ПОЗВОНОЧНИК
Следующая страшилка случилась, когда я учился в девятом классе. В тот год дела мои шли прекрасно: учился я, как и раньше, очень хорошо, был по уши влюблён всё в ту же одноклассницу, ради которой, чтобы завоевать её сердце, записался в секцию классической борьбы, выполнил первый юношеский разряд и стал двукратным чемпионом Москвы.
В школе, по случаю праздников, устраивались концерты силами учащихся и на одном из них я выступил с показательной борьбой, продемонстрировал всё своё техническое мастерство, выиграв у своего соперника более 20 баллов.
Мне было приятно осознавать свой успех, поскольку после этого дня я стал пользоваться ещё большим уважением со стороны учителей и школьников, особенно, со стороны нравившейся мне девушки.
В свою очередь, я старался не ударить в грязь лицом.
Четвёртая учебная четверть заканчивалась и приближалась пора экзаменов.
Однажды, в один из последних тёплых весенних дней, я пришёл на тренировку в приподнятом настроении от того, что скоро наступит лето, и можно будет спокойно готовиться к соревнованиям на первенство Союза.
На тренировке моим партнёром был Николай - отличный борец, выполнивший уже первый взрослый разряд и, совсем недавно на командном первенстве Москвы, положивший на лопатки известного Олимпийского чемпиона 1952 г. Бориса Гуревича.
Коля был на одну весовую категорию тяжелее меня и значительно крепче физически. Он выхватил меня из партера наверх, прижав мою спину к своей груди, и стал бросать, чтобы положить на лопатки.
Я был гибким до такой степени, что, становясь на мост, мог голову просунуть между ступней. Так вот, имея такую феноменальную гибкость, я переоценил свои возможности и, во время, когда Коля бросал меня на лопатки, я прогнулся, не желая касаться лопатками ковра, в результате чего пришёлся не на лопатки, а на грудь.
Руки Коли, продолжая движение, прижали мои ноги к моей спине, т.е. сложили меня пополам, словно тонкий лист бумаги.
Из моей груди вырвался дикий крик. Коля распустил захват, склонился надо мной, не понимая, как это случилось.
Я лежал, боясь пошевелиться, и долго не мог подняться. Ребята подбежали ко мне, пытаясь помочь встать, но я сказал, что мне надо немного отлежаться.
Полежав несколько минут на ковре, я перевернулся и осторожно, через боль, встал на ноги. При небольшом наклоне боль становилась нестерпимой. Я попросил тренера разрешить мне закончить тренировку, принял душ, медленно оделся и пошёл домой.
От места тренировки до моего дома было восемь минут нормальной ходьбы, а я преодолел это расстояние за полчаса. Я передвигался с черепашьей скоростью.
По дороге к дому мне пришлось перейти две довольно широкие, с двусторонним движением, улицы: Велозаводскую и Автозаводскую. Хорошо, что в то время автомобильное движение было не таким интенсивным, как теперь, да и скорости были намного меньше.
Первая ночь у меня после травмы была кошмарная, боль в пояснице давала себя знать при малейшем повороте тела.
Утром я встал с большим трудом и пошёл в школу,
ведь скоро экзамены. А через день я уже снова был на тренировке, не смотря на то, что боль не отпускала.
Я делал те упражнения, которые мне позволял мой организм, готовясь к осенним соревнованиям.
Мои труды были не напрасны, занятия в школе и тренировки я не пропускал. В школе я сдал экзамены за девятый класс на отлично, гибкость моя полностью восстановилась. Вскоре я перестал ощущать боли в пояснице, а через два года выполнил норматив мастера спорта по борьбе, завоевав много призовых мест на соревнованиях различного уровня.
Лишь через восемь лет, когда после сильного приступа радикулита, мне сделали рентген позвоночника, я узнал, что мой позвоночник имеет давнишнюю травму – отломан остистый отросток. Я сразу понял, что это стало результатом того рокового броска на тренировке. Так что спорт не только калечит, но и лечит.
Возможно, что если бы я сразу после травмы обратился к врачу, то меня с такой травмой позвоночника положили бы в больницу, где заковали бы в гипс.
Мне пришлось бы распрощаться с борьбой, а также решать проблемы со сдачей экзаменов.
А так, со сломанным позвоночником я прозанимался борьбой ещё 16 лет, пока не получил серьёзную травму кисти правой руки.
Но эта уже другая страшилка.
С девушкой, которая мне нравилась в школе, у меня ничего путного не получилось, вероятно, потому, что я был очень нерешительным, уделял больше внимания спорту, чем ей, и она предпочла дружить с другим мальчиком из нашего класса.
| Помогли сайту Реклама Праздники |