Часть третья.
Глава 8.
Первые ласковые лучи Лентаны возвестили приход нового дня. Наступило утро. Первое утро землян на Дориа. Наконец-то они находились на этой планете. давшей жизнь такой сверхсильной цивилизации, способной закидывать целый мир в лоно чёрной дыры.
Цивилизация торжествовала. Но торжество длилось недолго. Опять трудовые будни. Наметились новые планы заселения "Алакса". Пребывание землян здесь стало одним из рабочих этапов ознакомления с цивилизацией третьего типа.
Ещё на окраине Лентанской системы у них перехватило дух от увиденного. Ведь это была самая заселённая часть "Алакса". Десять планет и сорок два спутника. сотни астероидов и тысячи искусственных космических систем и комплексов - космических городов. десятки тысяч звездолётов и планетолётов сновали от одной планеты к другой. И столько же кораблей уходили в путь к другим звёздам, и в таком же количестве прибывали из звёздных далей.
Дисколёт с землянами сделал плавную посадку в ночной стороне планеты, там, где на стыке умеренного и субтропического поясов, на берегу океана раскинулась многомиллионная столица Дориа - город Риаб. Землян разместили в одном из высотных гостиниц столицы. Ребята так утомились, что их просто клонило ко сну.
И вот теперь, с первыми лучами Лентаны, земляне были уже на ногах, всё, сгорая от нетерпения, увидеть первый неземной город. но решили сначала осмотреть Риаб не с высоты птичьего полёта, не с летательного аппарата, а простым пешеходом окунуться в саму жизнь столицы. Лифт доставил ребят вниз, и они, в сопровождении друзей, вышли на улицу. Пробудившийся город был весь в движении.
- Будем просто смотреть. - воскликнул Тер Карн, также присоединившийся к ним и считавшийся теперь близким другом землян.
Неземной город предстал перед ними таким, каким в принципе и должен быть земной город будущего. Первым делом в глаза бросилось то, что ни один дом. такой воздушный на взгляд, не был похож на другой. Каждый из них являл собой индивидуальность и истинное творение, любимое детище архитектора. Необъятное разнообразие геометрических форм и всевозможных цветов. Они, причудливые дворцы и устремлённые к плывущим белым облакам небоскрёбы, переплетаясь, образовывали улицы. проспекты, площади, кварталы. Напротив гостиницы, словно чайка. раскинувшая крылья в полёте, расположилось яркое здание космической связи. Здесь непосредственно получали информацию с орбитальной станции, работавшей в режиме новой связи, в режиме гравитационного поля, столь успешно вошедшего в жизнь дориан. А рядом, переливаясь цветистым многогранником из стекла и металла, вращаясь по оси, взметнулся вверх небоскрёб управления по аэронавтике.
- Ну, трогаемся... - предложила Сари Ларн, уроженка Риаба.
Она была довольна произведённым эффектом её родного города. Хотя материнская Дориа, была, пожалуй, единственной планетой, сохранившей так много старины, но от этого она становилась ещё красивее и прекраснее. Так считала она. так считали остальные.
Тротуар двигался. На том месте, где стояли ребята и их друзья, он замедлил движение. Он управлялся транспьютером. Им не составило труда вскочить на него. Тротуар ускорился. Уселись в кресла. По широким улицам и проспектам попадались редкие автомобили, двигатели которых работают дистанционным методом от орбитальных космических систем. Всё движение было наверху, в небе. Там, с искусственными крыльями, на биотехнологически созданных птицах-рантанах, на лёгких аппаратах летали горожане по своим делал. Но землян, вдоволь налетавшихся на Киларе, в данный момент больше привлекал тротуар - необходимый элемент каждого проспекта, каждой улицы.
Вот за тем дворцом, с причудливым изумрудным отливом, показалось ярко-синее озеро, где спокойно и величественно плавали красивые розовые птицы. Они, как и всё живое, принадлежали к естественной фауне Дориа. А рядом простые лодки неторопливо рассекали ровную гладь прозрачной воды, до того чистой, что видно дно. На лодках горожане всех возрастов, находящиеотдых и радость от этого простейшего транспорта далёких предков.
И снова прекрасные дворцы, воздушные небоскрёбы. Показалась большая скала. Первозданная, нетронутая в этом мире огромного города. Гармония удивительной дорианской природы и великолепной архитектуры, образующие уютную жилую среду, не могла не радовать земной глаз.
Первая неделя пребывания на планете была насыщенной. Хозяева с истинным гостеприимством показывали свою Дориа. Ребята пересекали её на различных видах транспорта. Здесь ещё остались бетонированные трассы, на которых ещё проносились уходящие в прошлое автомобили с двигателями, работающими от энергетического луча с орбитальной станции, или же движущиеся на основе микроорганических батареек. Здесь ещё оставались поезда, выполняющие грузопееревозки, тогда как на экзопланетах-новостройках всё необходимое создавалось на местах нанороботами, не знающими передышки.
Трубопоезда, поезда на воздушной подушке, поезда на магнитной подвеске, "маятниковые" поезда, тоннельные "гравитационные" поезда, стремительные в своём движении по тонеллям, пересекающим планетарную сферу по хорде. Скорость, достигающая до тысячи километров. Всё это на Дориа, для остального "Алакса" - исторические экспонаты.
И всё равно здесь гибкие автоматизированные заводы уходили безвозвратно в прошлое, на замену которым давно пришли заводы нанотехнологии, заводы наноаппликаторов.
На один материк хватало одной электростанции, работающей на основе управляемой термоядерной реакции, материалом которой служил дейтерий, черпаемый из вод морей и океанов. Потому её энергетический ресурс рассматривался как вечный. ток без потерь подавался по сверхпроводниковым линиям электропередач. Но и на Дориа, как и на всех экзопланетах-новостройках. где нет никакой линии электропередач, всё глубже проникали микроорганические батарейки, вырабатывающие электрический ток.
Незаметно пролетела неделя. Опять они в Риабе. немного уставшие. но полные новых знаний и впечатлений.
- Завтра идём в школу. - объявила Сари Ларн.
- Учиться? - улыбнулся Ван Фу.
- Нет. Смотреть, как учатся... - вполне серьёзно ответила Сари Ларн.
Глава 9.
На многих, многих экзопланетах галактики "Алакс", которые освоила могущественная дорианская цивилизация третьего типа нет городов, в виду нестационарных летающих домов. Летающий дом может на несколько дней повиснуть над живописным озером, над зелёной долиной, над излучиной чистой реки, а то и погрузиться на самое дно океана, а может всё время летать и летать, подобно парящему орлу.
Но в колыбели цивилизации третьего типа, на материнской планете Дориа всё ещё веет стариной. Там остались города.