Произведение «Крестная мама»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Сказка
Темы: сказкакорольКоролевакрестнаякрестная мама
Сборник: Чемпионат Фабулы по прозе
Автор:
Оценка рецензентов: 3
Баллы: 15
Читатели: 772 +2
Дата:
Произведение «Крестная мама» участник на конкурсе
14.05.2014

Крестная мама

В далеком-далеком королевстве, жил добрый король, и было у него двое детей: старший сын – увлекался всем, что только встречал в жизни, и младшая дочь – она любила лишь себя, и все в жизни должно было вертеться вокруг нее.
Дети росли, и ничего не менялось. Молодой принц искал, чтобы ему еще выучить, чем бы заняться в жизни. А принцесса крутилась перед зеркалом, примеряя новые наряды, и прося папеньку купить ей новое украшение. Вокруг нее кружилось множество ухажеров, но они нужны были лишь для того, чтобы порадовать ее самолюбие. А принц повстречал в деревне девушку, влюбился и сразу же женился. Сестра смеялась над ним, что он выбрал себе в супругу обычную крестьянку.
Когда у принца родилась дочка, он попросил сестру стать ее крестной мамой. Она конечно же согласилась. А почему бы и нет? Это же ничего не значит. А так и брату приятное сделала и отца порадовала.
Принц души нечаян в маленькой Лили. И все теперь в его жизни было сосредоточено вокруг маленькой дочки. А принцесса продолжала менять ухажеров, так же, как она меняла свои наряды и драгоценности.
А казна начала пустеть, ведь король не мог отказать своей дочери, хоть и видел, что она очень взбалмошна. И вот пришел тот день, когда в казне осталось мало денег, и королевство могло обанкротиться. И в это время их земли посетила королева из соседнего королевства. Король, лишь увидев ее, влюбился. И месяца не прошло, как они сыграли свадьбу. Переехали в ее огромный дворец, и зажили счастливо. Король словно снова стал молодым. Принц весь в заботах о растущей дочери. И лишь принцесса начала злиться, ведь все вокруг были счастливы, а она одинока, и никому не нужна. Она стала еще больше покупать драгоценностей и нардов, ведь только это ее и радовало.
И вот в королевстве произошла первая трагедия. Принц уехал на охоту и не вернулся. Дикий кабан задрал его. И осталась его супруга с маленькой девочкой на руках.
Король был так занят своим счастьем, что не вспоминал о внучке. А крестной маме она в принципе не нужна была. Но это не помешало женщине воспитать умную и красивую девушку. Она была очень похожа на своего отца. Лили, так же, как и отец интересовалась всем, что встречала в жизни. И даже тогда, когда король отказывался им помогать, она всегда была рядом с ним и новой королевой. И она никогда не требовала от них ничего, ей было достаточно и того, что они могли с ней поиграть и рассказать интересные истории. А король начал чувствовать себя ее счастливее, ведь кроме любящей жены, у него еще появилась внучка, которая никогда ничего не требовала, и всегда его любила, лишь за то, что он был ее дедушкой. И королева ее полюбила как родную. А когда девушка выросла и окончила обучение, она стала еще и помогать им в управление королевством, давая советы, как можно приумножить казну и оставить довольными поданных. Король и королева не могли нарадоваться своей внучкой, и решили, что она обязательно должна сесть на трон после них.
И снова судьба нанесла новый удар. Королева сильно заболела. Лили и ее мать все дни и ночи проводили в покоях королевы и ухаживали за ней. Но как они не старались, настал тот день, когда королева не проснулась.
Король не мог найти себе места от горя. Ему ничего не надо было. Он таял и сгорал, как свеча. Лили старалась быть рядом с ним, показывая, что есть те, кто его все еще любят. И он стал, понимать, что жизнь не остановилась. Он все чаще стал проводить время с внучкой, гулять в парке, кататься на лошадях, устраивать балы.
И лишь принцесса, крестная мать Лили, была не довольна. Она ведь уже не молода, и поклонники ее покинули. А трон должен был достаться не ей, а ее племяннице. Она сгорала от злобы. Она не могла так просто отдать ей власть, ведь тогда вся казна окажется в руках у той, кому она не нужна. А принцесса просто не могла себе представить жизнь без денег, без нарядов, без украшений.
И вот, когда король стал впадать в старческое беспамятство, принцесса решила, что надо бы с отцом пообщаться, рассказать, как она его любит, рассказать, как она любила королеву, как королева любила ее, и как королева ей обещала трон и королевство. А так как король каждый день вспоминал свою любимую супругу, он воспринял слова своей дочери за чистую монету, и в тот же момент написал приказ о том, что, как только его не станет, трон займет его дочь.
И на этом «любовь» принцессы закончилась, как только она увидела бумагу, так сразу перестала приходить к отцу. А Лили, продолжала проводить все свое время со старым королем, она продолжала его любить, просто за то, что он был ее родным человеком.
И вот в королевстве снова настал грустный день. Лили погуляла с королем, поцеловала его в щечку, и попрощалась до следующего дня. Но их встречи было не суждено произойти. Старый король утром не проснулся в своей постели.
