Судьба старшего сына председателя Временного правительства Александра Керенского сложилась интересно и необычно. Олег Александрович тоже вошел в историю, но не как политический деятель, а как выдающийся мостостроитель. Построенные им переправы до сих пор стоят по всему миру.
Первая половина жизни Олега Александровича Керенского прошла целиком и полностью в тени биографии отца. Семья свергнутого большевиками председателя Временного правительства после октября 1917 года жила в Петрограде на полулегальном положении. Олег с младшим братом учился в престижном коммерческом училище Шидловской на Шпалерной улице. Но в 1918 году училище закрыли.
Жить становилось все сложнее, и летом того же года Керенские (кроме отца семейства, который был в бегах) попытались переехать из дорогого Питера в Усть-Сысольск (нынешний Сыктывкар). Однако по дороге были задержаны чекистами. Поначалу их обвинили в попытке сбежать к белым. Разбирательства длились шесть недель, но, как ни удивительно, в итоге все были отпущены. Единственный раз семиклассник Олег Керенский принял участие в политической акции в январе все того же 1918 года, когда вышел на демонстрацию в поддержку Учредительного собрания. Сложно сказать, понимал ли мальчик, что происходит вокруг, и мог ли сделать самостоятельные выводы. Однако факт в том, что всю свою дальнейшую жизнь он держался от политики как можно дальше.
И Олег, и Глеб обнаружили немалые способности к техническим наукам. Впоследствии оба брата стали инженерами, но по-настоящему прославиться удалось только старшему. Окончив в 1927 году университет, Олег Керенский довольно быстро приобрел известность как выдающийся мостостроитель. Первым громким проектом, в работе над которым он принял участие, стал самый большой мост Сиднея-Харбор-Бридж, соединивший берега залива Порт-Джексон. Он до сих пор считается одним из самых больших стальных арочных мостов в мире и является одним из символов австралийского города.
Читать далее http://www.xx-centure.com.ua/archives/848
| Реклама Праздники |