Произведение «Лабиринт памяти. Книга 2. Глава 3 (последняя)»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Приключение
Сборник: Лабиринт памяти
Автор:
Читатели: 568 +2
Дата:
«лабиринты»

Лабиринт памяти. Книга 2. Глава 3 (последняя)

ГЛАВА 3

Как только в игру вступает любовь, здравый смысл говорит «до свиданья».
© Керстин Гир «Таймлесс»

Юля лежала на кровати и читала подаренную ей недавно книгу «Убить пересмешника». Тут в комнату ворвалась Диана и плюхнулась рядом с сестрой.
- Ты ни за что не поверишь, что я сегодня узнала, - на её лице сияла улыбка до ушей.
- Кто-то с кем-то встречается, кто-то кого-то бросил. Мне неинтересно, Дин, ты же знаешь, - отмахнулась Юля, не отрываясь от книги.
- Да нет же! Это тебя заинтересует!
- Отстань, Дин.
Диана встала с кровати сестры, притворно надула губы и сказала:
- Тогда я не стану рассказывать тебе, что способ избавиться от сущности Похитительницы есть.
- Ага, - машинально ответила Юля, и только потом задумалась над тем, что только что сказала её сестра. Девочка медленно подняла глаза от книги и уставилась на Диану округлившимися глазами. У той на лице всё ещё была улыбка, но на этот раз победная. – Что ты сказала? Откуда ты это узнала?
- Ну, знаешь ли, в нашем городе есть люди, которые знают о волшебном мире очень многое. Один из таких людей – это наш местный библиотекарь.
- Мистер Вазовски? – спросила Юля, имея в виду старикашку, работающего в ближайшей библиотеке.
- Именно, - подтвердила Диана. – Я набралась смелости спросить у него. И рассказала, что моя знакомая – Похитительница, желающая избавиться от этого. Уговорить его было очень непросто, но, в конце концов, он согласился встретиться с тобой и рассказать, что к чему. Так что собирайся! Мы пойдём прямо сейчас!
Юля была рада, но живот почему-то скрутило от волнения. А вдруг, думала она, он потребует чего-то, что она не сможет сделать или дать? Что, если ей так и не удастся избавиться от сущности Похитительницы? Но отодвинув эти мысли подальше в уголки своего сознания, Юля побежала собираться. Наспех надев бриджи и лимонную блузку, она схватила сестру и потащила в сторону библиотеки.
Девочки неслись со всех ног. Юле не терпелось узнать, что нужно сделать, чтобы не быть чудовищем.
Они влетели в библиотеку, и на ходу Юля крикнула:
- Мистер Вазовски!
Библиотекарь появился из-за соседнего стеллажа. На нём были потрёпанные штаны охрового цвета и пиджак, на голове спутались седые волосы.
- Не кричи! – шикнул он. Девочки тут же остановились и замолчали. – Самуилова Юля. Моя постоянная читательница. Неужто ты и есть та самая «знакомая» Дианы, которую угораздило стать Похитительницей?
- Да. Это я. И я хочу избавиться от этого, ибо быть монстром – выше моих сил.
- Понимаю, понимаю, - закивал старичок. – Ну, идём со мной.
Девочки двинулись за ним вслед по лабиринту книжных шкафов. Они остановились у двери, ведущей в подсобку.
- Юля, милости прошу, - мистер Вазовски открыл дверь. – А тебе, Диана, лучше подождать снаружи.
- Что? Но я же…
- Снаружи! – повторил библиотекарь и захлопнул дверь.
- Не очень-то и хотелось, - пробурчала Диана, усаживаясь на диванчик. Так она просидела около получаса, когда вдруг услышала крик сестры:
- Вы врёте! Не может быть!
И ответ:
- Ты можешь не верить, но это чистейшая правда.
- Я не смогу этого сделать, - ответила Юля уже спокойнее. – Не смогу.
Дверь открылась, и из подсобки в слезах выбежала Юля. Диана посмотрела на библиотекаря, но тот лишь пожал плечами.
- Я сразу сказал тебе, что ей это может не понравиться.

