Библиотека — единственное место в школе, где Алисе нравилось. Только здесь она не слышала ставшую привычной за семь лет обидную кличку — «хромая курица». Только здесь девочке не лепили в волосы жвачку, не пинали, и не плевались в неё бумажными шариками. Именно в библиотеке рядом с мудрой Клеопатрой Матвеевной Алиса находила спасение от постоянных издевательств. Бегала она туда и во время перемен, и после уроков. Читала книги, пока библиотека не закроется.
— Алисочка, тебе не трудно будет посидеть здесь, пока я в аптеку сбегаю? Очень голова болит — просто нет сил терпеть. Хотя сейчас урок, не думаю, что кто-то придёт, но всё-таки.
— Не беспокойтесь, Клеопатра Матвеевна, — ответила Алиса, на минутку оторвавшись от «Легенд и мифов Древней Греции». — А я как раз почитаю.
Но библиотекарь ошиблась. Стоило ей уйти, как сюда ворвались две старшеклассницы.
— А где Клеопатра Матвеевна? — озираясь по сторонам, поинтересовалась одна из них.
— Вышла в аптеку за лекарством. Подождите её, она скоро придёт.
— А хрен мы будем ждать! — ответила вторая. — Давай-ка, малявка, брысь отсюда!
— Но Клеопатра Матвеевна попросила меня присмотреть, — жалобно пискнула Алиса.
— Я неясно сказала? Вали отсюда!
Девицы буквально за шиворот выволокли Алису из читального зала и закрыли дверь.
Как же теперь присмотреть? Дверь заперта на щеколду. Оставалась только замочная скважина. Через неё девочка увидела, как незваные гостьи подошли к полке у стены. Одна из них убрала с краю пару книг, на что-то нажала. Тут же полка, а вместе с ней и часть стены, отъехали прочь, обнажая тёмный проход. Туда девочки и устремились.
Как ни пыталась Алиса, как ни напрягала глаз, увидеть, что они там делали, не смогла.
Вскоре девицы появились, с двумя тяжёлыми пакетами. Нажали на что-то, и стена вернулась на место. Поставили книги обратно на полку и направились к выходу.
— Ну, всё, можешь заваливать, — обратилась девица к стоявшей у двери Алисе.
— Но вы что-то стащили, — попыталась возразить Алиса.
— Слушай, заткнись, не зли меня!
«Что же там такого интересного?» — подумала девочка. Ей так хотелось увидеть, что находится в потайной комнате. Она заперла дверь на щеколду, замочную скважину для надёжности загородила стулом. Бросилась к полке, убрала две книги. За ними Алиса с радостью увидела маленькую зелёную кнопку. Дрожа от нетерпения, надавила на неё. Стена со скрипом отъехала в сторону, и Алиса испуганно отшатнулась, когда в лицо ей пахнуло ледяной сыростью. Но любопытство взяло вверх, и девочка сделала шаг внутрь. Чернильная тьма обволокла её, заставив ёкнуть сердце, но через пару минут Алиса заметила где-то внизу струящийся свет. Осторожно переставляя ноги по выщербленным каменным ступенькам, она начала спускаться. И остановилась около деревянной двери, из-под которой пробивался свет. Потянув за металлическое кольцо, Алиса открыла её и оказалась в широкой галерее.
Под ногами захлюпала вода. На стенах, покрытых многослойными наплывами известняка, росли ярко-голубые и розовые кораллы, испускавшие неяркий свет. Потолок, выложенный плиткой с арабесками, поддерживали позеленевшие мраморные колоны. Стены украшали картины, на которых с трудом угадывались мужчины в камзолах, женщины в вечерних платьях.
Алиса вступила в просторный круглый зал с уходящим ввысь потолком и мраморными стенами, прорезанными глубокими трещинами.
— У нас гость! У нас гость! — задребезжали резкие голоса.
Из тьмы коридоров вылезли уродливые мохнатые твари.
— Не бойся, Алиса, мы не сделаем тебе зла, — волоча по полу непомерно длинные руки, к ней ковылял тролль. Левый глаз его, большой и круглый, как блюдце, смотрел вверх, а правый крошечный, утопавший в складках сморщенного личика, косил в сторону. — Выбери из этого то, что тебе всего дороже! — он сделал широкий жест.
У Алисы на миг перехватило дыхание: сверкающие россыпи драгоценных камней и золотых монет, статуэтки и шкатулки, искусно вырезанные из камня. Она медленно обошла всё и замерла возле существа, которое держало в лапах книжку «Алиса в Зазеркалье».
— Можно я возьму это? Можно?
— Это тебе всего дороже? — проскрипел урод с разными глазами.
— Да! Такую же подарил мне папа на день рождения. Но её, её… у меня украли, — на глаза Алисы навернулись слезы. — Ну, пожалуйста!
Все слилось перед глазами Алисы, закрутилось в безумном хороводе. И с удивлением она обнаружила, что стоит на закованной в гранит набережной, откуда открывается дивный вид на зеркальную гладь канала. На другой стороне, словно сотканные из тонкого кружева, белокаменные здания пронзают шпилями чистую лазурь неба.
— Спасибо тебе, Алиса, что спасла нас.
Девочка оглянулась и увидела высокого статного мужчину в расшитом золотом камзоле и коротком плаще, подбитым мехом.
— Кто вы?
— Мы — жители этого славного города, жили спокойно и счастливо. Со всех краёв стекался сюда честной люд, чтобы купить наши товары, в создании которых нам не было равных. Но затем мы впали в гордыню и жадность. Звон монет отравил наши души. Мы стали заманивать и убивать тех, кто приезжал в наш город. И великий маг наложил на город проклятье. Ты помогла снять его.
— Правда? — Алиса оглянулась вокруг. — А можно я останусь тут? Пожалуйста! Здесь так красиво!
— Нет, Алиса. Твоё место не здесь. Возвращайся в свой мир. Вот, возьми этот амулет. Он будет охранять тебя от злобы и зависти людей. И пусть твоё доброе сердце всегда будет путеводной звездой в твоих делах.
| Реклама Праздники |