Произведение «О наших планах»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Оценка: 4
Баллы: 1
Читатели: 394 +2
Дата:

О наших планах

В книге "Утро, день, вечер" Федора Калунцева есть такие слова: "Завышенные планы создают впечатления неудач".

Как руководителю и экономисту, мне постоянно приходилось сталкиваться с ситуацией, когда приходилось создавать планы, в которые люди верили с трудом. Некоторые ворчали: "Не надо загадывать!". Однако, я никогда не соглашался планировать по-минимуму. План должен быть напряжённым, чтобы мобилизовать людей на достижение наивысших результатов.

Но, здесь мы всегда встречаемся с парадоксом: Напряженный план всегда трудно реализовать, и бывали случаи, что он не выполнялся. Тогда, при оценке работы можно было услышать: Вот, опять не выполнили план.
В таких случаях, я всегда приводил слова Ф. Калунцева, подчёркивая, что невыполнение плана, это только "впечатление неудачи", или просто мы взяли "завышенные планы", что не позволило их реализовать. Но при этом мы могли полностью использовать свои резервы и проанализировать недостатки, не позволяющие нам выполнить план.

Однако, так поступают не все. Всем известны случаи, когда даже руководители предприятий, городов и областей стараются принять минимальные планы, чтобы избежать критики, да ещё иметь возможность самостоятельно поделить "вершок" прибыли.

К чему я это всё пишу?
Сегодня у людей огромные ожидания на перемены в стране. Коалиционное соглашение, подписанное при подготовке бюджета, приложено в качестве приложения к бюджету на 2015 год. В него включено всё, что только пришло в голову депутатам. А ведь придётся подводить итоги выполнения бюджета. И я уверен, что не всё, что в него было записано, будет выполнено. Как к этому относиться?

Я думаю, нормально. Если будет движение вперёд, то некоторые планы можно просто пересмотреть, и это мы не должны воспринимать, как неудачу. Это просто планы были завышены. А вот, если доверия к власти и изменений к лучшему мы не почувствуем, то и место такой власти окажется на обочине.
Реклама
Реклама