Произведение «ГОЛОЕ ВОИНСТВО» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Читатели: 695 +1
Дата:

ГОЛОЕ ВОИНСТВО

                              ГОЛОЕ ВОИНСТВО

    Дверь в спальню отворилась и просунулась в проём белая голова мальчика, лет пяти. Он посмотрел на пожилого мужчину пятидесяти лет, тот мирно дремал в просторном мягком кресле, откинув голову на спинку. Мальчик носом втянул воздух, собрав губы в трубочку. Мужчина приоткрыл глаза, проследил за мальчиком и прошептал:
   - Входи, Захарка, входи, внучок!
   Мальчик широко раскрыл синие глазёнки:
   - Ой, деда! - радостно воскликнул он. – Думал, спишь.
   Мужчина жестом пригласил внука подойти; весело сверкая глазами, Захарка подбежал к деду, взобрался на колени. Прижался головой к груди. Вздохнул сладко. Мужчина ласково погладил внука по русой голове крупной рукой.
   - Давай, рассказывай, Захарка, как дела у тебя в садике. Какие стихи учите, загадки, не жалуются на твоё поведение. Или шалишь? – спросил дед.
   - Не, деда, - ответил внук.
   - Мать говорила обратное.
   - Она пошутила, - в голосе ребёнка послышалась лёгкая досада.
   - Не обижайся на маму, - посоветовал дед. – Она только добра тебе желает.
  - Да? – взглянул на деда внук, прошла обида, и посветлело лицо.
  - Как и я, когда-то давным-давно желал добра твоему батьке.
  Внук повторил за дедом:
  - Давным-давно…
   - Конечно.
   Внук расположился удобнее на коленях дедушки, лицом к лицу, глядя в глаза, проговорил, загадочно сведя к переносице брови.
   - Деда, батька рассказывал, что давным-давно ты совершил геройский подвиг.
    - Да?! – удивился дед. – Что ещё батька рассказывал.
    - А то, - приподнявшись на коленках, с азартом выпалил внук, - что ты вышел против врага один и победил его силой взгляда!
    Дедушка улыбнулся, взъерошил внуку светлые волосы:
   - Ну, одуванчик, врага одним взглядом не повергнешь.
   Захарка озабоченно поинтересовался, как это – повергнешь. Дед ответил – победишь. Внук сделал вывод, папка, выходит, обманул? Папа не может обманывать, возразил дед, никогда  впредь так не говори. Внук снова повторил, батька рассказывал, значит, дело-то было, если нет, придумал. Не придумал, произнёс дедушка. Испытывающим взором посмотрел на ребёнка и согласился: - Хорошо, расскажу. Ведь я и прежде рассказывал эту историю перед сном. Ты засыпал под неё, как под колыбельную песню. Услышав эти слова, внук внимательно посмотрел в лицо деду.
    - Сейчас-то повзрослел! – проговорил серьёзно внук.
    - Взрослый ты мой, - усмехнулся дедушка. – Слушай.
   Собравшись, мужчина на мгновение умолк, собираясь с мыслями. Захарка заметил, по лицу деда незаметно пробежала тень отголосков далёких событий.
   Начиналось всё мирно. На главную площадь столицы нашего государства вышли люди с требованием к власти навести порядок в стране, прекратить поборы чиновников всех уровней. Взяточничество процветало. Было, внучок, придёшь в больницу, там на тебя  доктор и медсестра ноль внимания, ждут, пока не помажешь лапу  и то, носом вертят. И так повсеместно. А всё оттого, оплачивали труд крайне низко. Коррупция достигла таких размеров, которые стали для нашей страны катастрофой. Люди просили перемен. Чтобы власть их услышала, вышли на улицу. Этой ситуацией воспользовались нечистоплотные дельцы. Они знали, как распалить толпу, как заставить полыхать улицы. Народ всегда выходит с протестом из квартир, но очень неохотно возвращается домой. В ход шли посулы, деньги. Большинство покупались и танцевали под весёлый наигрыш дударя. С кем это не проходило, разбирались, объясняя кнутом, чем хорош пряник.
