Произведение «Шутка» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Читатели: 776 +4
Дата:

Шутка

-Кончай ночевать - голос Вовки Резвана оборвал мою сладкую полудрёму, я проснулся, но открывать глаза не хотелось.
- Володя, что уже  без пятнадцати? - с неудовольствием задал я глупый вопрос, зная, что конечно уже без пятнадцати минут полночь, раз вахтенный  матрос пришёл будить,  и значит  пора на вахту.
Ночная вахта, с ноля часов до четырёх, самая тяжёлая, и поэтому на всех флотах мира зовётся собачей.
Собачья вахта – это вахта второго помощника капитана, как уже достаточно опытного и самостоятельного, но не настолько матёрого как старший помощник, чтобы стоять королевскую вахту, с  четырёх часов  до восьми.  
Почему вахта королевская, а потому, что только пол вахты ночь, а потом медленно на глазах наступает рассвет. Из-за горизонта встаёт солнце, природа оживает, и сам как бы возрождаешься вновь и хочется жить, особенно в тропиках, когда океан спокойный как масло и солнце медленно выплывает прямо из самой океанской пучины.

Совсем другое дело вахта собачья, особенно, когда в осеннее-зимний период,  поднимаешься  спросонья из тёплой койки в кромешную тьму мостика, под завывание ветра, удары волн и фонтаны брызг. Первые секунды ничего не видишь и ощущаешь
только дикий дискомфорт и чувство опасности.  После минут пяти,  глаза привыкают к темноте, знакомишься с обстановкой, принимаешь вахту, для чего и выходят по уставу на вахту минимум на 10-15 минут раньше, хотя 15 минут лишнего  сна, о-о-о, это может казаться невероятным блаженством.

В этот раз был тропический штиль, небо совершенно ясное и бездонное, усеяно мириадами бриллиантов звёзд  южных созвездий.  Тишина и только ровное урчании машин, и шелест разрезаемой форштевнем воды, где вспыхивали фонтаны искр
светящихся микроорганизмов.

-Ну что Николай,  давай закурим, в смысле принеси-ка чайку – обратился я  к своему вахтенному матросу. – Только давай не по полчаса болтайся,  как прошлый раз, не забывай вахта, всё-таки, главное.
-Да ладно, а ты попробуй быстрее чем за пол часа заварить хороший чай - беззлобно огрызнулся Николай.
Мы с Николаем Сизых, моим вахтенным матросом, оба были молодые, приблизительно одного возраста, поэтому в неофициальной обстановке были по- простому и на ты.

Через полчаса мы уже пили ароматный, крепчайший чай.  Это была как бы традиция всех вахт.  Чай на вахте, особенно на ночной, это неотъемлемый атрибут на флоте, в некотором роде хорошая и очень полезная  морская традиция.

-Славик, а ты, я слышал,  до этого на “пассажире” работал?  Во где кайф наверное?
-Работал, да, было дело. А что?
-Ну, там же тёток столько! –с восхищением промычал Николай.
Меня всегда коробило это дальневосточное определение женщин – тётки, в независимости от возраста. Наше западное-бабы, мне казалось более приличным и менее оскорбительным для женщин.
-Ах, ты вон о чём. Ну, да, есть где разгуляться, но знаешь, как ни странно, там всё в высшей степени прилично. Часто, даже замуж выходят или женятся на своих, так сказать, но повторяю всё очень прилично. Как на заводе или фабрике, разве это необычно, что там работает много женщин и, что многие  выходят замуж. Но конечно, там работа весьма специфическая и значительно отличается, от нашей. Поэтому в основном,  те кто начал работать на “пассажирах”, так всю жизнь там и работают и наоборот. Я там временно, можно сказать, работал и как видишь уже здесь.

Так за обсуждением специфики работы на пассажирском флоте и прошла собачья вахта.
 
