Произведение «Из письма к учёному соседу.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Произведения к празднику: День матери России
Автор:
Оценка: 4.2
Баллы: 11
Читатели: 867 +1
Дата:
Произведение «Из письма к учёному соседу.» участник на «Письмо к учёному соседу»
28.11.2014
Предисловие:
Лучше – не думать. Не известно – до чего додумаешься. Фантазия может завести в такую дебрю …

Из письма к учёному соседу.

… Да-а … Нас, Человеков, нарядили в скафандры-тела Людей - в чём Мать родила, приспособленные для физических условий на поверхности Земли, и вывалили из коробочки на её поверхность  –  бегите, осваивайте, здесь - вам предстоит выполнить свою Главную задачу. На вас будет смотреть вся Солнечная система. Какую?.. Позже сообщим … Не шалите там … Толком ничего не объяснили … Где?.. Как?.. Что?.. Зачем?.. Сами разберётесь … И смылись … И всё …

И возник в голове первый элемент несправедливости. Симбиозный отдел свою Флору и Фауну аккуратно и нежно высаживал по всей поверхности Земли, в соответствии местных условий с их скафандрами - для каждой Флоринки и Фаунинки. Одних в болото, других в песок … Та-ак – у этих тёплая белая шуба? – на Северный полюс их, на льдины. Прыгучие, и с рогами?.. В горы их – козлов … Шесть дней потратили. А нас, Людей, за один день – бух-х, из коробки на сушу вдоль экватора.

Так начался наш, не простой, тернистый путь развития. Развитие Людей, на поверхности сантиметровой планете - горошине Земле, в масштабном сравнении с метровым Солнцем. Надеяться не на кого, пришлось всё самим выяснять. Опуская подробности, отметим главное. Все мы, как оказалось – в клетке. Вниз – толстая кожура горошины. Вверх – с десяток километров слой воздуха. Выше наш костюмчик скафандр – тело, не выдерживает по физическим условиям – не хватает давления его. Как ни как – воздушный океан. Воздух, хоть лёгкий, а массу имеет. Ну, а по сторонам ходить – по шару … Сами понимаете … Такая хитрая клетка. Не лает, не кусает, и не вылезти. А и вылезти – куда?..

Горошина, не горошина – а, уж больно большая планета. Сначала-то, думали – плоский блин. Позже – три оборота вокруг сделали – оказавшись на том же месте, поняли – круглая, зараза.

Скафандры-тела, в чём Мать родила, по своему температурному разбегу, позволяли околачиваться в приэкваториальной зоне, где круглый год тепло, да в летние периоды отходить подальше, потом возвращаться. А тут и кушать чего-то захотелось. Никто не догадался чего-нибудь с собой взять … Через неделю, с голодухи стали друг друга жрать. Без разбора, кто кого - сырыми. Насытились, приелись, попробуйте сами – без соли … Начали соображать – что-то не то делаем. Да и лягушки, с макаками стали над нами смеяться. С них и начали … И пошло дело … Сначала было пятьдесят на пятьдесят. Ты догонишь – съешь, тебя догонят – съедят. Ты травку съел – нормально. Наелся, переварил - удобрение. Тебя травка отравила – тоже удобрение.

Суши в приэкваториальной зоне – десятая часть от поверхности Земли. Да и та вычиталась не проходимыми болотами, чащами, пустынями, горами, дробилась островами. Про десятую часть они ещё не знали. Они просто видели – там ещё суша есть, сям. А холодно … И как туда?.. Догадались – свой родной скафандр-тело хорошо … Но если сверху ещё один какой, напялить – температурный разбег можно увеличить, и тогда … Сначала они по привычке - стали так внима-ательно смотреть друг на друга – прикидывать … Передумали – стали с Фауны шкуры сдирать - ну-у, с них, их скафандры. По началу - не всегда, и не всем удавалось – с некоторых, самих сдирали. Но это, была та мелочь, которая во внимание не бралась. Появились цели, и смысл существования. Придумывать разные охотничьи хитрости, налаживать шкуродёрное производство, заготовку впрок еды. И снова – пошло дело …

Разделение труда … Одни делали охотничьи приспособления, другие – рыбацкие. Эти – снабжали провиантом. Здесь можно экипироваться. На берегу верфь – готовит плавсредства. Охотникам и рыбакам оставалось научиться всем этим пользоваться, и сдать экзамен - в танцах изобразить, как это всё они будут делать, что орать, как различать свой-чужой, а потом – как-то, сообщить своим потомкам о своих подвигах … И что бы – не коряво - с приукрасом, романтично … Что бы слезу вышибало … И что бы – их самих тянуло …

Ничего этого не было, приходилось всё придумывать сходу. Танцы, пляски, хороводы - отработку движений, для предстоящей охоты. Для групповой синхронизации - ритмичные звуки. Сначала ладонями, стуком палок, после придумали барабаны … балалайки, гитары, арфы … гобои, тромбоны … трещётки, консервные банки, пустые бутылки со свалки …  Для поднятия духа – боевые кличи – Ура, Банзай, Алга, Виват, О-ё, Эх-ма, Мать твою … Оттуда же, тянутся красной нитью хоровые песнопения, создающие общий настрой. Символику своего рода … Баллады, легенды, сказания – для потомков.  

Между тем, экзамен – дело серьёзное. Вот, с десяток из принимающих экзамен, на четвереньках изображают злых кусачих черепах, они с утробным рыком гонятся за охотниками. Те, с хоровым боевым кличем – О-ё, махая копьями и дубинами убегают – тактика у них такая. Наработок-то ещё не было. Кого из охотников догнали, тут же разорвали и съели, а то - и двух-трёх. Экзамен есть экзамен. Правда, и у черепах потери – одна пол копья проглотила, и того … Черепахи, чтобы скрыть свои потери, её тоже разорвали и съели. Не уличат - считать-то тогда умели только до семи. И уже тогда наблюдалась тенденция к жульничеству и припискам, когда охотники подавившуюся черепаху записывали на свой победный счёт в количестве – трёх. Бухгалтерского сальдо тогда ещё не было – проходило. Красной нитью потянулись оттуда, во всех направлениях - научные изыскания …  

Ну-у, тогда ещё таких слов не знали, не придумали, по этому, всё выясняли методом тыка. И надо сказать, уже тогда их тыки-эксперементы были с двойным, а то и тройным дном. Подходили двое к пятидесятиметровой пропасти – выяснить, могут ли Люди летать, с привязанными к рукам листьями лопухов?.. Давай … А я буду записывать, вернее – царапать на камне – результат. Тот давал. Этот – карябал на камне – могут – три секунды, результат – бифштекс. Подумав, послюнявив камень, докарябал – с кровью. Внутри возникло какое-то не понятное чувство, смахивающее на гордость, от важности тыка. И одна за другой – мысли – за полёт с лопухами, со жрецов - янтарная бусина. За кулинарный рецепт, который с кровью - ещё две, никуда не денутся – дадут … Тык продолжался.

Он ложился на край пропасти, вытянув голову подальше, приложив рупором ладони – орал вниз – ваш заказ выполнен. Обед – доста-авлен!. Авлен!.. Авлен!.. Авлен!.. Это эхо угасая, повторяло за ним. Тут же мысли – с этих, что внизу, две бусины, полученные авансом - отработаны. За бифштекс, и доставку … Со жрецов за эхо - ещё две. Никуда не денутся – дадут. Довольный, спускался вниз с горы.

Там, в предгорье Тибета, хоть и лежал снег - он был экипирован. Для него специально, за бусину, с белого медведя содрали скафандр. Тот и опомниться не успел, типа – не дам – самому холодно … Что бы как-то выделится среди таких же – в белых медвежьих шкурах, он ещё потратил бусину - заказал местным негоциантам крокодильи сапоги. Те, не долго думая, оторвали крокодилу задние лапы, содрали с них кожу … Было крайне не удобно шлёпать по снегу в ластах с когтями, да и не грели они, мёрзли ноги. Но это было самое, самое начало моды, её первые ростки. Он – первопроходец, можно и потерпеть. Крокодилам тоже хотели привить чувство прекрасного от моды - вместо оторванных лап, приладили тележку на колёсиках. Не привилась – другие крокодилы не поняли, и сожрали того вместе с тележкой. Фауна - что с неё взять. Но, ростки медицинского протезирования были запущены.

Как бы то ни было, ему - чёрному как смоль от витамина «О», имевшегося в избытке на экваторе – белая шуба, крокодильи сапоги – шли, смотрелись на нём … Собственно – все Люди тогда были чёрными смолями - других не было. Это потом, разбежавшись, как тараканы, по всей Земле, они пожелтели, и побелели … При встрече – фукали - фу-у, какой белый, фу-у, какой жёлтый.

Тем временем, тык продолжался … Зайдя в селение, он сообщил, что их заказ выполнен, их врагам за пригорком – кердык - он их бифштексом с ядовитыми лопухами накормил … брал заслуженную бусину, и … задумчиво остановился на пороге их двухярусной общежития-пещеры … Дело было не в том, что перед ним была стометровая пропасть. Перед ним, висела вполне вместительная корзина, привязанная верёвкой из Флоры, переброшенной выше через блок, идущая вниз, где двое готовы были поднять или опустить её – только подай соответствующий флажковый знак. Эту наработку он, чуть раньше, жрецам продал за две бусины. А те - этим …

Его друг совмещал в себе две несовместимости, как он это делал – не понятно. С одной стороны – он был знайка - давал идеи и мысли для тыков. С другой – неумейка - гвоздя не мог забить - всё по пальцам. Ну, ещё – лодырь. Вот и сейчас, он подсунул – проверить на практике тактику сталкивания лбами. В будущем, руководителям всех рангов пригодится, а Жрецы эту технологию прямо сейчас - с руками оторвут - убеждал он … И вот, стоя на пороге, он решился. Тут у вас за холмом, племя поселилось. Как мимо не прохожу – всё сидят, и сидят – лясы точат. Поглядывают в вашу сторону. Бусина с вас. Схватив её, он спустился вниз, и быстро двинул подальше. Проходя, мимо того холма, он не останавливаясь громко сказал – там колёса катают, махнув рукой назад, вы поосторожней … Поймав на лету бусину, он в своих крокодиловых ластах, пошлёпал домой. По дороге встретил знакомого, тот частенько выкарябывал на стенах гор рисунки - не понятно чего. А не знаю, что карябать - говорил он. За бусину ему давалась тема - завтрашний бой … Да назови как-нибудь эпохально, там – Битва за Джомолунгму, что ли … Акынов знакомых зови, пусть песни какие, байки сложат … Искусство ещё полшага сделает. Пока там дерутся – тотализатор организуйте. Это направление тоже развивать надо …

В то время научных изысканий – тыков - алхимий проводилось много. И не специально проводились они, а сама жизнь Людей заставляла проводить их, наступать на грабли. Жертв от них было много. О технике безопасности - ещё слыхом не слыхивали, хотя подозрения были – что-то такое должно быть. Построили кораблик, пустили – он и перевернулся. Сделан, вроде, из плавающей Флоры, а плавать на нём вверх килем не удобно. А приходилось. На новый - не выделяли бусин. Одной рукой держишься за киль, другой гребёшь. Внизу вся парусная система с гротами и фоками - тормоз. Не открытый остров рядом, а ни как. Приходилось вплавь, среди акул. Из сотни, хорошо один доплывал. Орал оттуда до посинения - открыл!.. открыл!.. Жрецы фиксировали, и хором тоже орали – принято – плыви за бусиной!.. Тот доплывал, и брал. Акулы синих Людей не ели. Белых, жёлтых, чёрных – да, а синих - не рисковали. Многие под это дело пытались сначала помёрзнуть в воде на мелкоте до посинения, потом плыть – открывать остров. Не получалось. Акулы не ели – сами тонули. И Жрецы записывали - синеть от ора, и синеть от холода - разные вещи …


Всё вроде бы шло не плохо … Но мучили, мучили Жрецов вопросы … Они пытались разложить всё по полочкам … Это было не просто … Но это было -  нужно. Понимание происходящего, в целом, и каждой детали, из которых это целое состоит, в конечном итоге сводилось – выяснить – для чего оно изначально сделано, как оно работает … А если не кривить душой, и говорить прямо – Люди ищут рычаги управления природными механизмами … Зачем?.. И что потом от них ожидать?.. Та-ак, ветер – дуй туда.

Реклама
Обсуждение
     01:00 26.11.2014 (1)
Любопытные размышления. Действительно, кто и зачем запихнул нас в человеческие тела, а потом высадил на планету Земля? Еще более важный вопрос: если мы не люди, то кто? Есть, над чем подумать!
     03:21 27.11.2014 (1)
Нельзя ли, несколько изменить формулировку важного вопроса? Мы - Люди. Для чего мы здесь?
     10:25 27.11.2014
Я уже сформулировал вопрос: "...кто и ЗАЧЕМ запихнул нас в человеческие тела, а потом высадил на планету".
     22:38 26.11.2014 (1)
Забавно написано! Есть конечно научные ляпы, как в оригинали у Чехова. Но десантура вероятно в школе плохо училась а в спортзале мускулы качала.
     23:56 26.11.2014
Ну-у, не совсем плохо. Изредка и троички ставили.
     04:02 26.11.2014

А если - не думать, то дело было так:
«Сотворение Земли и человеков - в стихе»
летали молнии во мраке
и сотрясали Звёздный Храм
сошёл с созвездия Собаки
на Землю первый Ариман

была пуста и нелюдима
им сотворённая Земля
ну как пески Йерусалима,
где ни воды и ни куля

любимый сын Творца вселенных
решил исправить промах сей
со всех миров доставил пленных
был среди них и Моисей

и поселил изгоев звёздных
среди морей, лесов и рек
и приказал им, молвя грозно:
плодись и сейся, человек

среди бедлама и разврата
(где нет закона - произвол)
однажды брат пошёл на брата,
создав корону и престол

от рек кровавых стухло солнце,
и смрад планету обоял
и серый мир, как ковкий стронций,
возглавил с падалью Шакал

так на Земле мирских уродов
и на задворках Бытия
росли и множились народы,
не помня родин и родства

*Ариман - АР(земля)МАН(человек)
***стронций - Период 5 Sr Strontium № 38 Ковкий серебристо-белый металл.
87,62 5s2 «Стронций» (БСЭ)
Реклама