    Атмосфера накалялась постепенно. Кукловоды завлекали к себе всё больше жертв, как паук в свои сети. Манипулируя умело обманутыми массами, применяя полученные знания, залезали в сознание к каждому новому адепту, обещали горы злата, надавливали на незаметную кнопочку тёмных и корыстных желаний. Сулили за борьбу с коррумпированной  продажной властью неимоверные блага, говорили, не бойтесь, жадный – он  же трусливый, не рискнут подавлять народ огнём. Что так и вышло. Президент оказался малодушным, робким, нерешительным, действовал с оглядкой, что скажет мировое сообщество. Манипуляторы время зря не теряли, клялись с высоких трибун и с площадок, придут новые люди во власть, честные, бескорыстные, они наведут порядок и наступит тогда в нашей стране благополучие и процветание. Вольёмся в мир «демократии с человеческим лицом», выпьем из истока истинных демократических ценностей  «чистой родниковой воды» и – обогатимся! Моментально!
    Поверил и этим обещаниям народ. Обещания любая власть охотно разбрасывает налево и направо, но не всегда выполняет. Может, эти выполнят. И работа будет, и квартплату понизят, и карманы от денег лопаться будут. Полагали, ждёт мировое сообщество, что в двери их зажиточных, счастливых и красивых домов стоит только постучаться и двери распахнутся настежь.
    Оболваненные массы выходили на митинги. Постепенно дело дошло до вооружённых столкновений. В мутной воде неразберихи всегда проще творить беззаконие. Подняла голову националистическая гидра, началось формирование националистических банд и группировок. Вкупе со своими главарями, ставшими у руля власти, прибрали часть страны своё красно-чёрное знамя.
    Одни граждане свято верили им; другие – отрабатывали полученные деньги; третьи – просто искали приключений в пресной застоявшейся жизни.
    Но у нас, в юго-восточных частях страны хитрый ход не прошёл. Более-менее стабильная жизнь под угрозой, огнём пожарищ охвачены западные и северные районы. И с требованием к новой власти вышел трудовой народ в надежде быть услышанными. Центральные города восточного района стали опорными пунктами сопротивлений.
    Выдвигались три требования: федерализация страны, децентрализация власти и способность самостоятельно распоряжаться налоговыми расходами.
   Новые власти оказались глухи. На усмирение сепаратистов, так нас называли в своих речах с трибуны в Раде, отправили верных псов под чёрно-красными знамёнами. Беда из Центра огнём растекалась по стране, неся угрозу мирным гражданам.
    Маленькие стихийные митинги на востоке переросли в крупные волнения. К жителям востока присоединился юг. Отворять ворота для беды никто не захотел. Они проснулись, но не ото сна. Отошли от периода терпеливого ожидания быть понятыми властями. Оказалось, зря! Властьимущие мерили других своей мерой, пытались заболтать. А наши труженики языки чесать попусту не умели и не любили, ходили на заводы, спускались в шахты, становились у мартеновских печей.
     Большой опорой для населения послужил переход на сторону митингующих юго-востока сотрудников милиции и спецслужб. В борьбе в противостоянии с властью мог очень пригодиться их опыт службы, полученные навыки.
    Власть в центре передёрнуло. Как так! Вверенные нам службы нарушили присягу, вместо того, чтобы расправиться с бунтарями перешли на их сторону. Не хотели понять, иуды, не вмещалось это в их куцые мозги:  спецслужбы созданы защищать от преступников мирное население, а не воевать против собственного народа. Затем на сторону повстанцев юго-востока перешли и некоторые армейские части. Вот тогда в центре приняли решение кровью навести порядок там, где их власть – власть бандитов признавать не хотели и принимаемые ими законы игнорировали.