В полчетвёртого Николай, как обычно, пошёл на камбуз, где они с вахтенным мотористом, из вахты второго механика, опять же, по железной флотской традиции, готовили завтрак на наши вахты, второго помощника капитана и второго механика. Завтрак всегда состоял из того, что утром будет есть  весь остальной  экипаж, но кроме того, дополнительно, сверх этого, жаренная  картошка, которую вахтенный матрос   жарил вместе с вахтенным мотористом  на огромном противне.
Картошка была сверх рациона, но это была не подлежащая обсуждению  привилегия собачей вахты.                          

Сменившись и  плотно позавтракав, вахта не спеша выкуривала по сигарете, развлекаясь морскими байками, после чего отправлялись отдыхать до обеда. Эти ночные завтраки всегда были предметом зависти остального экипажа.  А с двенадцати часов заступали уже на дневную вахту, до шестнадцати вечера.
                               
Как то раз, заступив на дневную вахту, я поднялся с секстаном на навигационный мостик, это самая верхняя палуба надстройки, где стоят антенны, сигнальная мачта да ещё главный магнитный компас.  Название этой палубы, осталось неизвестно с каких времён, т.к. какой-либо навигационной цели она фактически не  имела  и использовалась иногда,  разве что с той целью, что и я сейчас, а именно, для выполнения астрономических наблюдений.
Ещё эту палубу часто использовали судовые женщины, желая позагорать, т.к. она фактически была скрыта от посторонних глаз.
Вот и сейчас, там в костюме Евы лежала наш судовой доктор Ольга,женщина ещё довольно молодая, и как оказалось  обладательница очень стройной  и красивой фигуры, чего я от неё, честно сказать, не ожидал, т.к. видел её такую в первый раз, а её одежда всё-таки скрывала её настоящие прелести.
                                     
– Доктор, вы мне мешаете взять высоту солнца – с напускной строгостью сказал я.                                        
-  Чё это я вам мешаю? Берите себе на здоровье своё солнце – недовольно возразил Ольга.                                
– Это вы мне загорать мешаете.                                                                                        
- Ольга, я  на службе, и это моё место работы в настоящий момент – ответил я.              
– Вот и работайте,  позагорать уже нельзя. – недовольно пробурчала Ольга  пытаясь прикрыться от  моих глаз.            
– У меня работа тонкая, мне нужно измерить высоту солнца в определённый момент времени, а   тут красота  такая, я не могу сконцентрироваться, попробовал я сочинить комплимент.  
- Да ладно вам. Вроде вы бабу не видели.                                                                                
– Ольга, не поверишь, но такую красоту не каждый день увидишь, Честно тебе сажу, я дурак, даже не узнал тебя в таком виде, у тебя обалденная фигура. Нет, правда, я в шоке. Нимфа.                                                        

Я видел, какое впечатление произвёл этот комплимент на доктора. Он  мне и  самому понравился, но впоследствии  я сильно пожалел о своей легкомысленности, имевшей как оказалось  не совсем желательные для меня последствия.
Как раз недавно я прочитал  одну фантастическую повесть, и хотя я фантастику не люблю, но эта меня впечатлила, и называлась она кажется  “Я убил Альфреда Хевенрока”. Там суть в том, что один мошенник, в своих грязных целях сыграл злую шутку с одной богатой вдовушкой, с намерением  жениться на ней, и завладеть её наследством, а это обернулось для него жестоким фиаско. Идея повести в том, что есть в жизни такие вещи, над которыми шутить никак нельзя.

Когда я спустился в рубку, Николай заговорщицки подмигнул мне и спросил, какое впечатление на меня произвела доктор?
-А ты, что знал, что она там загорает? – удивился я.
-А як же – на украинский манер ответил Николай, хотя по украински он конечно не разговаривал.  
-Да за тобой не успеешь, как говориться, ты малый не дурак, но и дурак не малый, беззлобно, якобы, пошутил я.
-Второй, а ты нашу повариху видел? Объект, я тебе скажу, весьма заслуживающий внимания. Хабрат на неё уже строит далеко идущие   планы.
-Кто, Хабрат? Мальчишка с грязной попкой. На кого он только не имел свои планы, вон докторша как его отбрила -  Недовольно заметил я.

