Позвать семью и показать новый, настоящий, чистый Мир, или отражение Умбры, а возможно и одну из параллелей Мультивселенной, в названии Дэн еще просто не успел определиться, подстегивал его не только азарт и щедрость души, сегодня им, в большей степени, владело себялюбие: «Сейчас я им всем покажу! Сейчас я открою истину! Вы все поймете, как во мне заблуждались!» Он шагал, не оглядываясь, с высоко поднятой головой, даже не предлагая женщинам руки на крутых ступенях. Виен поглядывала на него, молчала, пытаясь разделить наплыв голосов, выбрать из них главные и, обнаружить, хоть одну мысль Дэна. Ведь то, что она сказала, было правдой – шепот преследовал ее уже несколько дней. Не хороший, душещипательный, как шорох змеи в траве. И хотя сны были спокойные, без предупреждающих видений, опасность была, и она это точно знала. Как и то, что ночь без сновидения – пустота. А пустота равносильно тьме.
А Вел все больше разбирало любопытство, тяга к приключениям, а главное, нежелание просто сидеть дома и «терять» попусту время.
Вилен оступилась, Жан подхватил ее под локоток:
- О чем думаешь?
- Над фразой одного умного человека. – улыбнулась Ви мужу, а он, заметив ее грустные глаза, тихо, не привлекая внимания впереди идущих, попросил:
- Озвучить можешь?
- Угу! Как-то услышала, забыла, а сейчас вспомнила: «Тьма – это когда совсем нет света».
- Ви! Ты чего?! – сжал руку, подбадривая, она оглянулась, но тут же отвела взгляд:
- Снов у меня нет, понимаешь? – сделав шаг, приостановилась, глянула прямо в его добрые и заботливые глаза, поправила волосы, как перед зеркалом и ускорила шаг, догоняя детей.
- Пришли! – сообщил Дэн, останавливаясь у прорубленного в стене лаза и небольшой горки мела.
- Ты постарался?! – Жан оглядел дыру, заглянул внутрь, покрутил головой: – А где мусор?
- Вынес. – прыснул Дэн. - Не бросать же грязь, как-никак, вход в А;сгард.
- Скорее уж в Чистилище. – перебила его возвышенную речь Вилен, глядя под ноги и Дэн засмеялся:
- Ви, зачем так, ты же не скептик! Ты даже не видела, а уже оскверняешь недоверием.
- Да, я не скептик, но ступени вниз ни к чему светлому не приведут!
- Глупости! Там неописуемо ярко! – принялся спорить Дэн, начиная нервничать. Вел вязла его за руку:
- Не кипятись и без лишних слов, пожалуйста! Мы же идем за тобой, так показывай нам свой Мидгард, мы уж решим что это для нас: А;сгард, как ты говоришь, или Утгард, а может и вообще Умбра, как посчитала мама.
- Какие же вы! – махнул Дэн. – не хотели познать нечто новое, не стоило и идти!
- Дэн, ты чересчур агрессивен. – заметил Жан. – Ви не хотела тебя обидеть, она лишь высказала свою точку зрения!
- Кто бы сомневался! – опять выдавил надменный смешок. – Адвокат не смог промолчать!
- Дэн! – уже повышая голос, позвала Виен. – Мне не нужен заступник, я сама могу за себя постоять, а вот ты веди себя надлежащим образом, не надо нас тут всех унижать. Хочешь показать открытие, так приглашай по-человечески и веди! Нет, мы можем и развернуться, но тогда, лично я тебя буду считать бахвалом!
- Все, все, не надо нравоучений, я достаточно взрослый. Но А;сгард существует! И вы его сейчас увидите!
- Увидим! – кивнула Ви. – Только, прости конечно, что опять вставлю слово, ты не боишься встретиться там с валькириями, девами-воительницами? Вел, я не ошибаюсь, именно они там обитают?
- Возможно, мам, я что-то такое помню. Но, может, мы спустимся? – Ви пожала плечами, Жан махнул рукой, а Дэн радостно хлопнул в ладоши, потер руки и заявил, легко и весело, словно и не было спора:
- Женщины! Осторожненько! Немного спустимся вниз, затем… Я пойду первый, если вы не против такой невежливости, буду освещать путь. Так ты, отец, с нами?
- Нет! – отступил Жан. - Хотя и страшно вас отпускать. Отсюда не уйду, дождусь вас.
- А чего же ты, тогда не пустил с нами Ника. – ехидно бросил Дэн, уже переступив порог. - Поговорить ему надо…
- Надо, - твердо сказал Жан, - но разговор подождет. Теперь у меня вопрос: мы собрались для дискуссий?
- Нет! Я просто жду, когда ты выговоришься! – Дэн больше не мог сдерживаться. – Пойдемте! Речи отца, как оратора – нескончаемые! – и он пошел вперед, освещая дорогу.
- Я не уйду! – добавил Жан им в спины. – Кричите, если что….
Спуск был очень крутым, но на удивление, в этом узком коридоре, без окон, не было сыро и не затхло. Дэн быстро и уверенно бежал впереди, направляя луч фонаря назад, женщины, расставив руки, опираясь о стены, медленно спускались следом, Виен пару раз оглянулась - Жан так и стоял, придерживая дверь, затем он исчез из вида и только отсвет говорил о том, что он все еще был там. Наконец минули последнюю ступень и Дэн провозгласил:
- Вот она, дверь в лучший мир! – провел рукой, по узкой, очень высокой двери, довольно прилично сохранившейся, для такого, забытого всеми места. Ни Вел, ни Ви не заметили ни ручки, ни отверстия для замка. - Добро пожаловать! – провозгласил Дэн и толкнул дверь, в глаза женщин ударил очень яркий, искусственный свет, совсем белый, можно сказать – холодный, даже без привычной синевы ламп накаливания. Обе зажмурились и втянули шеи. Тут же зазвучали голоса людей, смех и пение птиц. Дэн прошел вперед, совсем немного и повернулся к ним, смеясь их осторожности и нерешительности, не торопил, просто ждал их реакции. Журчала вода и Ви приоткрыла глаза, дочь стояла с открытым ртом, глазея по сторонам, а небо вокруг – синее-синее, чистое-чистое, без единого облачка! – Чувствуете, какой тут воздух?! – разбросав руки, запрокинув голову, Дэн вдыхал полной грудью, шумно выражая свое удовлетворение. - Идемте же, посидим в скверике, может, пообщаемся с кем-нибудь. Узнаем о их житие – бытие, да и определимся, что это такое! - Но женщины, словно остолбенели и онемели.- Пойдем, трусихи! Ненадолго! – Он потянул Вел за руку и та пришла в себя:
- НЕ надо! – замотала она головой и уперлась, тем же временем таща его назад. - Это не живое! Посмотри внимательно, Дэн, родной. Не напоминает ли тебе 3Д фильм?
- Глупая! Вы все погрязли в технологиях! А это реаль. Самая настоящая, никем и ничем не вымазанная. Идем! – он вырвался из ее рук, решительно пошел вперед. К нему подошел мужчина, обменялись рукопожатиями:
- Добрый день! А я вас видел. – незнакомец, сладко улыбаясь, увлекал Дэна за собой. Вел позвала его еще раз, но тот в ответ лишь поманил их, не отвлекаясь от беседы. Она собралась догнать Дэна, но рука матери удержала:
- Задержись немного. – Виен прикрыла глаза, прислушиваясь к очень отдаленному звуку, идущему в их сторону. – Всего секунду. – попросила она. Что-то очень знакомое тревожило ее слух. Но что, понять еще не могла. – Вел! Ты слышишь? Этот звук…
- Не слышу! Мама, Дэн уходит!
- Куда он денется, тут же все как на ладони. – Виен широко открыла глаза, посмотрела на зятя, остановившегося невдалеке и увлеченно слушавшего собеседника. Перед ними простирался городок, ровненький, гладенький и наивный, как будто старательно сделан детской рукой из бумаги. – Странно… - протяжно говорила Ви, изучая конструкции города. - Звук, так похож на тот, когда переворачивают страницу в книге, только многократно увеличенный.- ее шатнуло так, словно кто-то хотел выдернуть коврик из под ног. Повернулась вправо - небольшой, совершенно белый уголок, явно выделяющийся на общем фоне красок, привлек внимание. Пока старалась присмотреться, что это там вдалеке, он начал расти, приближаясь к ним. И вот уже, за его изгибом, вырисовывается нечто другое….
- О, мой Бог! – голос предательски пропадал, как в любой из моментов страха, от чего она прохрипела: - Вел! Посмотри на право! – а уголок, что она так нечаянно заметила, был уже воронкой, затягивающей все за собой. – Дэн! Дэн! – кричали Вел и сипела Виен, но он отмахивался. Тогда Вел сконцентрировалась, собираясь насильно вытянуть его к ним, но опоздала. Воронка пронеслась с такой скоростью, поглотив все за собой, откидывая их волной назад, что обе упали. Дверь с грохотом захлопнулась, оставляя их в полной темноте. Виен ударилась головой о стену. Вел приземлилась на колени, чертыхаясь и пытаясь подняться, чтобы не причинить матери боль, на ощупь елозя руками.
Жан, услышав гул, схватил маленький фонарик, оставленный Дэном, и понесся вниз, но достиг последней ступени одновременно с захлопнувшейся дверью. Жена и Вел вылетая отбросили его в сторону и он уронил фонарь. Пока нашел, включил и помог Вел подняться, понял – Виен без сознания. Привел в чувство и только затем повернулся к двери, собираясь забрать сына. Шок поразил их троих. Луч фонаря был слабый, но и при нем они видели, с какой скоростью растет кладка, скрывая дверь.
- Что за хрень! – чертыхнулся Жан. - Извините, дорогие, но не могу не выругаться.
- Ничего, тут можно и по круче. – ответила Вел. – Нас оттуда вынесло, как пушинок. Мам! Ты как? Я тебя не сильно?
- Заживет! – Виен потерла огромную шишку на затылке. – Вот Дэн там остался, это ужасней. Мы не успели его вытащить.
- Я заметил, - сообщил Жан, - когда спускался. Точно так же как и вы, не поспел. Дверь перед носом закрылась. – Жан уже ощупывал кирпичи, постукивал, но кладка была прочна настолько, словно не минуту назад положили, а значительно раньше. – Руками не разбить. Пойдемте наверх. Я вас отведу, возьму инструменты и мы с Эдом разнесем тут все к…..
- Но там Дэн! – начала Вел. – Может, я попробую?
- Не надо, дорогая. – попросил Жан, - Можешь навредить. Здесь надо аккуратненько, по кирпичику. А он побудет пока там, насладится своим миром. – Жан не увидел ее глаз, но прочувствовал взгляд. – Вел, я не волшебник! И потом, надо же понять, с чем и как за ним идти. Надеюсь, вы в состоянии рассказать, что там? – Жан практически заставил их подняться в дом, на всякий случай придавил верхнюю дверь ломом, чтобы не дай бог и эта не закрылась, хотя прекрасно понимал, что потусторонние силы отбросят его как спичку.
Внимательно выслушав рассказ, Жан испытывал смешанные чувства: тревогу за сына и горечь за Ев, а также радость, что Виен и Вел здесь. – Ев! Мы его вытащим оттуда, обещаю! – в конце всех полемик семьи, заверил он. Реакция Ев была неожиданной. Она пожала плечами, поджав нижнюю губку, и произнесла всего одно слово:
- Конечно.
- Не обижайся! – обняла ее Вел. – Мы и сообразить не успели, как нас вышвырнуло.
- Я не обижаюсь. Он сам хотел туда, вот он там. Нет, я, конечно, могла его не пустить, закатить истерику. Только послушал бы он? Не послушал бы, и вы все это знаете. Думайте обо мне, что хотите, ругайте последними словами, но вы и представить себе не можете, какое это мучение, видеть его таким, каким он был в последние несколько лет.
- Мы его спасем! – заверил ее Эд, поцеловав Вел в щеку, подошел к ней и взял за плечи. – Не думай о плохом. Мы все виноваты и не виновны, одновременно. Все переболели его регрессом. Все видели, как он мучается, и ничего не могли предложить взамен. Мы только требовали от него стать прежним, но не указали путь. А Судьба нашла, чем залатать его душевную брешь! Не думай ничего плохого, пожалуйста! – приподнял ее личико и посмотрел в глаза, не стесняясь показать свое отношение к ней. Ев усмехнулась, собралась выставить колючки, но….
Звон колокола перебил все их планы. За слабым ударом, звук начал нарастать и наконец, перешел в набат. Их маленький колокол, в тайном, старом
| Реклама Праздники |