     Изменники – клеймили нас ведущие с голубых экранов и дикторы радиостанций. Сгущали краски и нагнетали атмосферу, преподносили события с точки, выгодной новой власти. Как из рога изобилия, посыпались в наш адрес угрозы. Клятвенно обещали уничтожить нас, как чужеродные организмы. Да-да, внучок, я помню хорошо до сих пор слова одной дамочки, что «эти существа нужно жечь огнём»; другая – принцесса углеводородов – предлагала ликвидировать непослушное население ядерными взрывами. Ринулись в наши прекрасные земли, шахтёрские города и просторные заповедные степи, обнаглевшие от безнаказанности озверевшие псы-бандиты, пособники людей, оккупировавших верхушку власти.
   Что нам оставалось делать? Защищать свои дома. Другого выбора просто не было. Отложили до лучших времён в сторону серпа и взяли в руки мечи. Вооружались, кто, чем мог. Организовали во всех населённых пунктах отряды самообороны. Взяли под контроль ключевые объекты – здания администраций городов, отделения милиции и службы безопасности.
    На основных, стратегически важных трассах выставили блокпосты, на жизненно важных артериях, связывающих города нашего края.
    В нашем, некогда тихом и мирном провинциальном Новошахтинске сложилась аналогичная ситуация. Горожане митинговали и требовали от властей взаимопонимания.
    Не могу сказать, Захарка, что никто из нас не чувствовал страха. Опасность висела в воздухе раскалённой невидимой пылью. Она жгла души и опаляла сердца, заставляла не оставаться равнодушными. Вставать на защиту.
    Внук всё же задремал и, проснувшись, переспросил, потеряв нить повествования:
   - Кого защищать, дедуль?
   Дедушка не удивился вопросу внука, сказал, понимание некоторых вещей приходит с возрастом. Когда вырасту, обязательно пойму, сказал Захарка и попросил продолжать рассказ.
   Как и в областных городах, так и мы у себя встали на защиту наших семей: жен, детей и стариков. Мы защищали наше героическое прошлое и светлое будущее. Защищали отчий дом и могилы предков. Для чего? Чтобы ни одна вражья сила не поработила нас. Чтобы трусливые твари не смеялись над нами, а боялись, не только увидев нас, но и издалека услышав. Где сила и противоборство, там и уважение. Это доступный язык для бандитов, другого они не понимают.
    Войска, танки, авиацию – выдвинула власть для подавления мятежа и разгона протестующих. Борзо двинулась вся эта мощь исполнять приказ, думали, одного вида испугаются и разбегутся. Да не на тех нарвались! На весь мир раструбили «лжедемократы», что подавляют мятежные области, где процветает разбой и от незаконных действий страдают мирные жители. Остро отреагировала «демократическая европейская общественность», дала карт-бланш, как же, «сепаратизм нужно искоренять в зародыше любыми доступными методами». Представители европейских государств новым властям верили или делали вид, набирая очков перед предстоящими выборами в парламент. Старательно отводили взгляд от беспорядков, учинённых последователями новой власти, не замечали развёрнутого против собственного народа геноцида.  Находились среди них благоразумные, призывали новую власть обратиться к народу, услышать его чаяния. Страна находилась на грани развала. До него остался один шаг. И его нельзя допустить.
    Так случилось, на нашем городишке скрестились все судьбоносные пути. Встал он, как кость посреди горла на пути следования войск.
    Блокпост основательно укрепили, получилась высокая хорошая баррикада. Всем городом вышли к ней и смотрели – длинная зелёная змея из военных машин в маскировке двигалась в нашем направлении.
    Головной танк остановился на расстоянии двухсот метров от баррикады. Никаких действий не последовало. Видимо, ждали военные конкретного приказа.
   Из чистого любопытства горожане взобрались на баррикаду, обошли и остановились по сторонам, глазея на военную технику, несущую в себе страх. И просто не


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама