Произведение «Аня и Таня»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 522 +2
Дата:

Аня и Таня

Аня и Таня дружили давно. Впрочем, нельзя сказать, что они дружили, скорее, работали рядом, а потому их ежедневные обеденные перерывы проходили в маленькой уютной кофейне, где варили потрясающий капучино с корицей. Они обе прекрасно выглядели, обе любили искусство, и обсуждая картины старых мастеров, всегда забывали поговорить о личной жизни и обо всём сокровенном, о чём обычно говорят подруги за чашкой кофе. В один из таких же, как и все остальные, рабочих дней, Таню вызвал к себе шеф, и совместный обед сорвался. Аня и хотела бы пойти в кофейню сама, но подумав пару минут, поняла, что ни капучино, ни порция помидоров с моцареллой не приведут её в такое состояние блаженства, как очередная полемика о Лиотаре с Таней. Ни секунды не подумав, подруги встретились всё в той же кофейне уже после рабочего дня. На них были рваные джинсы и разноцветные пиджаки, Аня долго наносила красную помаду, а Таня пыталась застегнуть огромный медный браслет. Они заказали какие-то очень цветные и очень женские коктейли и неизменные помидоры с моцареллой и увлечённо защебетали о веласкесовских менинах. Свет был приглушён, играл приятный джаз, и в кофейню заходило всё больше и больше людей.
Аня прервала беседу и резко напряглась, Таня осмотрела зал. Четыре старательно прокрашенных глаза смотрели в одну точку, и этой точкой был известный художник Андрей Залавский. Таня злобно наколола на вилку колечко помидора, Аня, прищурив глаза, подкурила ментоловый Вог. Они смотрели в одну точку, и каждая молила всех существующих богов о том, чтобы ей было предписано ошибаться. Но ошибки не было и не могло быть. Таня последовала примеру подруги и закурила. Они обе понимали, что никогда не говорили о мужчинах и не имели ни малейшего понятия о том, что Залавский - тайная мечта каждой из них. Они обе понимали, что становятся соперницами, и что у каждой уже прорисован в голове план по завоеванию Андрея Залавского и устранению всех женщин мира, или, как минимум, одной.  Они обе понимали, что это дуэль. И дуэль не до первого попадания. Дуэль до последнего.
Андрей Залавский, надо сказать, явно понимал, на сколько он хорош, что подчёркивал богемной бородкой, длинными волосами цвета крыла самого породистого ворона и изумрудными линзами, а о его рубашках с цветочным рисунком, ходили легенды. Он курил ароматную сигару, и в его длинных тонких пальцах, будто бы случайно заляпанных краской, проглядывалась такая изысканность и эстетика, что, казалось, устоять перед ним не в силах не только женщины и мужчины, но даже столы, стулья, бокалы и столовые приборы.
Аня и Таня продолжили беседу, делая вид, что ничего не случилось. Таня вдруг заявила, что её любимый художник Гойя, Аня иронично поинтересовалась, не увлеклась ли Таня музыкой Мерилина Менсона.
-Надо действовать! - подумали они в унисон, подкуривая очередную ментоловую сигарету. Каждая свою.
-Я на секунду, - сказвала Аня, - в дамскую комнату.
-А я покурить на улицу, - ответила подруге Таня.
Убедившись, что Таня действительно вышла, Аня направилась к столу, где попрежнему курил сигару известный художник Андрей Залавский.
-Добрый вечер, - улыбнулась Аня, понимая, что её улыбка и алая помада всегда сводили мужчин с ума, - я была вчера в городской галерее, видела Вашу выставку, не думаю, что стоит говорить Вам о том, что Вы создаёте шедевры.
Залавский молчал, разглядывая бесконечно длинные ноги Ани, обтянутые стильными джинсами-варёнками.
-И вот, случайно увидев Вас здесь, я решила, что..... - Аня бросила многозначительный взгляд на пряжку ремня художника и полностью скопировала его позу, - что я имею полное право взять у Вас автограф. Вы позволите?
-Андрей, - загадочно улыбнулся Андрей, как бы напоминая Ане, что он Андрей, а она просто незнакомка с длинными ногами и красивой улыбкой.
-Анна, - ответила Анна.
-Ты красивая, - резко посерьёзнел художник, - к тому же, очень неглупа на вид. Выпьем?
-Охотно.
Ане нравилось нравится ему. Андрей заказал шампанское, очень дорогое шемпанское, которое Аня обычно видела только на картинках.
-И что тебе нравится в моих картинах? - спросил художник, заглядывая в бездонные Анины глаза.
-Мне нравится картина Кольца, - без тени сомнения ответила Аня.
-Почему? - не менее серьёзно спросил Андрей.
-Мне кажется, что каждый человек видит на этой картине столько колец, на сколько лет он себя чувствует, - так же не сомневаясь в сказанном произнесла Аня.
-Продолжай, - потушил сигару Андрей Залавский, - мне нравится ход твоих мыслей.
-Это как срез дерева и подсознательное желание сосчитать кольца. Как лестница в Праге, на которой влюблённые считают ступени, как цирковая артистка в блестящем трико, крутящая обручи. В движении сосчитать их непросто, но любопытство порой доводит до безумия.
-Аня, - слегка расслабил плечи художник, - давай сейчас уедем. Я покажу тебе ещё незаконченные картины, а ты расскажешь о том, что ты видишь.
Аня согласно кивнула головой.
-Я разберусь со счётом, - уверенно произнёс Андрей и направился к барной стойке. В этот момент зазвонил его телефон. Закончив разговор, он вернулся к Ане, положил на стол свою визитку и произнёс:
-Прости, мне срочно нужно уехать.
Когда он ушёл, Аня вспомнила о Тане.
Таня вернулась через несколько минут.
-Где ты была? - без тени интеллигентности поинтересовалась Аня.
-Курила, - сказала Таня.
-Не смеши, - Аня поднесла зажигалку к очередной ментоловой сигарете
-Аня, мне нужно уходить, - спокойно ответила курильщица, - ты прости, давай завтра встретимся.
С грацией лани, Таня покинула кофейню.
.....
У Тани были не менее длинные ноги, чем у Ани, и улыбалась она тоже красиво, но вот идти напролом - было не её методом. Оставляя Аню в зале одну, она понимала, что едва закроется дверь за ней самой, подруга пересядет за стол объекта желаний. "Тем круче будет дуэль", - подумала Таня и со спокойной душой вышла из помещения. Она быстро перешла дорогу и открыла дверь макдональдса. Умостившись за ближайшим столом, Таня набрала в гугле "менеджер Андрея Залавского", поисковик мгновенно выдал номер телефона. Таня открыла ещё одно окно гугл и нашла онлайн переводчик с русского языка на немецкий, в котором ввела текст:"Добрый вечер, прошу прощения, что звоню в столь позднее время. Меня зовут Верена Вигберг, и я представитель галереи Старые Мастера в Дрездене. Мы хотим сделать несколько частных выставок современных художников польского происхождения в отдельных залах. На сколько мне известно, Андрей Залавский - коренной поляк, и мне бы хотелось предложить ему участие. Но я должна разговаривать лично с ним, возможно ли это?"
Пару раз прочитав переведенный текст вслух, Таня смело набрала номер. Подвыпивший мужской голос на англо-немецком суржике объяснил Верене Вигберг, что немецкий язык он не понимает, тогда Таня продолжила разговор на русском с явным немецким акцентом. Менеджер Андрея Залавского был явно ошарашен, потому, как Таня и рассчитывала, просто продиктовал ей номер телефона своего босса. Таня выждала ровно пять минут, понимая, что именно сейчас подвыпивший и профессионально одураченный менеджер звонит боссу и пытается объяснить ситуацию. Через пять минут, Таня лично набрала номер Андрея и сообщила, что утром у неё самолёт в Германию, потому, если он заинтересован в выставке, встречу переносить нельзя. Из окна макдональдса Таня видела, как такой же одураченный художник уселся в ближайшее такси.
Попрощавшись с Аней, она приехала в ресторан "Забава", где и была назначена встреча. Залавский курил сигару. Таня стояла в дверях и рассматривала его. Хорош был, как бог. Вылитый Зевс. Таня посмотрела на своё отражение в экране планшетного компьютера. Вдохнула. Выдохнула. И вышла из ресторана.
Жёлтая машина службы такси уже везла её к новострою, в котором снимала квартиру Аня.
Псевдоверенавигберг бежала по лестнице, даже не пытаясь дождаться лифта. Таня позвонила в дверь. Аня открыла в халате. До чего ж она была хороша! Впрочем, растрёпавшаяся от бега по лестнице бабетта Тани выглядела не менее сексуально.
-Мне нравятся мужчины с длинными волосами, татуировками, высокие, худые, рыжие, русые и блондины, - с одышкой сказала Таня.
-Судя по тому, что ты здесь, вы не переспали, - ответила Аня.
-А ты хочешь переспать с ним? - почти отдышавшись продолжила Таня.
-Мне казалось, что да, а потом подумала, зачем? - ответила подруга в халате.
-Затем, чтобы он не достался мне, - улыбнулась Таня.
-Точно!
Аня и Таня захохотали хором.
-У меня есть шампанское. Дорогое и едва начатое - я забрала бутылку из кофейни, чего добру пропадать, - насмеявшись сказала хозяйка и жестом пригласила подругу в квартиру, - кстати, мне нравятся брюнеты и шатены внешности Кузьмы Скрябина.
Они сидели на кухне, курили и пили Вдову Клико, разговаривая о дружбе, которая неизменно побеждает всё, а через час к ним присоединился Андрей Залавский, перед которым, допив шампанское, Аня и Таня долго извинялись по телефону и которого, как оказалось, никогда не интересовали женщины.
Так и сидели доутра, допивая очередную бутылку шампанского и разговаривая о картинах.
А утром, Ане и Тане нужно было идти на работу. Каждой на свою. Но это уже совсем другая история.
Реклама
Реклама