Произведение «Проходящий....»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 473 +1
Дата:
«hjkld5994»
Предисловие:
Объявление на вокзале:
"Граждане! Следите за изменениями в расписании пригородных поездов!"

Проходящий....

До поезда оставалось чуть больше двух  часов.  Андрей Степанович ещё с обеда  собрался, осталось только по дороге купить у местной бабульки хурмы. На дворе стоял ноябрь, на юге она только-только поспела. И стоила в три раза дешевле, чем в столице.
«Побольше возьми! Килограмм двадцать! Она полезная очень! Маме половину отдадим!» - приказала накануне по телефону запасливая жена.  - Мы  тебя тут встретим!»
Там-то встретят, а здесь  - на себе переть!  Правда,  до местной  ж/д платформы надо было всего лишь спуститься с довольно крутой горы.  Но…спускаться - не подниматься!  Вниз – оно всё само скатится!
Слегка поиздержавшийся на югах Андрей Степанович не стал заказывать такси до основной станции Лазаревское, где он  и должен был пересесть в поезд повышенной комфортности «Адлер – Москва» № 104. А решил доехать до этой самой станции на  простой местной электричке и уже там дождаться поезда.
Он заранее сходил узнал расписание. Всё сверил по минутам. Получалось, что электричка привезет его на станцию  за 38  минут до подхода основного поезда.  Времени хватало.
Степаныч собрал все вещи в коридоре, поставил рядом пустую коробку для хурмы и присел… на дорожку. Квартирка была так себе, но уютная, хозяйка попалась не жадная, взяла по-божески, по семьсот за сутки.  Да и то …, не сезон уже!
Удалось и покупаться, и позагорать, и винца местного попить, и даже за парой юбок спьяну погоняться. А чего ещё надо в пятьдесят с лишним! В общем, отдохнул Андрей Степанович!
Встал, перекрестился на стоящий в углу образ, закрыл двери, положил ключ под коврик (хозяйка умотала к сестре на пару дней), и вышел на улицу. Наступали сумерки, на юге темнеет быстро. Слава Богу, чемодан на колёсиках.
Действительно с горы спустился быстро. Хозяйка хурмы жила рядом с платформой. Андрей Степанович толкнул ногой калитку и оказался в уютном дворике. Посередине стояла бабулька и беседовала с не сказать чтоб молодой, но довольно стройной, привлекательной женщиной. Степаныч невольно прислушался к их оживленному разговору, и тут же понял, что дамочка эта – его прямой конкурент по хурме.
Но оказалось, что не настолько прямой. Взяла всего-то пару кило. А уж Андрей превзошел сам себя. Хурма была роскошной и даже дешевле, чем предполагалось. Не двадцать, а целых двадцать семь кило взвалил себе на плечи наш герой.
Вышли вместе с дамой. оказалось, что она тоже собиралась сегодня домой, и как раз … на том же самом поезде.
- Вот и отлично! – обрадовалась она попутчику. - Такси на двоих возьмем. Всё дешевле выйдет!
- А зачем такси! – удивился Андрей Степанович. И поделился своим бизнес-планом.
- И даже билет брать не надо! Там платформа маленькая, кассы нет, а контролеры здесь почти не ходят. Вообще бесплатно доедем! Вон она, платформа-то! Близко уже.
Действительно, до платформы добрались через десять минут. Андрей Степанович ещё раз сверился с расписанием, коряво выведенным от руки на старом потертом щите. Всё совпадало. Электричка в Лазаревское – в 19.10, прибытие туда – в 19.32. А 104-ый  оттуда в Москву – в 20.10. Всё, как по нотам. Степаныч всегда славился своей дотошностью, даже в мелочах.
Дамочка оказалась разговорчивой. Они, как старые знакомые без умолку болтали, и похоже им было… всё  равно о чем говорить! Это хороший признак!
- Хорошо, что поезд нормальный! Скорый, комфортабельный! У Вас какой вагон?
- 12-ый! – взглянула дама на билет.
- Эх! А у меня 2-ой! – сокрушенно махнул рукой Степаныч. –  Ну ничего,  вот погрузимся и сразу в вагон – ресторан! Приглашаю! Придете!
- Какой Вы быстрый! Только ведь познакомились!