Принцесса заливалась горькими слезами, рыдая навзрыд, когда провожала отца в последний путь. Но это было лишь на людях, стоило ей вернуться во дворец, как она бросилась в его покои и стала искать бумагу с приказом о своем назначение на трон. Бумага лежала с еще одной интересной бумагой, написанной совместно с королевой, где они назначали на трон свою внучку – Лили. Принцесса затряслась от злобы и ненависти, и схватив эту бумагу, бросила ее в камин. А потом взяв наследство со своим именем, гордо вышла из покоев короля. Показав бумагу своей крестной дочке, принцесса попросила ее и ее мать покинуть королевство, так как они здесь были никем и ни на что не могли претендовать.
Они не стали спорить с новой королевой, а просто собрали свои вещи и ушли за пределы королевства. И на новом месте стали жить и обживаться. Лили стала помогать крестьянам, и в очень скорое время, маленькая деревушка стала разрастаться. А ее жители, в знак благодарности построили для Лили большой каменный дом. Деревушка процветала и расширялась, превращаясь в городок.
А новая королева упивалась своей властью и тратила казну не задумываясь о том, откуда в ней берется золото. Балы, торжества, прогулки, развлечения. Она не ценила никого, она могла наказать горничную за то, что ей приснился плохой сон, она могла избить повара за то, что он сделал ей яблочный пирог, а она уже передумала и захотела малиновый. И придворные стали покидать ее королевство. Но она не обращала на это никакого внимания, пока не осталась совсем одна. Да и казна опустела, не на что было хлеб купить. И некогда прекрасный дворец стал разрушаться, а королевство стало пустеть. Все ближайшие деревни опустели, придворные все ушли. И королева, которая желала власти, и жила лишь за чей то счет, поняла, что она ничего не стоит и ничего не может. Она села и зарыдала, в страхе и одиночестве.
А Лили, продолжала помогать людям. Встретила молодого человека, которого полюбила. И вместе они стали отстраивать новый мир. И вскоре, все те, кто покинул королевство, пришли к ним. И они создали новое прекрасное, честное доброе королевство. И все были в нем счастливы. И все праздники королева Лили обязательно праздновала со своими поданными. Она ездила по деревням, и помогала в каждом доме. И вот в один прекрасный день она заехала в самую процветающую деревню, и увидела при въезде нищенку. Такого просто не могло быть в ее королевстве. В ее королевстве могли жить лишь счастливые люди. Она остановила карету возле бедной женщины, открыла дверцу, посмотрела на нее и произнесла:
- Крестная мама? Что вы здесь делаете? Почему вы так несчастны?
Бывшая королева подняла глаза на племянницу и ничего не смогла ей ответить, лишь слезы раскаянья потекли из глаз.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
«Дети росли, и ничего не менялось. Молодой принц искал, чтобы ему еще выучить, чем бы заняться в жизни. А принцесса крутилась перед зеркалом, примеряя новые наряды, и прося папеньку купить ей новое украшение» - двоеточие и запятая – получилось бы одно хорошее предложение, а так ненужная разрубка.
« Сестра смеялась над ним, что он выбрал себе в супругу обычную крестьянку» - за то, что.
« Когда у принца родилась дочка, он попросил сестру стать ее крестной мамой» - ей.
«Принц души нечаян» - не чаял
« И все теперь в его жизни было сосредоточено вокруг маленькой дочки» - «и» не надо.
«А казна начала пустеть» - начинать новый абзац с «А» - не хорошо.
«ведь король не мог отказать своей дочери» - «ни в чем» забыли
« И вот пришел тот день, когда в казне осталось мало денег» - уже было сказано, что казна начала пустеть, то бишь денег мало – логический повтор. Надо сказать, что в казне ПОЧТИ не осталось денег – другой расклад
«и королевство могло обанкротиться» - просто кривое звучание.
« Переехали в ее огромный дворец, и зажили счастливо. Король словно снова стал молодым. Принц весь в заботах о растущей дочери. И лишь принцесса начала злиться, ведь все вокруг были счастливы» - плохо проработана связь предложений. Вообще подобные вещи лучше в одно предложение сливать.
« Она стала еще больше покупать драгоценностей и нардов, ведь только это ее и радовало» - наРДы))) Звучит забавно. Принцесса, скупающая нарды – эпатажно, однако) Казна пустеет, а она скупает – надо хоть как-то сказать, про ее пренебрежение государством.
«И вот в королевстве произошла первая трагедия. Принц уехал на охоту и не вернулся. Дикий кабан задрал его» - если «и вот» - то надо привязать к казне, а тут не привязано, поэтому последовательность «и» не нужна, а нужна внезапность случившегося.
« А крестной маме она в принципе не нужна была» - в принципе выделить запятыми, а еще лучше исключить, потому как выпадает из стилистики повествования.
« И даже тогда, когда король отказывался им помогать, она всегда была рядом с ним и новой королевой» - то бишь регулярно ходили на поклон к королю, тот отказывался, а все одно – хвостиком следовала? Простите, но картинка жалкая получается.
«И снова судьба нанесла новый удар. Королева сильно заболела» - когда же скажется транжирство казны?! Уже СТОЛЬКО лет прошло! УжОсссс!
« Но как они не старались» - частицы «не» и «ни» - внимательней.
« Ему ничего не надо было» - криво.
« что есть те, кто его все еще любят» - кто его любит, они никуда не делись, он ничего плохого, вроде как, не сделал, чтобы его все разлюбили. Логические связи неверно выставлены в виду неправильно составленных предложений.
« А потом взяв наследство со своим именем» - простите, но аж корежит!
« Она села и зарыдала, в страхе и одиночестве» - от страха и одиночества, иначе же… она жила в страхе? В одиночестве – это да, но в страхе!