Анатолий Хабрат, шустрый ловелас с Западной Украины, был у нас третьим механиком. Он считал себя если не  неотразимых красавцем, то крупным   специалистом по женской  части, как минимум.

-А что Колька, может отобьём у Хабрата повариху, и оставим Хабрата с носом, а? – шутя предложил я.
-Да я уже подбиваю клинья.
-Ты? От чертяка, я имел ввиду себя, да видно и тут опоздал. За вами не успеешь -  шутливо возмутился я.
-Но я вас обоих переиграю, давай пари -  предложил я.
-Пари? Ну что ж, давай. Но запомни, второй, хоть ты и на “пассажирах” работал, а  победа будет за мной. Я сибиряк,  чалдон. Знаешь кто это?   Мы настырные – засмеялся  Николай.

Вскоре я заметил, что эти ребята действительно перешли к активным действиям, стали приглашать  Валентину, так звали нашего повара, в гости на чашечку кофе и т.д. Я же пока ни каких шагов в этом направлении не делал. И этому были некоторые причины, просто ко мне на кофе вдруг зачастила Ольга, и мне некоторую часть своего свободного времени приходилось тратить в её компании.  Её визиты становились более частыми и носили всё более бесцеремонный и откровенный характер.
Однажды, где то часов в десять вечера, у меня в каюте раздался телефонный звонок.
-Вячеслав Филиппович, зайдите ко мне – услышал я голос Ольги.
-А что,  случилось? – поинтересовался я.
-Почему сразу случилось. Ничего не случилось, зайдите, узнаете.
В каюте у доктора был приглушён свет, и только маленькое бра  уютно освещало накрытый столик перед  диваном. На диване сидела нарядно приодетая Ольга.
-Выпить хочешь? Присаживайся. У меня спиртик есть – предложила она.
-Спиртик? Ну да, конечно, ты же доктор.
-Садись рядом на диван, тут удобней – предложила Ольга.
Мы выпили по рюмашке, я закурил, не представляя, что делать и как себя вести, честно говоря, я чувствовал себя немного  не в своей тарелке.                                                                                                    

Ольга разлила по второй, конечно мне значительно больше, ну это и не удивительно, я же мужчина всё-таки, а тут спирт.
-Ольга, давай кофе завари и не забывай мне же на вахту. – осторожно, пытался умерить её пыл я.
-Ещё два часа до вахты. Успеешь.                                                                                      

Ольга обняла меня и приблизилась, пытаясь поцеловать. Свет от бра висящего на переборке сбоку, так освещал нас, что отбрасываемая тень искажалась и я краем глаза видел как бы страшную  старуху, с длинным кривым носом приближающуюся ко мне, что напомнило мне сцену из кинофильма Вий, который мы недавно посмотрели. Такая картина сразу отбила у меня всякое желание.
-Нет, Ольга, успокойся, не сейчас, мне нужно идти, я ещё перед вахтой должен сделать кое что.- сказал я вставая, чувствуя страшную неловкость.
Но другого раза, к моему полному удовлетворению, больше не было. Короче говоря, я передал , если так можно сказать, её нашему третьему помощнику капитана и они к взаимному их удовольствию быстро подружились, так это назовём.

Наш containership “Приволье” работал на Тихоокеанской линии, перевозя контейнеры между портами США, Канады, Австралии, Филиппин и Японии, без захода в советские порты.                              
В один из заход в Лонг Бич (Лос-Анджелес), некоторые члены экипажа решили сделать вылазку на берег, попить малость пивка или сходить в кино, Голивуд как ни как в Лос-Анджелесе находится.                                                
На берег в ин.портах обычно ходили небольшими группами из трёх человек. В этот раз группа состояла  из меня, судовой буфетчицы Альбины и нашего повара Валентины. Такие групповые походы организовывались по нескольким причинам, я сейчас не хочу распространяться по каким именно, но одной из причин был и языковой барьер, а старший группы, обычно

Реклама
Реклама