Дина догнала Юлю только возле парка.
- Юля! Постой! Поговори со мной!
- Я не хочу, Диан. Извини. Просто… Я не смогу сделать то, что требуется. Понимаешь? Я не смогу.
- Чего он потребовал? Что нужно сделать, чтобы стать нормальной?
Но Юля не ответила, она зашагала прочь, ускоряя шаг. Гнаться за ней на этот раз Диана уже не стала.
Прошла неделя.
Раздался звонок в дверь. Пышная светловолосая женщина Валерия сняла фартук и поспешила открыть. Она жила вместе с Никитой и его матерью. Валерия была лучшей подругой мамы Никиты. Она помогала воспитывать мальчика, и он с самого детства воспринимал её как свою тётю или даже вторую маму.
Валерия отворила дверь. На пороге стояла Юля.
- Здравствуйте, - сказала она, улыбнувшись. – Я девушка Никиты. Меня Юля зовут. Он дома?
- Юля? Сказать честно, я представляла тебя немного иначе. Никита много о тебе говорил и рассказывал, - добавила она, отвечая на вопросительный взгляд Юли. – И о том, кто ты теперь.
- Юля? – донеслось из-за широкой спины Валерии. Женщина отодвинулась, и Никита в один момент оказался возле Юли и заключил её в свои объятия.
- Пожалуй, я вас оставлю, - смущённо пробормотала Валерия и вернулась к приготовлению ужина.
- Прогуляемся? – спросила Юля, отстраняясь. Никита весь сиял от счастья.
- Конечно!
Он взял её за руку, и они пошли в сторону парка. Они просто шли, разговаривали, смеялись. Словно и не было этих двух ужасных недель, словно всё так всегда и было. Потом остановились, чтобы отдохнуть в тени большого и высокого дерева.
- Никит, я хочу сделать кое-что, - Юля улыбнулась и поманила парня к себе пальцем. Он послушно подошёл. Она аккуратно положила свои тонкие руки ему на шею и поцеловала его.
Этот поцелуй отличался от всех предыдущих: он был дольше, слаще и вообще какой-то другой.
Когда Юля отстранилась, Никита увидел блестящие слёзы, большими каплями катящиеся из её глаз.
- Эй, ты чего? – спросил он, улыбнувшись.
- Ты же знаешь, как ты мне дорог. Но иначе никак. Больно не будет, я обещаю.
***
Никита проснулся в своей кровати на следующее утро. Голова совсем не болела, он не чувствовал себя плохо. Совсем наоборот – впервые за долгое время он спал спокойно, без ужасных снов и проснулся с приятным чувством свободы и лёгкости.
Парень открыл окно и вдохнул влажный утренний воздух. Светило яркое солнце, на небе не было ни облачка, звонко пели птицы. Никита уже и не помнил, когда такая погода приносила ему успокоение, а не раздражение.
- Никит, ты уже встал? – донёсся снизу голос Валерии.
- Да.
Никита зашёл в ванную и посмотрел на себя в зеркало. До этого, он ясно помнил, он каждое утро видел лицо с огромными синяками под глазами. Сегодня они были гораздо меньше, и Никита не выглядел, как ходячий труп.
- Свежо выглядишь, - заметила Валерия, когда Никита вошёл в кухню. – Лучше, чем обычно. Хорошо спал?
- Просто отлично. И чувствую себя так же. Интересно, что не давало мне спокойно спать эти две недели?
- Может, ты волновался за Юлю?
- За Юлю? Самуилову, что ли? С чего бы это? Мы с ней не общались с тех пор, как спасли её сестру Диану. Ну, ты знаешь ту историю. Так с чего вдруг я должен за неё волноваться?
- Ах, ну да, - только и сказала Валерия и поставила перед Никитой тарелку с кашей. – Ешь.