Первое, что бросается в глаза: дикое количество «и», «а», «лишь», «ведь» - это обесценивает текст со страшной силы, делает его «детским» не в плане восприятия, а в плане написания.

Плохо прослеживается логика. Казна начала пустеть и никак не хотела опустеть. Хотя акцент на это делался еще в начале произведения.

События показаны очень слабо, практически просто на скорую руку отработали сюжет и не более того.

Персонажи: они повторяются и логически и сценово и как угодно, причем и не раз и не два, даже одни и те же слова используются, что портит «миниатюрность» произведения. То и дело хочется воскликнуть: «ну было же уже! Было!». Племянница помогает-помогает-помогает, родной человек – родной дед – тот кто любит, принцесса – наряды, украшения, украшения, наряды, перчатки-женихи, женихи-перчатки. Нельзя так. Это очень утомляет. Если вспомните те же сказки в стиле «теремка» с их множественными повторами – отметьте, что повторы там для того, чтобы ребенок выучил сказку, а как тут учить подобное (в виду этих самых множественных повторов)? По структуре оно в такой форме не надо, не нужно.

Стилизация произведения. Нет описания сцен, нет проработки диалогов, нет стилизированности самого слога. Текст просто лился, а вы его просто писали. Не хорошо, все же не школьное сочинение. Если сказка, то дайте хоть немного сказочности, ну хоть чуточку, дайте маааааленькую нотку волшебства или хотя бы восприятия детского. Нет их.

Акцентирование внимания. Уже было сказано про казну – сильный акцент, который толком был не отработан. Теперь другое: крестная мать – по факту нет никакой отработки данного направления. Никакой интриги в дальнейшем это не дало, они вообще могли быть не связаны никакими такими «дополнительными» узами – просто племяшка и все.

Над текстом, увы, надо работать. Очень много и очень надо. Пока… все сыро, очень сыро, не дописано, не доработано, не отработано, без сцен, без характеров – без всего. Оставлять произведение в таком виде попросту нельзя.
Оценка произведения: 3
Volchek 05.09.2014
     13:30 05.09.2014 (1)
-1
«Дети росли, и ничего не менялось. Молодой принц искал, чтобы ему еще выучить, чем бы заняться в жизни. А принцесса крутилась перед зеркалом, примеряя новые наряды, и прося папеньку купить ей новое украшение» - двоеточие и запятая – получилось бы одно хорошее предложение, а так ненужная разрубка.
« Сестра смеялась над ним, что он выбрал себе в супругу обычную крестьянку» - за то, что.
« Когда у принца родилась дочка, он попросил сестру стать ее крестной мамой» - ей.
«Принц души нечаян» - не чаял
« И все теперь в его жизни было сосредоточено вокруг маленькой дочки» - «и» не надо.
«А казна начала пустеть» - начинать новый абзац с «А» - не хорошо.
«ведь король не мог отказать своей дочери» - «ни в чем» забыли
« И вот пришел тот день, когда в казне осталось мало денег» - уже было сказано, что казна начала пустеть, то бишь денег мало – логический повтор. Надо сказать, что в казне ПОЧТИ не осталось денег – другой расклад
«и королевство могло обанкротиться» - просто кривое звучание.
« Переехали в ее огромный дворец, и зажили счастливо. Король словно снова стал молодым. Принц весь в заботах о растущей дочери. И лишь принцесса начала злиться, ведь все вокруг были счастливы» - плохо проработана связь предложений. Вообще подобные вещи лучше в одно предложение сливать.
« Она стала еще больше покупать драгоценностей и нардов, ведь только это ее и радовало» - наРДы))) Звучит забавно. Принцесса, скупающая нарды – эпатажно, однако) Казна пустеет, а она скупает – надо хоть как-то сказать, про ее пренебрежение государством.
«И вот в королевстве произошла первая трагедия. Принц уехал на охоту и не вернулся. Дикий кабан задрал его» - если «и вот» - то надо привязать к казне, а тут не привязано, поэтому последовательность «и» не нужна, а нужна внезапность случившегося.
« А крестной маме она в принципе не нужна была» - в принципе выделить запятыми, а еще лучше исключить, потому как выпадает из стилистики повествования.
« И даже тогда, когда король отказывался им помогать, она всегда была рядом с ним и новой королевой» - то бишь регулярно ходили на поклон к королю, тот отказывался, а все одно – хвостиком следовала? Простите, но картинка жалкая получается.
«И снова судьба нанесла новый удар. Королева сильно заболела» - когда же скажется транжирство казны?! Уже СТОЛЬКО лет прошло! УжОсссс!
« Но как они не старались» - частицы «не» и «ни» - внимательней.
« Ему ничего не надо было» - криво.
« что есть те, кто его все еще любят» - кто его любит, они никуда не делись, он ничего плохого, вроде как, не сделал, чтобы его все разлюбили. Логические связи неверно выставлены в виду неправильно составленных предложений.
« А потом взяв наследство со своим именем» - простите, но аж корежит!
« Она села и зарыдала, в страхе и одиночестве» - от страха и одиночества, иначе же… она жила в страхе? В одиночестве – это да, но в страхе!

