В замке царила суматоха: ждали рождения королевского ребёнка. В парадном зале король с приближёнными ужинали, стараясь не шуметь, чтобы не пропустить первого крика младенца. Наверху всё было готово для новорожденного. Наконец, раздался детский плач, и всё пришло в движение. Возгласы поздравления, стук чаш с вином, фейерверк на площади, пушечные выстрелы, звон колоколов — всё как и положено при рождении принца. Правда, у короля это был уже третий сын, но гордость переполняла его сердце. Сын — продолжатель рода!
В своей опочивальне измученная королева забылась сном, царственный младенец, закутанный в шелковые пелёнки, лежал в колыбели и таращил глазёнки на этот непонятный мир. Вдруг комната осветилась искрящимся светом и наполнилась нежными звуками колокольчиков. Над королевской колыбелькой в дивном танце кружилось облако фей и эльфов. А рядом возникла неясная фигурка королевы фей, окутанная в лёгкие невесомые одежды. Она склонилась над новорожденным и тихо засмеялась:
- Какой красавчик! Ну что ж, приветствуем тебя! Пусть жизнь твоя будет наполнена любовью и счастьем! - Она взмахнула хрустальной палочкой, и на младенца посыпались сияющие всеми красками лепестки цветов. И... всё исчезло.
Королева так и не поняла: то ли это ей привиделось, то ли это был сон.
Назвали принца Мэлоркингом — так повелел король, но королева звала своего ненаглядного нежно — Мэл, Мэлори.
Королевичу повезло: его оставили жить в старом замке, и с ним рядом была мать, а не только приставленная прислуга.
Маленького принца обожали: был он спокойным ребёнком, не досаждал своим нянькам и слугам. Больше всего ему нравилось гулять в саду или в лесу, рассматривая цветы. Часами сидеть на берегу речушки, вслушиваясь в журчание воды, любоваться солнечными искрами на волнах, и восхищаться пением птиц. Тем временем охрана могла либо поспать в тени, либо заниматься своими делами.
Однажды Мэлори проснулся среди ночи от тихого звучания колокольчиков. Все спали, и он беспрепятственно отправился в сад.
Там на небольшой полянке вокруг клумбы в сиянии серебристого света кружился хоровод крохотных человечков с крылышками. Затаив дыхание, принц с восхищением наблюдал за непонятным действием. Перед ним возникла женщина в струящихся одеяниях и с блестящей палочкой в руке.
- Приветствуем тебя, наш милый принц! Ты так вырос! Сколько же тебе лет?
- Пять!
- Да, ты совсем большой! И всё такой же красавчик!- и тихо засмеялась.: Ты пришёл вовремя! Сегодня у нас праздник: рождается новая фея! И ты наш гость!
Музыка зазвучала громче, а цветок в центре клумбы встрепенулся и стал раскрывать свои разноцветные лепестки. В самом центре цветка из семечка , словно искорка, появилась крохотная девочка. Она выпрямилась и расправила тоненькие крылышки. Принц невольно ахнул и протянул руку к цветку. Девочка вспорхнула и оказалась на его ладошке. Мэлори застыл от удивления и восхищения.
- Молодец, мой друг! Это юная фея — фея грёз — будет тебе опорой в жизни, хотя она пока совсем кроха. Но вы будете расти вместе. Ты никогда не обидишь наш маленький народец, а мы всегда поможем в трудную минуту. А теперь дай имя новой фее!
Мэлори скорее выдохнул, чем сказал: - Эль, Эли!
И тут же хоровод фей закружился в танце, и хор нежных голосков повторял: Эли, Эли!!!
Мэл проснулся в своей комнате, не понимая, что это было. Но образ маленькой феи взволновал его. Он бросился к погасшему камину, схватил уголёк и на стене вмиг нарисовал цветок с крохотной девочкой в центре. Рисунок ему не очень понравился — он был чёрный, а хотелось, чтобы сиял всеми красками. Но главное — образ феи сохранён.
Набежали служанки и слуги, увидели «чёрное безобразие», спешно разбудили королеву.
- Мел, любимый! Что это? - - Матушка! Это фея грёз!Но она не такая, она вся светится, но углём не нарисовать! Мне нужны краски!
- Ваше высочество, мой сын! Это не королевское занятие — рисовать, пачкать свои ручки.
- Ах, матушка! Мне не быть королём, я хочу научится рисованию.
Мне так хочется!
Королева была любящей матерью. И самой ей казалось странным, но из всех своих детей, которых она несомненно любила,
больше всех был дорог именно этот не совсем обычный ребёнок.
Поэтому она распорядилась, чтобы для сына нашли учителей- и художников, и музыкантов, но не забывая о всех занятиях, положенных любому королевичу.
Принц подрастал, постиг все науки, но больше всего он любил рисование. Все стены замка он собственноручно расписал поистине волшебными картинами. Скоро все окружающие признали, что его высочество талант. Невозможно не восхититься его картинами, которые погружали всех в какой-то транс.
Но никто и представить не мог, как часто принц по ночам отправлялся в тенистый сад, где участвовал в праздниках эльфов и фей! Какие беседы он вёл со своей драгоценной феей!
Прошли годы, принц взрослел. Ему поневоле приходилось участвовать в жизни королевского двора, присутствовать на приёмах и балах, быть хотя бы гостем на турнирах. Как ему не нравилась эта суета! Ну что привлекательного может быть в этих драках с мечами и пиками? Вид крови вызывал тошноту. А эти балы в душных залах, разряженные женщины, требующие внимания. Нет, разумеется, он был неплохим всадником, умел фехтовать и владел мечом, даже стал признанным кавалером в женском обществе: хоть и третий сын короля, но всё же принц и граф, да и притом такой красавчик! А Мэл всё чаще уклонялся от исполнения этих тягостных обязанностей. Он возвращался в свой надел, спешил на заветную полянку и рассказывал Эли обо всём, что творится в мире. И неведомо было ему, что фея грёз хотела бы превратиться в девушку, чтобы иметь возможность потанцевать со своим любимым принцем. Что поделаешь, феи тоже влюбляются.
И новость: юноше подыскивают невесту. Это очень озадачило обоих. Мэл и не представлял себе, что здесь, в его замке поселится чужая девушка. Его сердце было привязано к Эли, но она же только фея — крошечная, хрупкая, невесомая. И как поступить?
Без волшебства не обойтись! Эли приготовила крохотную шкатулку с семенами цветов. А Мэл должен был вручить семена девушкам с просьбой вырастить цветок. Та, которая справится и станет невестой принца!
Желающих испытать судьбы было предостаточно, но ни одна не сумела даже посадить в землю зёрнышко: разве можно принцессам и дамам пачкать свои нежные холёные ручки в земле. Результат разочаровал всех: и Мэла, не нашедшего достойную пару, и королевскую семью, надеявшуюся устроить судьбу сына, и, конечно, больше всего претенденток на звание невесты.
Мэл, несколько расстроенный, возвращался в замок и, достав заветную шкатулочку, решил посчитать, сколько ещё семян осталось. Шкатулочка выпала из рук, а семена лёгким облаком взлетели и разнеслись по ветру. Мэл ринулся вдогонку за искорками. В стороне от дороги стоял небольшой дом, окруженный зеленью. В глубине сада юная девушка рассаживала цветы. Увидев юношу, смутилась и растерялась. Откуда в её скромной обители появился нарядный господин, к тому же такой красивый? А Мэл замер: девушка как две капли воды была похожа на фею.
- О, сударыня! Простите великодушно меня за вторжение, я не хотел вам мешать! Здесь так красиво! Какие прекрасные цветы! - принц был смущён и не знал, что ещё сказать, чтобы продлить эти мгновения.-Меня зовут Мэл, Мэлори, а вас как зовут?
-Девушка тоже засмущалась, раскраснелась и прошептала:
- Элис!
- Элис? Эли!» -восхищённо повторял юноша. Сердце учащённо билось. Такого с ним ещё не случалось.
Разумеется, король и королева были несколько разочарованы выбором сына, но Элис и им пришлась по душе: прелестна и нежна, скромна и вежлива, и не капризна, как принцессы. А жених и невеста были счастливы, потому что любили друг друга. А что ещё для жизни надо?
И настал день, когда замок застыл в томительном ожидании: кто родится у Элис и Мэла? И тишину вновь нарушил плач младенца.
Родилась девочка. Мэл и Элис сидели у колыбели, любуясь крошкой. Зазвенели колокольчики, комната наполнилась сверкающими искрами, колыбель окружил хоровод эльфов и фей, а над колыбелью склонилась королева фей с хрустальной палочкой в руке:
- Какая красавица —наша милая принцесса Алиса! Приветствуем тебя! Пусть твоя жизнь наполнится любовью и счастьем! А мы всегда будем с тобою рядом!
А малышка спала мирным сном: впереди её ждали другие приключения. |