Нет в авиации документа, чье появление на свет и исчезновение сопровождалось бы такими муками и трудами, как Плановая Таблица Полетов. Все документы или пишутся или составляются. Самые важные создаются или издаются. А Плановая Таблица рождается. Причем рождается в муках. В ежевечерних муках руководящего состава авиационного полка.
Этот документ, как птица Феникс, сгорает в пламени сотен тонн керосина к концу летной смены. Сгорает, чтобы возродиться на другой день в воспаленных головах командиров и штурманов эскадрилий, штурманов, замов и командиров полков. Но будет неправильным, если считать только этих лиц создателями и творцами Великого Документа. Мы говорим – Пирамида Хеопса, но не упоминаем при этом сотен тысяч египтян, участвовавших в ее строительстве. Также в рождении и выполнении Плановой Таблицы участвуют сотни людей. Многие даже и не подозревают об этом.
Диспетчеры, что формируют составы с цистернами керосина, не знают о том, что Плановая Таблица примет тот или другой вид в зависимости от того, когда придет состав с топливом. Скорее всего, они даже и не представляют себе, что такой документ на свете существует.
Да, священные строки заполняют указанные руководители. Но нехватка рядового матроса-радиста или болезнь одного второго штурмана могут направить роды по другому пути.
Вот после долгих споров, препираний и ругани черновой вариант Таблицы готов. Все участники стирают пот со лба и говорят «Уф!», но тут заходит инженер третьей эскадрильи, бросает взгляд на готовое родиться детище и говорит:
– А куда это вы 25-й борт планируете? На маршрут, на 4 часа? Ничего не выйдет. На этом борту остаток ресурса – 3 часа 25 минут. В зону планируйте, а на маршрут – ни в коем случае.
Это как если бы вы несколько часов устанавливали на попа костяшки домино. Вот они стройными рядами стоят перед вами, и тут пробегающий мимо кот задевает хвостом крайнюю костяшку и вся ваша постройка, на ваших глазах, одна косточка за другой, рушится. И вы начинаете все сначала.
Трудно передать все раздражение и остракизм, обрушивающийся на некстати вошедшего инженера. Но он прав. «Двадцать пятку» планируют на полеты в районе аэродрома. Штурман не становится инструктором, обучаемый экипаж не получает контроля. И выбывает из списка боеготовых. Этого допустить нельзя. Отбирается самолет у другого экипажа. Этот экипаж летать не будет. Страдает план боевой подготовки полка. Ну что ж, в следующие полеты наверстаем. Роды Плановой Таблицы близятся к завершению.
Заходит командир полка.
– А чего это у вас Ивасев не летает?
– Самолетов, товарищ полковник, не хватает.
– Да? Дайте-ка сюда. Так, 31-й зоны, 52-я и 29-я маршруты … так, так, так. Оп-па! А 33-я чего стоит?
Раздается общий стон, старший штурман колотится головой об стол и все, в который раз, начинается сначала.
(с) Александр Шипицын
| Реклама Праздники |