Первое, что бросается в глаза: дикое количество «и», «а», «лишь», «ведь» - это обесценивает текст со страшной силы, делает его «детским» не в плане восприятия, а в плане написания.

Плохо прослеживается логика. Казна начала пустеть и никак не хотела опустеть. Хотя акцент на это делался еще в начале произведения.

События показаны очень слабо, практически просто на скорую руку отработали сюжет и не более того.

Персонажи: они повторяются и логически и сценово и как угодно, причем и не раз и не два, даже одни и те же слова используются, что портит «миниатюрность» произведения. То и дело хочется воскликнуть: «ну было же уже! Было!». Племянница помогает-помогает-помогает, родной человек – родной дед – тот кто любит, принцесса – наряды, украшения, украшения, наряды, перчатки-женихи, женихи-перчатки. Нельзя так. Это очень утомляет. Если вспомните те же сказки в стиле «теремка» с их множественными повторами – отметьте, что повторы там для того, чтобы ребенок выучил сказку, а как тут учить подобное (в виду этих самых множественных повторов)? По структуре оно в такой форме не надо, не нужно.

Стилизация произведения. Нет описания сцен, нет проработки диалогов, нет стилизированности самого слога. Текст просто лился, а вы его просто писали. Не хорошо, все же не школьное сочинение. Если сказка, то дайте хоть немного сказочности, ну хоть чуточку, дайте маааааленькую нотку волшебства или хотя бы восприятия детского. Нет их.

Акцентирование внимания. Уже было сказано про казну – сильный акцент, который толком был не отработан. Теперь другое: крестная мать – по факту нет никакой отработки данного направления. Никакой интриги в дальнейшем это не дало, они вообще могли быть не связаны никакими такими «дополнительными» узами – просто племяшка и все.

Над текстом, увы, надо работать. Очень много и очень надо. Пока… все сыро, очень сыро, не дописано, не доработано, не отработано, без сцен, без характеров – без всего. Оставлять произведение в таком виде попросту нельзя.
     20:45 05.09.2014 (1)
1
А почему автор такого обширного комментария так зациклен на знаках препинания? Есть такое понятие как авторские знаки, коими автор произведения волен "баловаться". Если уж вы взялись анализировать, так анализируйте. То, что читала у вас (уж извините), не блещет талантом. С уважением
     06:04 06.09.2014
Весьма "талантливо": попытаться задеть за живое, а потом отписаться "С уважением"))) Простите, но от меня подобные высказывания, как от стенки горох). И да, милости прошу в мой раздел критику мне, и, желательно побольше, чтобы предметность, что ли, появилась.
     13:12 11.05.2014 (1)
Сказка ложь...
У Вас получилось, как в жизни - и сказкой назвать трудно
     20:35 11.05.2014
Спасибо! Сказка должна быть похожа на правду. Сказка ложь, да в ней намек)
     22:50 09.05.2014 (1)
Очень хорошая идея, Иван. Сюжет. Мне понравилось.
Только стиль немного подводит. Грубоват для сказочного.
Может, я не прав. Но должен был доложить ))))))))))))  
     20:29 11.05.2014
Спасибо, как всегда выложил из под пера, так, что доработать точно нужно будет
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама