сонмы мусульман днём и ночью совершают семикратное обхождение вокруг Каабы. Но у меня складывается убеждение, что здесь следование только букве Корана.
Духовное же его прочтение заставляет верующего искать киблу веры не в Мекке, а в святилище, которое является концом и одновременно началом, концом и началом седмины. Ведь именно на этой «фазе», на «новолунии» видно доминирование тьмы  и уже потом творение света и постепенное его  нарастание. В первом дне творения, в первой «фазе луны» только и виден Единый Бог — Дух, трон которого на водах(Бытие 1:2; Коран 11:9). АЛЛАХ ВПЕРВЫЕ ТВОРИТ ТВОРЕНИЕ, А ПОТОМ ЕГО ПОВТОРЯЕТ(Коран 10:35; 29:18; 30:10,26). Возможно, где-то на задворках вселенной творение и копируется, но о библейском творении на земле, как многократном повторении, можно говорить, как о совершенствовании. И действительно, кружится солнце по своей орбите, кружится земля вокруг солнца, кружится луна вокруг земли, и мы наблюдаем усовершение всякой науки, техники, всякой отрасли человеческого бытия, что именуется  прогрессом. Но седмина, мера жизни, движения и истины знаменательна прежде всего для верующего.   Я ЕСМЬ АЛЬФА И ОМЕГА, НАЧАЛО И КОНЕЦ, ГОВОРИТ ГОСПОДЬ, КОТОРЫЙ ЕСТЬ И БЫЛ И ГРЯДЕТ, ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ (Откровение 1:8). То есть этой цитатой я хочу подчеркнуть, что всякий конец и одновременно начало благословенны, и это относится также к концу и началу седмины(Бытие 2:3), поскольку в этих местах следы Божьи.

Каждый, кто ту завесу узреть получил дозволенье,
Был допущен туда, где отсутствуют все направленья.

Есть и будет Аллах, но в каких-либо точных местах
Нет ему пребыванья, и кто не таков- не Аллах.

Отрицая незыблемость Божью, порвешь ты с исламом,
Бога с местом связуя невеждою будешь упрямым.
(Низами, Сокровищница тайн)

Да, попадая в эти места единства конца и начала, прозреваешь, что здесь не истина, а истукан и надо продолжать путь.  

Сколько б времени вам ни осталось,
Лет ли, дней ли, а может, минут,
Отпускайте легко: эка жалость -
Жить надеждой,


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама