Вид первый… Позитивно-дружеский
Один пишет другому:
— Стишок, дорогой мой, прочитал. Скажу напрямик: чудесен…
Чудесный автор вяло возражает:
— Ну… как бы так…
В ответ получает:
— Дружбан, кончай! Ты - гениален!!!
Три восклицательных знака в конце свидетельствуют о степени авторской гениальности.
Гениальный автор, как-то нехотя, пишет:
— Ну… это… как бы… может… слишком…
Тем временем число дискуссионеров утраивается. Происходит это каким-то загадочным образом. Наверное, по мановению волшебной палочки. И восторги сыплются…
— Стих великолепен!
— Категорически возражаю: стих бесподобен!
— Мало того, наш дружбан и в запятых смыслит!
— Какое там! Он даже про тире и двоеточие знает!
— Рифмы оригинальные!
— А какие метафоры и сравнения!?
Бесподобный автор стишка что-то мычит в ответ, но страсти до того раскалились, что дискуссионеры перестают его мычание слышать.
Что-то это напоминает… Да, конечно!.. Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку.
Вид второй… Враждебно-негативный
— И это стих?!
К дискуссии присоединяется второй.
— Хрень на постом масле! - заявляет второй.
Откуда ни возьмись, прибегает третий.
— Кто, бездарь, так пишет стихи?! - авторитетно спрашивает он.
Бездарь пробует возразить:
— Вроде, ритм, рифма, метафора, сравнения, размер и прочее…
— Чувак, ты тупой, да? Так писали при царе Горохе!
— Не позорься, - визжит кто-то, - удали поскорей всю свою хрень!
Автор, пугливо озираясь и не смея перечить, удаляет со страницы стихотворение.
…И это ведь тоже ужасно знакомо. Где-то встречал. Ну, да: снова батюшка-Крылов и его гениальные строчки: ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. Сказал и в темный лес ягненка поволок.
А что, собственно, удивительного? Где набрать других дискуссионеров? Нет, извините, других. И не мечтайте!
ПЕНЗА, декабрь 2014.