- Кстати, ...Андрей Степанович! Можно…Андрей просто! Отдыхал тут дикарем!
- А я  - Люба! В санатории была! Слава Богу, познакомились! Теперь можно и в ресторан!
Время неумолимо подступало к заветной отметке. До прихода электрички оставалось каких-то пару минут. Они замолчали, напряженно всматриваясь вдоль железнодорожного пути. Стало совсем темно, одинокий фонарь в конце платформы уныло покачивался на ветру. Странно, что кроме них больше никого не было, электричек здесь ходили не так часто, всего пять штук в день.
В 19.10 электричка не пришла, не появилась она и в 19.30.
Дамочка напряглась, суровая правда жизни начала потихоньку овладевать и Степанычем.
- Они… тут опаздывают иногда, ненадолго! Там одноколейка, вот и стоят, скорые пропускают!
- А наш-то и есть скорый! – ещё больше насупилась дама. – Если электричка эта, вот которую мы тут сейчас типа ждем, его пропустит, как же мы на него попадем? На ходу запрыгнем, когда мимо пойдет! Говорила же – на такси надо! А Вы…сэкономим, сэкономим! Экономный….блин, опять попался! Гос-с-споди!
Андрей Степанович как завороженный всматривался в темноту в надежде увидеть заветный прожектор, и вдруг действительно что-то мелькнуло вдали.
- Идет! Идет! – вскрикнул он. – Успеем! Правда напрячься придется, ...но успеем! Должны … успеть!
Ослепительно яркий свет быстро приближался. Послышался радостный перестук колес. Степаныч взвалил неподъемную коробку с хурмой на плечи. В другую руку взял чемодан и весь застыл в ожидании. Дамочка, чуть дыша от невероятного напряжения жалась рядом.
Электричка чуть притормаживая медленно подходила к платформе, Степаныч с улыбкой обернулся сказать что-то даме, но натолкнулся на  её отчаянно - суровый взгляд.
ЭТО была не электричка. Отнюдь! К платформе медленно подходил ИХ поезд, скоростной, повышенной комфортности, № 104, «Адлер – Москва». Сначала медленно проплыл её двенадцатый, потом так же торжественно – его второй.
- Головной вагон – с хвоста поезда! – чуть слышно прошептал пораженный происходящим Степаныч.  Всё было как в дурном сне,  или - в идиотском кино.
Там внутри было так хорошо, так уютно. Сидели улыбающиеся люди, кто-то застилал постель, кто-то пил чаек, а кто-то …уже и прикладывался помолясь… !
Степаныч прикрыл глаза, крепко зажмурился, а потом с силой их открыл. Видение не исчезло. А наоборот, невероятно жизненно набрало скорость и унеслось вдаль, в ставшую теперь невыразимо далекую столицу.
Наступило долгое тягостное молчание. Не умеющая материться дамочка яростно сопела носом. Андрей Степанович разом весь пропотел на холодном ветру.
- Та-а-ак! -  с растяжкой произнес он. И опять надолго замолчал.
Первой очнулась дама.
- Сэкономили! Нечего сказать!
- Ничего, ничего! Всё поправимо! – бормотал Степаныч. Но вот как именно поправимо он и понятия не имел. А ситуация была ничего себе. Двое взрослых людей с чемоданами и коробками стояли на пустой платформе, а их поезд только что прошел мимо.
И ладно бы чем-то там занялись "этаким", ожидаючи, отвлеклись, так сказать и пропустили. А то ведь просто так…не за хрен собачий. Вот что обидно!
- Этого не может быть! – научился говорит Степаныч. – Я ведь всё сверил, всё по минутам! Накануне здесь был, расписание смотрел. Не может быть, это какая-то страшная ошибка. Не может быть, этого никак не может быть…!
- Ладно, проехали! В смысле… - ОН проехал, а вот мы остались. Что делать будем!? Я из санатория выписалась.
- Да и я, ключи…под коврик…! А…может … ко мне тогда! – сглотнул он внезапно подступившую слюну.
- ... А жена как же, "экономный", и хурма эта твоя…!
- Форс-мажор! – выдохнул Степаныч понравившееся ему когда-то шаловливое словечко. И слегка приобнял несостоявшуюся попутчицу.
А может...и состоявшуюся как раз...
Реклама
Реклама