В дверь трижды постучали.
- Нет! – крикнула Юля, и в дверь полетел учебник по биологии. Теперь это было большее, что девочка могла перенести силой мысли.
Несмотря на довольно ясное предупреждение Валерия вошла в комнату.
- Я же сказала «нет»! – воскликнула девочка и запустила в женщину толстую биографию Толстого. Чудом избежав нападения книги, Валерия в два шага пересекла комнату и села возле Юли.
- Если вы пришли мне нотации читать, то я не в настроении, - буркнула девочка. Не обращая внимания на эти слова, Валерия спросила:
- Зачем ты это сделала? Почему заставила его забыть? Почему ты его отпустила?
- Потому что так лучше для всех.
- А для тебя? Для тебя так лучше? Вижу, какая ты заплаканная.
- Да причем тут я?! – взорвалась Юля, и по стеклу пошла тонкая трещинка. – Я о нём думаю! Ему так лучше! Неужели я не права?
Валерия помолчала. Наконец она изрекла:
- Права. Ему действительно лучше без тебя. Но я уверена, что это не единственная причина. Расскажи мне. Почему ты в один момент вдруг перечеркнула всё, что было, и выгнала моего мальчика из своей жизни?
- Для меня так действительно лучше. Потому что единственный способ прекратить быть Похитительницей Душ – это удалить из памяти кого-то, кого ты сильно любишь, что он тоже любит тебя. Причем это должен быть не какой-то родственник, а именно вторая половинка, - выдохнула девочка. – Валерия, я чувствую себя жуткой эгоисткой. Прошу, скажите, что ему действительно лучше без меня.
- Ты права. Ему лучше. Он сегодня прекрасно спал. И уже не похож на ходячего мертвеца. Ему больше не нужно волноваться за тебя. Так что да – Никите теперь намного лучше. Без тебя в его жизни.
Валерия погладила Юлю по ноге, встала и тихо произнесла:
- Спасибо. Он это заслужил.
Юля взвыла и зарыдала с новой силой. Стекло дало ещё несколько трещин, а потом разлетелось на мелки осколки. Девочка попробовала соединить их воедино, как она сделала это утром, но на этот раз ничего не вышло. И книги больше не летали. И Юля всё поняла: она получила то, чего хотела. Но какой ценой…


Два года спустя
Юля сидела на траве в парке. Её длинные волосы развевались на ветру. Девочка ела яблоко и пыталась приготовиться к экзаменам.
Тут чья-то тень упала на книгу. Подняв глаза, Юля не сразу узнала подошедшего к ней парня. За эти два года он ещё подрос, окреп и обстриг свои кудряшки, оставив очень короткие, но всё такие же чернильно-чёрные волосы.
- Привет, - сказала девочка и выдавила из себя улыбку.
- Привет, - отозвался он. Юля встала. Она тоже выросла за это время, но по-прежнему была ниже Никиты и доставала ему лишь до подбородка.
- Что-то хотел?
- Да. Я уезжаю.
- Куда? – Юля не могла поверить собственным ушам. Она до последнего хранила в себе надежду, что может просто заново влюбить Никиту в себя. Просто нужно время. И подходящий момент. Но с этими двумя простыми словами «я уезжаю» внутри неё всё оборвалось.
- В СибГМУ  в Томске. Выучусь на врача.
У Юли совершенно вылетело из головы, что Никита ещё в прошлом году сдал экзамены. Но почему он уезжает только сейчас? Почему не уехал раньше? Эти вопросы не оставляли девочку. Но был ещё один, более важный.
- Когда уезжаешь?
- Прямо сейчас.
- Никита! Чувак! Давай резче! – крикнули из серого «Пикапа», припаркованного в нескольких метрах. Из открытой двери высунулась голова, и Юля сразу узнала Кирилла. Странно, что они с Никитой ещё общались.
- Иду! – ответил он. – Я, собственно, приехал попрощаться. Знаю, мы давно не общались, но… В общем, пару лет назад мы пережили такое… Ты и сама в курсе. Лабиринт, некроморф, озеро неисполненных желаний и всё прочее…
- Да-а, - протянула девочка, улыбнувшись.
- Ну, в общем, пока-пока. Удачи тебе на экзаменах. Да и вообще в будущем.
Никита смущённо приобнял Юлю, быстро отстранился и побежал к машине. Он ловко запрыгнул на переднее сидение и торжественно произнёс:
- Валим из этого города! Вперёд! К новой жизни!
Юля грустно смотрела вслед отъезжающему «Пикапу», она не могла поверить, что он уехал. Да, эти два года она крайне редко общалась с Никитой, но всё равно он жил через улицу от неё, и это как-то успокаивало.
Машина уже тронулась, и Никита достал из своего рюкзака какую-то вещицу.
- Что это? – спросил Кирилл, мельком глянув на эту вещь.
- Да так, ничего особенного, - ответил Никита, покачивая перед собой часы на длинной цепочке. Приведя в действие механизм, он открыл их и посмотрел на фотографию. С неё смотрела счастливая зеленоглазая девушка с милой родинкой в виде сердечка, которую в щёку целовал не менее счастливый черноволосый парень со стальными глазами.
- Я люблю тебя, Юля - одними губами произнёс Никита, спрятав подарок обратно в рюкзак.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама